Домоводство

У девочек в седьмом классе домоводство. Учительница добрая, хочет всех научить шить и
вязать, как школьные повара учат готовить. Дети учатся в детском доме-интернате и им
обязательно надо научиться всему. "Интернатовские" уходят на выходные домой или к тетям,
или к бабушкам - у кого есть куда пойти. "Детдомовские" остаются в интернате и на выход-
ные, и на каникулы. Старшие ребята привыкли, а маленькие первыши и второклассники стоят,
 опершись локоточками на подоконники и с завистью смотрят на уходящих счастливчиков.
Воспитатели уводят детей от окон в игровую, стараются занять их, но еженедельная суб-
ботняя грусть остается в глазах малышей.
 
Когда к понедельнику возвращаются те, кто уходил, то приносят из дома гостинцы. Кто сам
ест, а кто делится. Просить не принято. Счастливчики рассказывают как дома погостили, а
иногда ревут и ругаются матом, что мамка не могла уж потерпеть, не пить в выходные. Все
понимают, что когда доучатся, надо что-то уметь. Девочкам особенно хочется научиться
самим шить одежду, так надоели одинаковой расцветки и фасонов платья, в которые одеты
целыми классами, без подгонки по фигурам, кому широко, кому длинно платье. Вот и стара-
ются девочки. В классе 6 швейных машинок, за урок все должны сшить запошивочный шов на
маленьких отрезках материи и пристрочить рулик к кусочку ткани. Вот и вся контрольная на
 сегодня.

Кому не досталось пока швейной машинки, вяжут. Надо сдать учительнице связанную крючком
цепочку и рядок столбиков или полустолбиков, лишь бы показать умение пользоваться крюч-
ком. Другие должны набрать петли спицами и провязать рядок-другой образца. Тоже проверка
умения. Нинка ненавидит домоводство. Столбики и полустолбики не различает, только воз-
душную цепочку научилась вязать. Спицами лучше получается. Всего-то и надо научиться
вязать две петли - лицевую и изнаночную, да еще накид. Удивительно, что из этой пары
пустяков может выйти очень красивая вещь! Нинка понимает это, но так занудно сидеть и
копаться, да она состарится, пока свяжет кофту!

С шитьем еще хуже - края ткани из швов у нее высовываются и торчат бахромой, рулик не
ложится ровненько, а пришивается мелкими складочками. Нинка злится на себя и еще на
учительницу, которая в этой ситуации, когда хочется все швырять и кидать, спокойно
советует распороть и сшить заново. Нинка думает, что лучше она все будет покупать в
магазине, когда вырастет. Ее злит и то, что она никак не может понять разницу между
мадаполамом и бязью, ситцем и сатином. И какая, скажите, разница из чего шьются подо-
деяльники?

Подружка у Нинки - настоящий талант! Связала себе кофточку на спицах, рисунок - какими-то
 листочками, очень красиво получилось. Еще сшила настоящее платье. Простенькое, прямое,
но сама втачала рукава! Эта фраза про рукава возносит подружку до небес. Потому что Нинке
 это кажется невероятным, очень сложным действием. Она хвалит подружку, но повторить ее
"подвиг" Нинке не под силу. Она любит всякое быстрое дело и видимый результат. Например
на домоводстве ей нравится кроить. Скоренько обведет мелом выкройку и - раз,раз, нож-
ницами вырежет. Конечно бывает, что забудет оставить припуски на швы, но не всякий же
раз!

Нинка смотрит в окно. Там футбольное поле уже все высохло и ребята какого-то класса
бегают на уроке физкультуры. Скорее бы кончились уроки! Нинка с подружками создала
футбольную команду - девичью и они почти на равных играют с командами мальчиков из
других классов. Все посмеиваются над ними и дразнятся, что футболистки из них никакие.
Правду сказать, почти все матчи они проигрывают, но ведь разрыв в счете совсем не велик,
подумаешь счет 3-5 не в их пользу. Девчонки учитывают после игры все свои ошибки, решают
как лучше играть в следующем матче.

Сначала хотели менять вратаря, потом решили, что другая еще хуже будет ловить мячи.
Кончается учебный год и уже написал  учитель физкультуры расписание матчей на кубок
школы. Девчонки выревели себе разрешение играть, как настоящая команда. Сейчас надо
все силы приложить, чтобы выиграть у восьмого класса, а девятому-десятому не стыдно и
проиграть. Каждый вечер играют девчонки и весело идут, чумазые, в корпус - когда стемнеет.
 В спальнях сидят девочки аккуратные, причесанные, читают или вяжут.

А футбольная команда со ссадинами на ногах и руках от падений, одежда грязная, волосы
взлохмачены, но как передать чувство команды? Они - единое целое и у них общее дело.
Нинка смеется над бабками-вязалками. Каждая сама по себе, не интересно, никакого команд-
ного духа, когда один за всех и все за одного. Девчонки-рукодельницы тоже начинают драз-
ниться и наконец-то все шумят и кричат, и Нинке очень нравится, что все теперь общее -
этот гам, смех и шуточки друг над другом.


Рецензии