Родители

Это как прицел в спину- жестко, холодно, неприятно. Ощущения возникают периодически, когда нахожусь в определенных местах старого родительского дома. Как будто кто-то из укромных мест следит за мной. Периодически огладываясь- не нахожу ничего, что ответило бы мне на причину беспокойства, но причина не исчезает…
Кроме меня в доме- 10-ти месячный младенец- сын Илья, и пожилые родители. Тревога не исчезает и накапливается, пока не случился его Величество- Случай.
Он хоть и случился во сне- но равным образом с явью разрешил проблему…
Дверь, разделяющая большую неотапливаемую веранду и дом, летом оставалась всегда открытой. Ужин, приготовленный на плите, стоящей на веранде, был почти готов, когда я в очередной момент почувствовала прицельный взгляд в спину. Заглянув за прислоненную к стене дверь, я встретилась взглядом с невысокой стройной женщиной. Она стояла, буквально прильнув к стене, в тени двери. Выдержав мой вопрошающий взгляд, сказала куда-то, поверх моей головы:
- Выходи и ты, раз уж она нас заметила.
Оглянувшись, я увидела светловолосого мужчину, схожего с дамой по возрасту и по еще каким-то неуловимым признакам…
Забавно, оказывается, в доме находятся двое незнакомых людей. Но, кроме меня это никого больше не напрягает! Родители спокойно беседуют о чем-то, не обращая внимания ни на них, ни на меня.
Хорошо! Жестом приглашаю их пройти в дом, они спокойно проходят, садятся рядышком на диван в гостиной и спокойно смотрят на меня.
Пододвинув стул, сажусь напротив.
Тут же прошу пару минут- подать родителям ужин. Возвращаюсь к беседе.
-Кто вы? Что вы здесь делаете?
-Хорошо, Наташа, мы расскажем. Мы часто здесь бываем. Ты просто нас не замечаешь.
-Посмотри на меня. Только очень внимательно,- сказала женщина.
Я  впилась в нее взглядом… и похолодела- это была я. Только немножко другая. Старше немного, спортивней…
-Узнала?
Я ничего не смогла ответить- слишком невозможной была моя догадка.
-Что вы здесь делаете???- спросила опять я.
-Мы расскажем, выслушай только нас,- сказала женщина.
-Меня зовут Галина. Я- твоя настоящая мама. А это- указала взглядом на мужчину- твой отец, Николай.
… Смотрю на нее внимательно, проваливаясь в ее глаза, в свои глаза- это действительно я, только стрижка, волосы чуть темнее, стиль более спортивный, неброскость черт, миниатюрность… Но стараюсь не выдавать себя…
- Ты родилась у нас на втором курсе МИХМа. Летом. В тебе сразу же проявилась очень впечатлительная и сообразительная девочка.
Мужчина молчал, держал за руку мою новую маму…. Родители же за неспешной беседой ужинали. И, казалось, что их нисколько не интересует наш разговор.
-В сентябре надо ехать на учебу, вот мы и оставили тебя бабушке. А дальше- дольше и глубже! Рано пошла, рано заговорила.  Оказалась очень сообразительной, но безумно впечатлительной! Так и откладывали разговор. Кто мама-папа… Время шло. И ты сама стала мамой. И тебе тяжело теперь со всем управляться- сад-огород, ребеночек, постирать-приготовить. Вот мы и помогаем! Доделываем, что не успела… незаметно… Нас тут в деревне все знают. Тебе только не говорят…
Мой мозг лихорадочно начал подкидывать из обрывков памяти- не достирала, ушла спать- утром все белье было постирано и развешено. Огород- кто-то дополол и полил! Дорожки к утру были выметены. И всегда чистая посуда утром!
Я-то думала, что это мама… А это- МАМА.
-Вы это все делаете ночью, что ли? Когда я засну?
- Ты устаешь, доченька,- с теплом сказала Галина,- засыпаешь, мы и стараемся помочь тебе.
Мой мозг начал решать арифметические задачи: родился- учился-женился…
Как это бывает с расчетами во сне- ВСЕ СХОДИТСЯ!
-Можно я буду звать своих прежних родителей Родителями?
-Конечно, это твое право.
-Наташа, Илья проснулся,- тронула меня за колено мама-Галина.
Илья и правду проснулся, и я проснулась. Прижав ребенка к себе, обратила внимание на колыхавшиеся шторы гостиной- кто-то вышел, разбудив меня…
      
       


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.