Жизнь мансурки садыкова

                2.04.2018.               Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                Это случилось в серый,пасмурный и ветренный день.
Помню,наш папа - Рагиб румович Садыков был на работе,а мама,сестра Хадича и я бы-
ли дома. Днём,мы пообедали и легли отдохнуть. Я лёг посередине,а мама и сестра Ха-
дича ,-легли рядом со-мной,по бокам.
Они сразу-же заснули,а мне спать не хотелось. Напротив нашей кровати,было огромное окно.Это окно было единственным моим развлечением,так,как я был зажат между матерью и сестрой Хадичой,а пошевелившись,мог-бы их разбудить. Я лежал на кровати
и широко раскрыв глаза свои,смотрел на это окно.
Я смотрел на окно и видел только окантовку нашей крыши и хмурое,пасмурное,серое с сиреневым оттенком,неприветливое небо.
Перед моим взором,только и было,что сиренево-серое небо и тонкая,чёрная окантовка крыши.
Вдруг...я,внезапно увидел...как с этой окантовки чёрной крыши...показалась чья-то
нога,обутая в чёрный сапог.
Ужасная и дикая жуть объяла меня,я сразу-же с ног,до головы,покрылся весь липким,противным,холодным потом от страха и дикого ужаса.
- Сейчас,опустит одну ногу в этом ужасном сапоге,потом - другую,а потом...сапогом
ударит в стекло нашего окна,разобъёт стекло,проникнет в дом,в нашу комнату,и...
Так я говорил тихо,сам себе,трясясь от неописуемого страха,ужаса и превеликой жути.
Но,что это? Кошмарная,чёрная нога,в чёрном ужасном сапоге,то пряталась,то появлялась снова. Она как-будто " дразнилась " - эта ужасная нога,-жуткая,чёрная:
то пряталась,то появлялась снова.
И тут,я понял всё случившееся: чёрная нога в сапоге...оказалась вовсе не ногой...
а обрывком чёрного толя,покрывавшего крышу дома.
Обрывок толя,имел форму настоящей человеческой ноги,обутой в сапог.
Поняв настоящую причину моей жути превеликой,чтобы громко не расхохотаться на весь голос и не разбудить маму и Хадичу,я сильно прижал ладошкой рот свой,совершенно успокоившись по поводу " ноги в сапоге ".
А потом,я уснул тоже.

                =================


Однажды,когда папа,мама и дщядя Ахняф,- ушли на работу,а дома остались только -
старенькая Карифа-апай,моя сестра Хадича,домработница - Лена Сотникова и я,- всё
вдруг,внезапно потемнело.
Только где-то свиристел сверчок.
Не помню,то-ли это было солнечное затмение,то-ли гроза,то-ли то и другое - разом.
Карифа-апай,сестра Хадича и Лена Сотникова,- готовили обед к приходу с работы,папы,мамы и дяди Ахняфа.Они чистили на кухне,картошку и уже очищенную,клали в наполненную водой,эмалированную кастрюлю,которая была фиолетово-синего цвета.  А из другой эмалированной,коричневой кастрюли,шёл другой
аромат: пахло вкусной гречневой кашей,охлаждённого ,большого куска варёной говядины и болотно-зелёного цвета,солёного огурца.

               
                - Зацветает в поле лён...
                Ходит по-полю девчонка,
                Та,в какую,я влюблён...

                +

                - Та девчонка - егоза,
                Золотистые гла-а-за...


Это запели дуэтом,сестра Хадича и домработница -  Лена Сотникова. Внезапно,стало ещё темнее,как ночью. Небо полностью обволокли грозовые тучи- чёрные и зловещие,сверкнули стрелы молний и загрохотал далёкий гром.
В окне,я увидел,как на улице Советской,бежали очень быстро две тётки-украинки с
детьми и громко пели:

                -А помирать нам
                Рановато.
                Есть у нас,
                Ещё дома,дела!

Крупные,овальные,тёмные,мокрые пятна от капель дождя,появились на сером и пыльном асфальте. Это шлёпнулись первые тяжёлые капли дождя. А потом...полил ливневый дождь. Ливень полил так,что с неба мелькали тонкой сеткой,серебрянные нити дождевой воды. Дождевые струи текли сверху-вниз!
Слышно было,как завизжали и громко заплакали,от дождя,дети. А поющие только,что две тётки-украинки быстро и резво побежали и кричали по-украински:
- Ой,Маруська! Ой,вымоклы диты! Ой,лышенько мое!
По тротуару,по асфальту и по всей улице Советской,потекли ручьи бурлящей дождевой воды.Вода шумно бурлила,стекая в водостоки.
Потом стало всё светло,свежо и даже прохладно.Дождь,наконец,кончился,прекратился совсем,заулыбалось солнышко,выглядывая из-за белых,пушистых,как вата,облаков,весело защебетали птицы. Пришло время обеда.
Сначала пришла с работы,наша мама,немного позже,- папа,а ещё позже,-дядя Ахняф.
Вместе,со-всей нашей семьёй Садыковых-Зофманов,на равных правах,обедала с нами,наша любимая домработница и няня,- Леночка Сотникова.
Она всегда была " членом нашей семьи ",жила у нас,и мы очень с ней сроднились.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии