Глава6. Плата за колдовство

   Минут через пять Кирф начал отходить от неожиданного заявления Дудды и снова обрел дар речи:
- Ты это сейчас о чем?.. – недоверчиво спросил он.
- Ну… э-э… - Дудда растерянно почесала затылок. – Я не знаю, как это объяснить… Намного проще будет показать. Если, конечно, никто не возражает! – быстро выпалила эльфийка. Ее ярко-зеленые волосы слегка наэлектризовались, как это обыкновенно бывала, когда Дудда нервничала. Кирф заметил это и грозно уставился на нее. При этом верхняя губа чуть подернулась, обнажая острые волчьи клыки. Послышался глухой рык, за которым последовал резкий вопрос:
- Ты что это затеяла, русалка болотная, а?!
   Дудда сжалась в углу возле двери.
- Ничего дурного, клянусь! Я только хочу помочь Карре! Правда, ничего дурного! – поспешила заверить эльфийка, клятвенно сложив руки на груди.
- Смотри у меня! – пригрозил Кирф и провел когтем по щеке Дудды. На щеке проступила кровавая ниточка. Волк взял шаткий деревянный стульчик и уселся на него верхом, подперев ладонью подбородок. На Дудду он смотрел все так же враждебно. Не нравилось ему заявление эльфийки. Ой, не нравилось! Как бы чего дурного эта кикимора не затевала! У Хранителя даже было такое подозрение, что это она поспособствовала неудачному проведению ритуала. «Ага, конечно! А потом сама же решила помочь. Не дала девчонке потерять память. Неужели, упреки совести?» - подумал Кирф, прищурив левый глаз. Как ни крути, все-таки здесь что-то было нечисто. Ну, не может эльфийка знать какой-то там секретный способ стать ведьмой в обход обычного ритуала посвящения! Откуда ей знать-то такое?! У ней же в роду ни ведьм, ни магов отродясь не водилось! Чистая эльфийка! Только, морозоустойчивая какая-то…
- Кирф, я прекрасно понимаю твое недоверие. Я бы сама не поверила, если б кто-то сказал мне подобное! Но… Я правда знаю, как пройти ведьмовское посвящение без привычного вам ритуала. Он, правда, не самый безопасный, но зато не требует свидетельства представителей природы, зверей то есть, и не нужно присутствия старших членов колдовского сообщества… То есть, я хочу сказать, что предатель или любой другой недоброжелатель не сможет присутствовать на таком посвящении… - пояснила Дудда. Кирф нахмурился.
- Кирф, Дудда, прекратите. Не нужно ссориться! В данный момент это как минимум нелогично! Кирф, я должна помочь бабушке.  Дудда, мне необходимо стать ведьмой. Не важно как… Пусть даже это небезопасно! – вклинилась между волком и эльфийкой Карра. Оба удивленно уставились на девушку. Казалось, они вовсе забыли о ней.
- Ты это серьезно? – одновременно спросили Кирф и Дудда. При этом у них были такие ошалелые лица, что Карра едва  не засмеялась. Но она сдержалась.
- Да, я абсолютно серьезно! – ответили девушка.
- Значит, ты готова рискнуть? – осторожно спросила Дудда.
- Ради бабушки – да, готова! – решительно заявила Карра.
    Кирфу ужасно не нравилась решительность молодой хозяйки, но возражать он не стал. Волк только отвернулся к окну и устремил грустный взгляд вдаль, к лесу, туда, где временами обретал полную свободу и умиротворение. Кто бы знал, как ему сейчас хотелось убежать в лес, ближе к свобе и подальше от всего этого кошмара! Но он не мог бросить Карру, не мог предать Сару.
- Хорошо, Дудда, излагай суть дела… - не оборочиваясь, со вздохом приказал Кирф.
- Это невозможно объяснить словами… - смутилась Дудда. – Но вполне можно показать! – бодро закончила она.
- Показывай! – в один голос отозвались Карра и Кирф.

   Юная ведьма и старый волк вышли из дома Дудды вслед за эльфийкой и пошли в направлении дома Малазаровых. Всю дорогу Кирф гадал, куда же приведет их зеленоволосая эльфийка. Отчего-то намерения Дудды не вызывали у него доверия. Интересно, почему? Форс знал Дудду почти двести лет. Она была превосходной знахаркой и еще ни разу не подводила членов Братства. Как ни крути, эльфийка отличный специалист по травам, травмам и болезням… Тогда откуда у волка взялось это странное беспокойство? Почему слова Дудды кажутся ему подозрительными? Почему он не доверяет ей? Может, потому, что у Дудды в роду и близко нет никаких магов и ведьм, и она не может знать никаких ритуалов посвящения? Нет, вряд ли. Дудда не раз выдавала необычные идеи и нестандартные подходы. Здесь что-то другое… Но вот что? Надо подумать.
