Сказочник и его тень

Ганс Христиан смотрел на Христиана Ганса. Когда-то тот был его тенью, но ведь теперь он - не просто тень.Теперь он мыслит, движется совершенно самостоятельно, и, следовательно, существует. Вон, вроде даже любит принцессу. Вон, она его тоже вроде любит. И зачем кричать: "Тень, знай свое место!"? Для чего этот излишний драматизм? Чем Ганс Христиан лучше? Чем Христиан Ганс хуже? Сказочник помедлил и упустил момент.
Христиан Ганс смотрел на Ганса Христиана. Столько лет они прожили вместе. Столько раз его бледная плоская рука скользила по листу бумаги и пыталась творить сама, но ничего не получалось - ведь у написанных букв нет теней... А между тем, разве не в его бесцветной голове рождались все эти тролли, девочки и ведьмы, все эти нищенки со спичками, мальчики и кабаны и три дочери моряка со странным именем, которого он никак не может запомнить? Разве не он придумал все эти удивительные истории и нашептал их во сне своему визави? Тень помедлила и упустила момент.
Пламя свечи, почти догоревшей в старом оловянном подсвечнике, вдруг выпрямилось, замерло, и наступила тьма.
Христиан Ганс пожал руку Гансу Христиану, попрощался и вышел. Но поскольку было очень темно, просто глаз выколи, я не могу ручаться за то, что ушел именно Христиан Ганс, а Ганс Христиан остался.


Рецензии