Живи и процветай, Приамурье!

Много всего произошло в нашей области более чем за 150 лет её существования: и хорошего, и плохого, и даже – трагического. Но, будучи оптимистом, хочу рассказать только о тех событиях, которые прославляли и продолжают прославлять Приамурье, делая нашу область богаче, значитель-нее и более привлекательнее.
Приамурье вчера.   Из вчерашних событий остановлюсь только на трёх: на строительстве Зейской ГЭС, БАМа и автомобильной дороги «Амур»
…Зейская ГЭС начиналась так. Еще в начале тридцатых годов прошлого века на Зее были проведены значительные по тому времени инженерно – гидрологические изыскания. Однако в то время не было возможности приступить к строительству ГЭС.
Прошли годы. Отгремела война. И, после многолетнего перерыва, в 1954 году изыскательские работы на Зее возобновились. Тишину зейской долины нарушил ритмичный стук дизелей и шум буровых установок. Работа продолжалась круглосуточно, не прекращаясь даже в суровые морозы и бураны.
В январе 1970 года в тело плотины был уложен первый бетон. В октябре 1972 года своенрав-ная Зея была перекрыта. А 27 ноября 1975 года был пущен первый агрегат станции. Вот что писала тогда по этому поводу наша районная газета «Коммунистический труд»:
- Более десяти лет по-ударному трудились строители Зейской ГЭС, чтобы наступил этот тор-жественный и радостный день. Всюду нарядно на стройке. Яркие плакаты и лозунги украшают блоки плотина, прибрежные скалы. Тысячи гидростроителей, жителей города и района собрались на это торжество.
С. С. Авраменко, первый секретарь обкома партии, подходит к пульту управления. Есть пер-вый ток Зейской ГЭС!»
Сейчас, по прошествии времени, и в связи с событиями 2007 года, слава и значение Зейской ГЭС несколько померкли. Но уверен, что это – временное явление, и скоро снова мы поймем, как велико значение Зейской ГЭС в жизни области и в жизни каждого из нас.
…Другое, не менее важное событие прошлого – строительство Байкала-Амурской магистра-ли, в котором участвовала вся страна, и которое продолжалось в течение девяти лет – с 1975 по 1984 гг. За эти годы только в пределах нашей области в полотно дороги было отсыпано свыше 72-х млн. кубометров грунта, уложено порядка 870 км. железнодорожных путей, возведены десятки станций и разъездов.
И вот, 28 апреля 1984 года, наступил торжественный момент – укладка «золотого звена» на разъезде, носящем имя Героя Советского Союза Виктора Мирошниченко. Именно здесь встретились строители БАМа, вышедшие девять лет назад навстречу друг другу из Тынды и Комсомольска-на-Амуре. Тем самым было открыто сквозное движение по БАМу, протяженностью в 1470 км.
Не менее важными событиями прошлого является и строительство федеральной дороги «Амур» – от Читы до Хабаровска,  которая уже построена.  Дорога – это жизнь. И в поселках, где появилась федеральная дорога, моментально открываются магазинчики, кафе, закусочные. А это – новые рабочие места, это – дополнительные налоги в местные бюджеты. Дорога телефонизирована, и в настоящее время с любого её участка по сотовому телефону можно связаться с любым городом и поселком нашей страны. Построены травмпункты и травматологические отделения, и теперь любой, пострадавший в автокатастрофе, получит своевременную и квалифицированную медицинскую по-мощь. На всём протяжении дорога заасфальтирована, и теперь вдоль магистрали строятся автозапра-вочные станции, гостиницы, отели.
Но мне кажется, что ещё не каждый житель нашей страны и нашей области до конца осознал всё величие этого события: ведь впервые в многовековой истории России, Дальний восток соединился с центром нашей страны прекрасной шоссейной магистралью. А если ещё учесть и тот факт, что в настоящее время почти каждый второй россиянин имеет свой автомобиль, то значение федеральной дороги еще более увеличивается. И очень странно слышать мнение скептиков, оппозиционеров и прочих недругов нашей страны о том, что дорога эта никому не нужна, и ведет она в никуда. А я считаю, что дорога эта ведет в наше прекрасное будущее. Ах, с каким бы огромным удовольствием я прокатился по федеральной дороге от Владивостока до Москвы, и дальше – до Сочи!
Закончено строительство железнодорожной ветки Улак - Эльга, протяженностью 300 км. И, до недавнего времени тихая жизнь в этих краях заметно оживилась. Начинается разработка Огод-жинского каменноугольного месторождения в Селемджинском районе. Запасы – порядка 3,5 млрд. т. угля.
После застоя девяностых годов настоящий строительный бум переживает областной центр. Здания возводятся, одно другого краше, причем в короткие сроки. Больше стало зданий оригиналь-ной архитектуры, совершенно стала другой и отделка домов: это уже не хрущевские коробки-пятиэтажки – а украшение города. Областной центр, да и другие города области, строятся и разви-ваются. За последнее время в Благовещенске с каждым годом увеличивается строительство жилья. Так, если в 2005 году было построено 137 тыс. кв. м. жилья, то в 2011 году – 240 тыс.кв.м.
Сдвиги к лучшему в строительстве весомы и зримы. По этому поводу экс-мэр Благовещенска Юрий Ляшко на праздновании 145-летия областного центра сказал: «Областной центр так стреми-тельно развивается и хорошеет, что о нём говорят уже во всей России. И, вполне возможно, что уже через несколько лет Благовещенск станет похож на европейскую столицу с небоскребами бизнес-Сити».
В сентябре 2006 года нашу область посетил руководитель федерального агентства по строи-тельству Сергей Круглик. Он остался доволен жилищным строительством области. А от увиденного в Талакане был в восторге.
Примерно в это же время на строительстве Бурейской ГЭС побывал ярый антидемократ, член КПРФ, главные редактор газеты «Завтра» - Проханов. Увиденным он остался очень доволен. И я со-вершенно не понимаю, как на этом фоне строительного бума можно коммунистам утверждать, что у нас ничего не строится, а только рушится и гибнет.
Настоящее Приамурья… Оно не менее впечатлительно.
Заканчивается строительство Бурейской ГЭС. Успешно ведется строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. А главное – начинается строительство космодрома - Восточный. Космодром – это как предчувствие чего-то грандиозного, ошеломляющего. Это строительство сразу придаст нашему региону лидирующее положение среди других краев и областей Дальнего Востока. А рядом с космодромом строится новый город.
Но а кроме того в области наблюдается рост жилищного строительства. С каждым годом уве-личивается добыча золота: в 2011 году драгоценного металла добыто 28,6 тонны – это второе место по России. Ежегодно увеличивается посевная площадь, растут урожаи зерновых и других сельхоз-культур. Растут надои молока.
Но а будущее Приамурья прекрасно.    Построен космодром Восточный, нефти и газопере-рабатывающие заводы, мост через реку Амур. Полетели в космос ракеты с космонавтами.
А моя мечта… прокатиться летом с ветерком на легковом автомобиле по федеральной краса-вице - дороге от Владивостока до Москвы. А после этого с космодрома Восточный слетать на Марс.


Рецензии