О детстве

Как мне кажется, все самые тёплые и трогательные воспоминания приходят к нам из детства, ведь именно эта пора жизни человека наполнена беззаботностью, свободой, огромным количеством счастливых моментов, которых со временем становится меньше.
Для меня самыми чистыми, душевными и наполненными безграничным счастьем воспоминаниями являются некоторые моменты, уверенно занимающие свои позиции в закромах и без того короткой памяти, связанные с летними каникулами, проведёнными на даче с бабушкой.

Мы приезжали на наш участок в конце мая, хотя я подозревала, что бабушка бывала там и раньше, потому что уж слишком чисто было на огороде после зимовки. Мне, как самому ответственному садоводу, вручались грабли, и я с полной уверенностью в том, что мои действия приносят пользу всей планете, водила этим чудо-инвентарём по земле в разные стороны, пока совершенно случайно не оказывалась на грядке с морковью и не слышала возмущения бабули, так много сил потратившей на посадку оранжевого овоща. Я чувствовала себя настолько могущественной, когда мне доверяли лейку и поручали пройтись с ней в теплице. Я получала огромное удовольствие и уже в столь раннем возрасте осознавала, как хорошо помидорам и огурцам, когда их корням достаются такие ценные капли воды.

В начале июня мы с бабушкой основательно перебирались на дачу. Я всё ждала, когда мне выпадет честь попробовать первую ягодку клубники, которой, конечно же, каждый год угощали именно меня. Навсегда остались в памяти наивкуснейшие бабушкины оладушки, ничего похожего на которые я не ела до сих пор. Два раза в неделю утро начиналось с того, что бабушка вставала раньше и уходила на огород – давали воду для полива. Немного погодя, я тоже вставала, а после начинались уговоры вроде «Полей ещё!». Баба обливала меня из шланга холодной водой, а я визжала то от холода, то от удовольствия, что звук разносился на все в округе участки.
Обязательным условием дальнейших игр было чтение. Мы многое узнавали из книг, ещё больше бабушка рассказывала мне сама, повествуя о захватывающих событиях её интересной жизни. Я была её верным слушателем и постоянно с открытым ртом реагировала на те или иные события из насыщенных информацией рассказов. После обеда мы ходили в поле, расстелившееся неподалёку от нашей дачи, собирали цветы, из которых плели венки, бабушка продолжала делиться интересными историями, а мой рот открывался всё шире. Иногда по утрам я одна убегала в поле, где с особым старанием и несвойственной мне внимательностью выбирала цветы для бабушки. Её удивление и восторг, коих я не видела больше ни у кого, ни с чем не сравнятся. Чувствовалась искренняя благодарность за столь простой жест, что и научило меня ценить, казалось бы, такие очевидные вещи.

Самым суровым испытанием для моей детской психики стало мытьё полов. Бабушка, как истинная аккуратистка, стремилась научить меня делать всё как можно лучше. Сколько слёз я пролила, когда водила мокрой тряпкой по полу и разводила ещё больше грязи, одному Богу известно, но зато на всю жизнь запомнила ту гениальную технику мытья полов. Бабушка научила меня внимательно относиться к каждой мелочи, с ней я познала мастерство пришивания пуговиц, всевозможных хитростей в области кулинарии, удобрения овощей, сбора различного урожая. Именно она любила меня так, как никто больше не любил и не полюбит, лишь она плела мне косы, не делая больно ни одной пряди волос, только она могла касаться руки и проводить по голове, словно передавала этими жестами всю свою душу.

Бабушки не стало в 2011 году. Время стирает многие моменты из памяти, но неизменным остаётся тот факт, что вложенные ею в меня свет, гармония с собой, внимательность, упорство, качества истинной хозяйки навсегда останутся в моей душе. Надеюсь, мне удастся пронести их через всю жизнь, как память о самом светлом человеке в моей судьбе.


Рецензии
Чудо... Спасибо Вам за такое пронзительно-светлое воспоминание о любимом человеке. Хочется верить, что бабушка сейчас смотрит на Вас откуда-то сверху - и радуется... Они были удивительны - наши святые бабушки. Вечная им память и Пресветлый Рай.
с теплом и глубоким уважением,
Николай

Николай Забелкин   23.04.2018 15:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Николай!

Олеся Дудля   24.04.2018 20:25   Заявить о нарушении