Разорванные временем Глава 7 Иван

Бесконечная,  в  Ленинграде,  северная зима с ее  двадцатиградусными  сырыми и ветреными  морозами, наконец, не хотя,   закончилась.
Наступило совсем  короткое, очень  промозглое,  серо- зеленое  ленинградское лето с его светло- сумеречными ночами. 
Редким, для этих северных широт, ясным, солнечным  днем  обе семьи  выехали на совместную  дачу. На темно-зеленом, почти черном  фоне вековых сосен сверкали в ярких лучах летнего солнца бело - розовые  цветы яблоневых деревьев. Воздух, прозрачный, пропитанный ароматом  сирени,  пьянил первозданной свежестью.   Ни бесконечного, монотонного  шума  моторов, ни тяжелого дыма многочисленных городских труб. Тишина.  Пение райских  птиц.   Покой для души.
Вся эта красота вместе с небольшим деревянным домиком теперь принадлежала Яше и Лидиной  сестре Розе.  Отдыхать бы в этом  природном раю, да радоваться этой жизни, но...
  Аккуратиста  Яшу  всегда  раздражал  разбросанный, не собранный  муж Розы  Лева.
-Пора и земелькой  заняться, пробурчал  Яша и направляясь  за лопатой в сарай.
Сарай был, к несчастью,  общим  и не собранный  Лева успел превратить  его в свалку  из хлама и инструментов.
Педантично- аккуратный  Яша набросился на Леву с криком и требованием  привести все в порядок.  Лева ответил ему  резко. Разразился  страшный бытовой  скандал. Сестры прервали дела и побежали к мужьям.
Оба  "петуха"  так бесконтрольно  распалились, что охладить их пыл можно было бы, вероятно, холодным душем.
Но вода, а тем более душ,  была в то время в деревне лишь в далеком колодце, а потому крик продолжался, пока оба не устали.
Лидино лицо  покрылась красными пятнами от душевного волнения ибо считала сестру и так несчастной из-за глухого ее  ребенка и не хотела усугублять ее тяжелую жизнь бытовыми дрязгами.  Лева, не смотря на то, что был врачом,  понять причины Яшиных вспышек ни как не   желал.
- Как ты смеешь! Ведь это моя сестра! Кричала Лида  на Яшу, пытаясь его урезонить.
- Как можно так захламить сарай, быть неряхой, не слыша  никого, орал Яша. По- своему он был прав.
Глупа и не дальновидна  была Лида, допустившая эту совместную дачную собственность, зная, не простой  Яшин характер.
 Обидевшись, разозлившись  Лида, хлопнув дверью дачного дома, вовсе  перестала ее посещать и много   недель   не разговаривала с Яшей. А он, хоть и был отходчив, забывая свои вспышки почти сразу, мириться ни с кем,  на этот раз не спешил. А Лида от этого не страдала.
Неожиданный звонок Ирины,  ударил  ее  как обухом по голове :  Иван смертельно болен и  просит обоих сестер  срочно  приехать проститься.
Лида так была погружена в свои отношения  с мужем, что не сразу поняла всю серьезность случившегося.  Роза  была в командировке, а она схватив дорожную сумку, побежала на вокзал.
 Почтовый поезд шел не спеша, с остановками на каждом полустанке и остановился в городке  "Н" вечером.  Пелена дождя затянула город.
  Иван лежал в постели и,  некогда  могучее тело его,  теперь под одеялом казалось совсем плоским и невесомым. Увидев его  заострившееся, исстрадавшееся лицо Лида замерла в дверях. Ужас скорого прощания поразил на нее своей страшной неизбежностью.
 - Лида к тебе пришла, тихо сказала Ксения и вышла.
Иван с трудом при открыл глаза.
- Иди сюда дочка.  Лида присела на стул рядом с постелью.
- Мамочка твоя, милая, покинула нас слишком рано и я, твой отец, вот- вот  оставлю тебя в этой жизни одну.
Лида хотела было, что-то насчет отца возразить, но Ксения, из коридора, сделала жест, призывающий ее к молчанию.
- Не подходи больше близко к Павлу, не надо, прошу. Он любит тебя, но не разбивай свою и его семью.  Почти прошептал он.
-Значит он все про них знает! Мелькнуло в Лидиной голове. Кто же его посветил?
- Обещаю, вытянула она из себя, глотая слезы.
- Ты, такая добрая, терпеливая  моя девочка, не оставляй ни мужа, ни сестру свою Розочку, а с Виталиком  ей и  Оксанка и Павел летом помогут.
И все. Силы совсем оставили его.
Не прошло и трех дней, как Ивана похоронили.
Они все Оксана, Павел, Олеся и, спешно приехавшая,  Роза в тяжелом молчании возвращались   с кладбища,  понимая, что похоронили довоенную часть своего мира,  одного из  последних  людей  поколения, приведшего их в эту тяжелую жизнь и защищавшего их от ее несправедливостей и кошмаров.

За поминальным столом и их с Павлом взгляды встретились.  Лида увидела в глазах Павла нежность  и ей так хотелось ему ответить, но  здесь это было не возможно.
Стало, вдруг, жарко, не хватало воздуха.
Лида  вышла в сад. Полнолуние. Яркие, холодные, далекие звезды, отсвет таинственного вселенского  мира, равнодушно взиравшего  на мелкий земной мирок, на его радости и горести.
 Вдруг, послышались легкие шаги. Оксана тихо к ней  приблизилась.
Женщина  похудела и побледнела, в волосах блестела ранняя седина.
- Рано она сдала,  постарела, отметила про себя Лида
- Мой муж любит тебя, по прежнему, Лида неожиданно сказала Оксана.
Лида недоуменно  молчала, ей трудно было найти нужные слова.  Да и не хотелось.
- Я не держу его на привязи продолжила Оксана, да,  у меня не все в порядке со здоровьем, так что подождите еще совсем  не много...
- А я вовсе не  собираюсь оставлять своего мужа Яшу, только и смогла выдавить из себя Лида. Она просто была удивлена, но думать ей ни о чем не хотелось, особенно сейчас.
На следующий же день  все обещания стерлись из памяти, в миг  были забыты, да и вряд ли они были даны всерьез.
  Они с Пашей как и раньше  увиделись  наедине.
  Сильные и нежные руки опять властно прижали ее к себе, его губы нашли ее рот и земной шар вновь  тихо поплыл  под ее ногами...
Это была не осознанная, животная страсть, и любые аргументы были бессильны. Ибо  головы их  отключались  и  будто некая глубинная сила подхватывала их и несла, притягивая друг к другу, а земное  время возвращалось  назад,  в довоенную юность, в прошлое, в молодость, в любовь. И прожитые раздельно годы были бессильны, что либо изменить, а наоборот придавали свежесть их редким тайным отношениям.
 Краткие,скоротечные, сладостные мгновения жизни!   Почтовый поезд  опять  развел их судьбы,  уже на долго. Тело Лиды, каждой частицей  принадлежало Павлу, а мучиться, в силу случившихся обстоятельств,  она принуждена была с Яшей,  который был   покалечен,  стар и болен и давно уже оставался  ее мужем только формально.
Невозможно было повернуть эту жизнь назад.
В Ленинграде навсегда был Лидин  дом, ее дочь, ее работа и даже ее сестра Роза.
И пусть совсем  не была она счастлива,  но привыкла, подобно миллионам ее страдающих сестер, нести свой крест.  А, она,  была хотя бы  не слишком бедна и в ее жизни, вдруг,случались краткие яркие  мгновения.

Продолжение следует.


Рецензии