Старик и Юноша

Однажды встретились как-то два человека, Старик и Юноша. Увидел Старик, что глаза Юноши полны грусти и печали, и тогда решил он спросить его: " Отчего же у столь юного лица такая скорбь? Кто или что опечалил тебя?" На что тот, отвечал ему: " Я не опечален. И никто, и ничто не смог бы на меня так влиять. Я просто смирился с судьбой. Это лишь она делает меня таким, какой я есть". Старик улыбнулся такому ответу. Эта улыбка была полна жалости, но в то же время мягкой и тёплой. Вздохнув полной грудью, Старик задал ещё один вопрос: " Знаешь ли ты, забытый всеми цветок человечества, кто я такой?" И даже не обдумав ответа, Юноша сказал: "Нет". И тогда Старик продолжал: "Я тот, кого знают все, но в тоже время я никто. У меня множество имён, но, по сути, они мне не нужны. Юноша, а какое имя ты дашь мне?" Юноша удивлённо посмотрел на Старика и подумал: "Какой странный человек". Но всё же, спокойно ответил ему на вопрос, поразмыслив несколько секунд: "Если ты меня спрашиваешь, если тебе так интересно, то я отвечу на твой вопрос. Я дал бы тебе имя Мир. Потому что ты наверняка многое повидал и испытал, многое увидел и услышал, и теперь возможно путешествуешь по земле, в поисках чего-то нового. Жаль, что я не такой, как ты". Сказав это, голова Юноши медленно опустилась вниз, и пустой взгляд его устремился на землю, на которой он стоял. Так продолжалось некоторое время, пока тишину не потревожил голос Старика: " Ну, вот ты и ответил на вопрос, что так тревожил и печалил тебя. Ответил ты, а не судьба. Так умей же слушать себя правильно". И с этими словами силуэт старца растворился в воздухе. Удивлённый Юноша не верил своим глазам, но что-то внутри него изменилось и теперь он никогда не станет тем, кем считал себя раньше.


Рецензии