Коловрат

     Из глубин солнечного дня долгожданного лета, то приближаясь, то теряясь за нежной зеленью деревьев, скрывающих город, явилась та полузабытая песня всемирно знаменитой группы. Я не знал языка, на котором она исполнялась, понимал лишь два слова - «солнце» и «любовь».  Волшебные слова разлетались многократным эхо, звенели хрусталем завораживающего девичьего сопрано. Вдохновенная мелодия, молодые уверенные голоса все объясняли без перевода. Музыка, как и в юности, обещала что-то невероятно яркое и радостное, неимоверно счастливое и необъятное, что непременно должно случиться в судьбе.
     Случилось ли?.. - невольно спросил себя я, сидя в одиночестве на скамейке перед окном.
     ...Мою страну, в которую верил, разрушили и предали; женщина, которую я любил больше солнца, о котором пелось в песне, покончила жизнь самоубийством, оставив мне в безрадостное наследство несколько прощальных стихотворений и боль бесконечных раздумий; по моим идеалам промчалась конница вассалов нового мира, потоптав, поглумившись над ними, но так и не сумев сместить их. И еще я навеки проводил печальным взглядом тихую череду самых близких и беззащитных людей.
     В общем, то, что обещала эта песня на заре моей наивной юности, оказалось фантазией, в какой-то мере самообманом, и почти ничего в ней не сбылось.
     Так что теперь? Огорчаться, как будто ничего и не было из окрыляющего и зовущего? Радоваться неизвестно чему, позабыв про снега и дожди?.. Впрочем, я думаю, что давно живу вне этих понятий. В иной реальности, которая, похоже, понимается не очень многими.
     И все же, все же… Я продолжал слушать эту вечную счастливую песню, с радостью вспоминая время неуемной молодости, безудержной веры в будущее, что было сродни полету к звездам, и просто завидуя сейчас той своей далекой вере в то, что никогда не произойдет…


Рецензии