    Карра шла бок о бок с Кирфом, но волк, казалось, не замечал ее. Девушка уголком левого глаза посмотрела на Хранителя. На его морде лежал отпечаток тревоги и скрытого беспокойства. Молодая ведьма не слышала мыслей Форса, он думал очень тихо, но его волнение постепенно передалось и ей. Бэгмонд не совсем понимала из-за чего нервничает Кирф, но отчего-то осознавала, что просто так волноваться трехсотлетний волк-Хранитель не стал бы. А еще Карра знала, что Кирф защитит ее в любой ситуации. Даже если она будет возражать, если не захочет, чтобы благородный зверь рисковал из-за нее своей жизнью. Он – Хранитель, и это – его долг. Карре нравился огромный волк. Пусть она знала его всего один день, но уже с твердой уверенностью могла назвать его другом. Лучшим другом. И ей уже не казались полным бредом магия и различные волшебные создания. Она сама страстно мечтала стать настоящей ведьмой. Стать как бабушка…
    Наконец Дудда привела Карру и Кирфа на пустырь в двух километрах от деревни. Раньше здесь стояла небольшая белокаменная церквушка, но это было очень-очень давно. Примерно полтора столетия назад. Эту церковь сожгли некроманты, в ту далекую пору обитавшие где-то в лесу. Церквушка сгорела дотла. Не осталось даже горстки пепла. Да и все живое в радиусе километра погибло. Зачем Дудда привела их на это проклятое место? Что можно делать на выжженном дотла пустыре, черное пятно которого не покрывает даже снежное покрывало зимы? Что же задумала эта чертова русалка без хвоста?!
- Вот мы и пришли! – бодро объявила Дудда, останавливаясь в самом центре Черного пустыря.
- И что все это значит? – спросил Кирф, озираясь по сторонам. Его уши напряженно вслушивались в звуки окружающей среды. На пустыре было тихо. Слишком тихо. Подозрительно тихо. Ни единого звука. Даже для Черного пустыря это было совсем несвойственно.
- Дудда, что происходит? Почему ТАК тихо?1 – нервно спросила Карра и поежилась. Ей тоже не нравилось это проклятое место. Кажется, девушка начала понимать сомнения Кирфа. У нее тоже стало зарождаться неприятное ощущение. И подозрения в отношении Дудды.
- Сегодня свершится предначертанное! – таинственно проговорила эльфийка, обернувшись к Карре и Кирфу и загадочно улыбаясь. Шерсть на загривке волка встала дыбом, верхняя губа чуть подернулась, обнажая белоснежные острые клыки. Не нравилась ему эта странная фраза. Хранитель был готов в любой момент наброситься на эльфийку, чтобы исполнить свой долг любой ценой. И был готов понести расплату.
- Подойди ко мне, Карра, - спокойно попросила Дудда. Карра переглянулась с Кирфом. Волк взял ее руку и крепко сжал, умоляя остаться на месте.
- Все будет хорошо, не переживай… - тихо прошептала Карра, осторожно высвобождая свою руку, нежно обняла волка, поцеловала его в щеку и решительно направилась в сторону Дудды. Кирф хотел пойти вместе с Каррой, чтобы в случае необходимости защитить ее, но, как только он наступил на край Черного пустыря, периметр округлой поляны загорелся, огненной стеной скрывая обеих девушек. Кирф жалобно взвизгнул и завертелся волчком на месте. Пламя обожгло ему заднюю левую лапу.
- Я же сказал, Кирф, посвящение без свидетелей! – из-за стены огня послышался грозный возглас Дудды. Кирф неприлично выругался и улегся в сугроб. Теперь ему оставалось только ждать.

    Карра осторожно приблизилась вплотную к Дудде. В ее душе со все большей силой нарастало волнение. Может, Кирф прав, и Дудда замышляет что-то нехорошее? Посвящение без свидетелей… Разве такое возможно?
- Не бойся, Карра, все хорошо! – бодро сказала Дудда и взяла девушку за руки, становясь против нее. Карра нервно сглотнула и посмотрела Дудде прямо в глаза. Эльфийка стойко выдержала ее взгляд.
- Не бойся! – повторила Дудда, прикрыла глаза и, слегка покачиваясь, нараспев стала произносить какие-то странные слова. Эти слова были еще более непонятными, чем те, что Карра слышала на стандартном посвящении. Здесь девушка не могла разобрать, где заканчивается одно слово и начинается другое.
   Тем временем Дудда перестала петь, открыла глаза и пристально посмотрела на Карру.
- Ты готова стать настоящей ведьмой? – спросила эльфийка, больно сжимая руки девушки.
- Д-да! – голос Карры слегка дрогнул. Поведение Дудды казалось ей более чем просто странным.
