Не Холодная война-2, а

Не согласен с теми, кто называет происходящее Холодной войной номер два. Война подразумевает действия со стороны обоих противников: наступления, активную оборону, контратаки. Так было во времена СССР. Если Запад наступал, Союзу всегда было чем ответить. Главной ударной силой были две пятых колонны, действовавшие в глубоком западном тылу. Первая – это левая интеллигенция и студенчество, ненавидящие по определению клятый империализм и оттого сочувствовавшие “государству рабочих и крестьян”. Вторая – это тупые западные обыватели, ни хрена не “разбиравшиеся в классовой структуре общества”, но страшно боявшиеся русских танков, которым, согласно активно распространяемой Штирлицами легенде, всего три часа ходу до Парижа. Подгоняемые страхом за свою благополучную жизнь, они проводили каждый второй выходной на митингах с плакатами за мир и дружбу между народами. И тем, и другим нужна была поддержка извне. Ее активно оказывал советский МИД вкупе с внешней разведкой.

В последние четыре года стало очевидно, что у нынешней России нет ни МИДа, ни разведки. Следовательно, нет никаких действий, только полузеркальные меры и то через два раза на третий. Поэтому, ребята, никакой Холодной войны-2 нет, есть Холодное избиение-1.

Отличие первого от второго очень существенное. Холодная война никогда не перерастает в горячую, хотя бы потому, что соперники имеют взаимное уважение друг к другу. Издевательства, наоборот, почти всегда перерастают в насилие над тем, кто вольно или невольно выбрал себе имидж жертвы.

Можно сколько угодно наизобретать межзвуковых ракет с термоядерным пропеллером – все это, в сущности, игрушки. Никто не начнет ядерную войну, это общеизвестно. Для государства-жертвы страшнее внутреннее брожение. Лучшая среда для него - власть, которую окунают в ведро с помоями все, кому ни лень и на регулярной основе.

Семнадцать лет назад один человек спас огромную страну от сползания в гражданскую войну на почве беззакония и сепаратизма. Лишь для того, чтобы привести ее к точно такому же кризису, но уже из-за неспособности отстаивать свое достоинство на международной арене.

Как великая нация докатилась до состояния, когда любая полит-дура для поправления провального рейтинга перед предстоящими муниципальными выборами вышвыривает из своих домов десятки дипломатов с семьями? И то же самое делают по ее просьбе еще 25 мелких князьков, при этом прекрасно осознавая, что обвинение грубо сфальсифицировано этой самой тупой английской бабой.

Разговор о причинах падения уважения к России занял бы не один десяток страниц. Как обычно, есть факторы объективные – внешнее воздействие, и субъективные – боязнь ему противостоять.
С первыми понятно. Вторые делятся на проявление слабости и очень подозрительное сотрудничество с врагом.

Вспомните поездку Главного в Австралию, куда его фактически не приглашали, и более того, открыто хамили в его адрес. Самолет не развернул, более того улыбался налево и направо, протягивая руку, которая не раз зависала в воздухе. Затем Лавров, бегающий по планете за Керри, чтобы пожать тому длань. По мнению самого довольного собой министра, именно на тактильных контактах держатся международные отношения. После каждого рукопожатия, Белый дом объявлял о новых санкциях, что не останавливало Тишайшего от погони за новыми лобызаниями.

К подозрительным, необъяснимым шагам лучше всего отнести выход Дорогого лидера на спортивную арену с признаниями и извинениями в марте 2017-го. В тот момент, когда доклад Макларена уже сиял огромными дырами, о чем открыто высказывался тогда еще нейтральный МОК. Еще более странными видятся действия СК России, которые засекретил протоколы изъятия ВАДой проб на Сочинской олимпиаде. Эти протоколы начисто опровергали показания Родченкова, на корню подрывая базу для обвинений России в допинговых махинациях. СК рассекретил протоколы только после того, как ВАДА добилась своей цели – запрет флага с гимном и дисквалификации большинства российских спортсменов перед Пхенчаном. Понятно, что после этого алиби уже никого не интересовало.

Для того, чтобы превратить нынешнее мочилово в, хотя бы, достойную Холодную войну России нужно изменить почти все на чем строилась внешняя политика в последние годы. И даже после этого десятилетия уйдут на возвращение уважения, которое, как известно, потерять очень легко, а восстановить дико трудно. А пока ждем новых санкций за вмешательство в молдавскую хуторскую сходку или выборА зиц-председателя одного из шотландских гольф клубов.


Рецензии