Неон. Глава 1

Неон.

Глава 1

Читайте между строк. Отбросьте буквы. Глотайте пустоту страниц, и их смысл никогда не обойдет вас стороной.

Чему было удивляться в сумраке? Ночь склонила дугу луны над головой, присыпав ее звездопадом.

-Ты меня не понял? – в лицо полетели брызги. Слюна раздражала.

Эти разговоры, моя маленькая радость, плата за вечер. Я достал из внутреннего кармана куртки пачку, предложил амбалу перед собой. В его глазах читался отказ, но рука потянулась за сигаретой, наспех скрученной на конвейерной ленте. Все-таки полумесяц светил нам обоим. Двум людям, противным друг другу.  Он был отвратителен мне.

И все же мы под одним небом.

-Забудем? Я пойду  своей дорогой, ты своей – первое, что я сказал за весь разговор. 
Никто из нас не протянул руку. Он хотел остановить меня, я уловил это на развороте. Но в этот момент подошли мои люди. За спиной осталась лишь ругань.

Минут за десять до этого, я тянул пиво в углу, возле окна. Место в баре закрепилось за мной, даже в многолюдный час, оно пустовало, никто не смел его занимать. Когда только сюда приехал, здесь сидели низшие, которых не принимали и не обслуживали за другими столами. Теперь старое кожаное кресло больше походило на трон.

На улицу меня вытащила звезда, упавшая за окном, я не хотел смотреть сквозь  стекло. Уже там наткнулся на этого ублюдка. И все же, это стоило того, что бы отставить бутылку и выйти на воздух. Никогда упавших звезд не видел. И сейчас, весь разговор завороженно смотрел в небо, облитый слюной. Такие явления, подобны вспышкам молний, увидел одну, и дальше вглядываешься в небесный просвет между туч, в надежде увидеть еще, разглядеть, снова пережить. Но уходишь ни с чем, пока за твоей спиной сверкает молния. В том самом месте, куда ты недавно смотрел. Гордость не позволит развернуться к предательским вспышкам лицом. Пусть мерцает, чертово небо.  Пусть сияет неоном и опадает звездами у меня за спиной. 

Чертов неон.

Я заглянул в бутылку. Еще слишком рано для таких мыслей.
Два черных кадилака подняли пыль и скрылись во мраке фонарей. Я остался один на один с ночью, дверьми бара, сейчас приветливо закрытыми и отобранным спиртным. Нужно было плестись домой. Какой придурок едет на дело с тремя четвертыми бутылки виски? Ничего, рано разочаровываться в людях. Пока рано.

Хвойный лес скручивался с запахом мокрого асфальта в один аромат. Трасса была усеяна фонарями, слишком много чести и лампочек. Я жил за городом, и такие пьяные прогулки были не просто развлечением – образом жизни. Умный купит себе дом за городом, мудрый – найдет жилье невдалеке от бара, но аскет, поселится между ними. Да, пьянство тоже вид самобичевания и аскетизма. Хочешь разрушить – начинай изнутри. Самые прочные стены падают от голода…

На дороге никого, можно идти посреди трассы и не бояться какого-нибудь придурка с дальним светом. А вот идти четко посередине было трудно. То и дело носило в стороны, хотелось разглядеть эту и ту сосну. Зато индеец, идущий по моим следам, присел бы на обочине, охренев, от моих навыков. Под виски я всемогущ. 

Я разглядел перед собой козырек остановки для корыт. Какого черта она была только с одной стороны?

Оставив людскую будку по правому борту, я двинулся дальше, резко отшагнул и заорал, мне показалась женская фигура в будке. Я не теряя самообладания, продолжая орать, подошел к будке, и как любой, уважающий себя экзорцист, поздоровался с жутким созданием.

На меня вылупились два голубых охреневших глаза. Женская фигура была очень даже ничего, а вот я, похоже, выглядел скверно. Еще бы, так заявить о себе. Но все же, кое-что бросало тень, на ее ангельский облик – потекшая туш.

-Плачешь?

-Поешь?

-Акапельно – это было туше, - соловьем заливаюсь.

-Похоже на пьяного енота.

-Еноты поют?

-Пахнут.

Не пойму, в начале разговора хотел ее утешить, а теперь только разбить переносицу. Сраженный, я уселся рядом, придавив ей платье.

-Ты, наверное, сейчас думаешь, что у тебя ужасная жизнь? Так вот – ты права. У нас всегда все хуже всех, другие потерпят, мы напьемся.

-Ты ничего не понимаешь!

Я протянул ей остатки виски. Не хочу я слушать нытье  в стиле: «Я самая несчастная», на следующей остановке я найду такую же, всю в соплях и проблемах.

Но почему решил потратить на нее свой бесценный напиток?

-На тебя жалко смотреть.

-Если бы с тобой обошлись так же, поверь, - она замахнула горлышко бутылки в себя – мы бы плакали вместе.

-Не усугубляй. Думаешь, я от хорошего отношения так живу?

-У тебя глаза, словно этот мир тебя не касается. 

-Я подозревал, что они не зеленые.

-Он выкинул меня из машины. Как тряпку. А я, дура, поверила, что у нас все
серьезно.

-Насколько?

Она показала кольцо.

-Мы были обручены.

-И все? Просто накормили ювелира, который продал кольцо?

-Да ты просто скотина!

-Ты сейчас здесь. Уже поэтому я прав.

-Но ты тоже.

 -И был изначально один. В этом мое превосходство.

Слова подействовали. Наконец замолчала.

Приутихли мы оба, каждый о своем. Я поднял с асфальта целую сигарету и теперь радостно крутил находку в руках.  Она, кажется, уставилась в одну точку, ну как они обычно делают, стоит услышать невнятную мысль. Мы и сейчас под одним небом. И когда я уйду, будем тоже. Как оно только не против смотреть на нас? Если бы я был небом, отвернулся бы и закурил.

-Ты знаешь такое состояние, когда – она, не отрываясь, смотрела в точку, которую я поставил – ты шел за одним огоньком, а потом он, просто, куда-то пропал.…

-Да плевать я хотел, - тяга пришлась прямо на короткую паузу, наполнив легкие дымом, а слова смыслом  – я верю в один огонек, он внутри, и никуда не денется.
А все что снаружи, просто лампочки фонарных столбов, освещают самый доступный путь, твой огонек решает, быть послушным или идти своей дорогой. Ты решаешь, при любом раскладе.

-Такой умный, аж глаза слепит  – рука потянулась за сигаретой. Еще бы.

Я усмехнулся. Это была особая насмешка, адресованная никому. Просто улыбнулся. Можно ведь, да? Мне можно улыбнуться? Резко выхватил бутылку, смутил собеседницу и жадно стал пить. Остальное вам знать не обязательно. Никто не знает, чем закончилась та ночь, а если и знает, то давно забыл. В их числе и я, проснувшийся утром один в своей постели. С этого стоит начать свой рассказ. С ночи, в которую падали холодные звезды и никчемные люди.


Рецензии