- Тогда начнем! – громко объявила эльфийка. Казалось, что от этого возгласа содрогнулась вся земля. Зловещее эхо разнеслось по всей округе. Кирф, свернувшийся калачиком, резко подскочил на все четыре лапы. У него было нехорошее предчувствие.
    Дудда отпустила Карру, развела руки в стороны, медленно подняла их над головой и резко хлопнула в ладоши. От неожиданности Карра вздрогнула. Под ее ногами в направлении эльфийки пролетела огненная молния. Молния остановилась у носка ботинка Дудды, секунду поразмышляла и взбежала по телу эльфийки на ее голову. Волосы Дудды загорелись, но она, казалось, совершенно не замечала этого, продлжая демонстрировать комбинацию странных жестов. Карра часто и глубоко задышала, стараясь подавить проступающую панику.
   Дудда резко схватила Карру за руки и закружила ее в неистовом танце. Карра вскрикнула и невольно взглянула эльфийке в лицо. Ее ярко-голубые глаза стали ярко-зелеными, темно-оражевое пламя на волосах приобрела какой-то болотный оттенок, кожа окрасилась в бледно-зеленый цвет. От беспорядочного кружения Карре стало дурно. К горлу подступила тошнота. Ее едва не вырвало. Лишь каким-то чудом этого не произошло.
    Эльфийка неожиданно отпустила Карру, и девушка полетела к краю пустыря через стену ревущего пламени. Она вылетела в сугроб на противоположной стороне пустыря. Вся в черной саже, будто из трубы. Вслед за ней из-за стены огня вышла Дудда. Под ее ногами снег моментально таял, а земля с шипением и треском теряла свое плодородие. Эльфийка, в данный момент больше всего напоминавшая дьявола, схватила девушку за руку и рывком поставила на ноги. Дальше произошло нечто необъяснимое. Дудда вся загорелась ярко-оранжевым пламенем. Карра почувствовала тепло во всем теле и резкую боль в груди. Весь пустырь озарила яркая вспышка бледно-желтого света. Этот свет ослепил Кирфа и лишил его возможности наблюдать за происходящим.
   Дудда слабо, но уверенно держала Карру за руки, запрокинув голову назад. Эльфийка беспорядочно бубнила какие-то странные слова, слегка покачиваясь из стороны в сторону. Боль в груди усиливалась, и Карра, словно обезумев от этой боли, начала орать и вырываться из цепкой хватки Дудды. Несмотря на то, что ее хватка значительно ослабла, Дудда не выпустила Карру. Крик Карры оглушил Кирфа, и он совершенно потерял ориентацию в пространстве, осев на землю от неожиданной головной боли.
   Через некоторое время Дудда выпустила руки девушки, закрыла глаза и упала спиной в сугроб. Странный свет куда-то исчез. Кирф приподнялся на всех четырех лапах, оттряхнулся от снега и одним прыжком приблизился к Карре. Карра, тяжело дыша, стояла около Дудды. Эльфийка лежала в снегу без сознания. Кирф опустился на колени рядом с ней, нащупал пульс. Дудда была жива, просто потеряла сознание. Волк позлопал ее по щекам. Эльфийка слабо застонала и приоткрыла глаза. Голова дико раскалывалась, к горлу подступала тошнота, но она знала, что это только начало. Совсем скоро станет еще хуже. Вот-вот наступит реальная расплата. И она была готова к этому. Так должно было быь. Она давно ждала этого момента. Наконец Дудда Элисер вернула давний долг своего предка славному колдовскому роду Сизар. Теперь ее дочь может спать спокойно. Ее мать уже расплатилась по старым счетам.
- Кирф… - еле слышно позвала Дудда. – Теперь Карра – истинная ведьма… Я позаботилась об этом… Я исполнила… свой долг… Теперь твоя очередь… - эльфийка на мгновение замолчала, чтобы перевести дыхание. Дышать и говорить было очень трудно. Когда же она заговорила вновь ее голос звучал еще тише, словно шелест травы в безветренный день. Кирфу пришлось наклониться еще ниже, чтобы расслышать ее слова. Теперь шерсть волка лезла Дудде прямо в рот. Но она не стала возражать. Времени осталось совсем немного, нужно спешить.
- Защити ее, Форс… - прошептала эльфийка. – Карра… Нуждается в тебе, как никто другой… И… - тут Дудда запнулась. – Если тебе не трудно… - медленно проговорила она, - позаботься о моей дочери… Она… расскажет тебе все, что ты и Карра должны знать… - сказав это, Дудда закрыла глаза и тихо умерла. Кирф поднялся на задние лапы и обернулся к Карре.
- Она что?.. Умерла?.. – дрожа всем телом, хрипло спросила девушка. Она знала, что не нуждается в ответе, но все равно спросила.
- Она расплатилась за колдовство… - мрачно ответил Кирф.


Рецензии