Стаи слов 35

*    *    *
Отчего так переменилось отношение людей к красоте – простой, совершенной, очевидной? Её объявили старомодной, примитивной, никому не нужной. Откуда-то (да уж известно – откуда) появился запрос на уродство. На рекламных щитах и афишах преобладают перекошенные лица, искусственно деформированные с помощью оптики и иных эффективных средств. А бедным деткам предлагается полюбить регулярно прославляемых героев анимационных фильмов - разномастных уродцев, выкрикивающих  междометия. Интересно, надолго ли нам послана эта напасть?

*    *    *
Радость предвкушения – одна из немногих разновидностей длительной и неослабной  радости. Что может быть лучше ожидания желаемого? Только само желаемое. Трудно с этим спорить. Но все-таки… Пока ждешь, представляешь, как это будет, во всех возможных и невозможных вариантах; причем невозможные кажутся вполне вероятными. Пока ждешь, вспоминаешь бывшее когда-то счастье, возвращаешься к нему, переживаешь вновь. И это усиливает градус радости ожидания.
 
*    *    *
– Зачем? – Вскружить вам голову. – Вот это славный довод. – Нет, это просто повод сказать, как жизнь мила. Была душа изломанной, замученной, закованной. И вдруг – какой подарок!  – два трепетных крыла.
– Зачем? – Чтоб пела звонкие мелодии хрустальные, чтоб беды все растаяли и расступилась мгла. – Чтобы вскружить мне голову? – Ах, нет, опять не поняли! Чтоб в мае несговорчивом сирень в садах цвела.

*    *    *
Посредством писания дневника, заметок, записок и пр. человек превращается из одного в пару: пишущий – читающий. При этом раздвоения не происходит, все очень гармонично. Один  охотно исполняет обе роли и преуспевает там и тут. Пишу – вывожу внутреннее наружу. Читаю  -  впитываю внешнее, бывшее некогда внутренним. Видеть свои мысли в отчужденном состоянии очень занимательно.

*    *    *
 Когда человек обнаруживает перед собой змею, выскользнувшую из зарослей и пересекающую дорогу, он думает: ничего страшного, это просто живое существо, у него много своих забот, не станет же оно кидаться на меня ни с того, ни с сего; конечно, не станет, оно на вид умное.
Когда змея обнаруживает перед собой человека, неожиданно оказавшегося на ее пути  так некстати, она думает: ничего страшного, это просто живое существо, у него много своих забот, не станет же оно кидаться на меня ни с того, ни с сего; конечно, не станет, оно на вид умное.
 
*    *    *
Ах, было время! Гарцевали  дни, единым жестом зажигалась  искра, кивали ласково  мониста… Неукротимые огни пылали, разгораясь. Страсти  трели  -  увы, фатально хрупки -  цепенели.Чирикал шепотом щемящим экстравагантный  юный ящер.

Фото автора


Рецензии