Шапочка или о чем говорят девочки

Маруся собрала счета в папку, подкрасила губы и объявила:
- Я в финотдел, скоро не ждите!
- Мань, подожди, мне сейчас шапку привезут, посмотришь!- Оксанка положила телефон, - Курьер уже внизу, сейчас принесет!
- Каку-таку шапку?- развернулась Маруся, - ты не говорила!
- Я в Макс Маре заказала, на зиму.. Мне надо, чтобы ты посмотрела, брать или нет, она почти тридцатку стоит..
- Хорошенькое дело! Ты еще позавчера причитывала, что после покупки пальто у тебя денег нету! И шо? Неужели нарисовала?! Может и мне нарисуешь?
- Уж ты бы молчала,  сама себе нарисуешь!
- Нет, Инна Вадимовна!- Маруся призвала свидетеля обвинения, - При вас же разговор был! И эта церковная мышь нам жаловалась, что все на пальто потратила и теперь в магаз ни ногой!
Оксанка открыла было рот, чтобы ответить на нападки, но тут дверь распахнулась, и на пороге образовался высокий хорошо одетый мужик с коробкой в руках.
- Входите, молодой человек! Располагайтесь, - защебетала Оксанка и , вильнув бедром, приняла из его рук коробку.
Маруся приблизилась к ней и заглянула через плечо:
- Макс Мара.. Класс..
- А запечатано как! Жалко раскрывать даже!, - Оксанка подцепила ногтем наклейку..
- Ничего, не боись! Еще раз запечатают! Мерь давай!
Оксанка развернула шуршащую бумагу и выудила серую шерстяную вязаную шапочку колпачком с пришитым к ней белым кроличьим мехом:
- Ну вот какая.. Смотрите, сейчас надену.. Да вы присядьте, молодой человек!-
Обронила она на ходу, метнувшись к зеркалу, однако молодой человек так и стоял столбом, не шелохнувшись.
- Ну и что вы над душой стоите?- подключилась Маруся,- дайте шапочку примерить, вы нас смущаете, у нас при вас выражение лица неправильное, мы тушуемся! Сядьте уже подальше от зеркала!
Тем временем Оксанка сняла очки и нацепила шапку. Шапкин колпак повис у нее на спине. Маруся отошла в сторону и прицелилась:
- Слушай, Окс, надо как-то этот хвост укоротить! Что он у тебя как коса между лопатками болтается!
- Это специально так, он подворачивается!! Вот, видишь?!
- Ага, понятно.. Ну-ка повернись!
Оксанка развернулась:
- Ну как?
Маруся молчала. Из-под белого кролика на нее смотрело незнакомое, немного отекшее лицо с черными мышиными глазками-бусинками:
- Окс, че-то я тебя не узнаю в этой шапочке..,- протянула она, - то есть совсем..
- Да я сегодня не накрасилась! Я потому с утра в очках и ходила!
- А чего ты не накрасилась? У тебя мания величия что ли? Инна Вадимовна, что скажете, как вам? Я что-то не пойму ничего..
Инна Вадимовна, глядя на Оксанку, в замешательстве молчала.
- Я тоже тебя не узнаю, Оксан..
-Да чего вы не узнаете-то? Ну не накрасилась я один раз, вы на шапку смотрите!
- Ну-ка встань опять боком!,- скомандовала Маруся, - а то ты меня отвлекаешь своим незнакомым лицом! Вот боком хорошо, мне нравится, шапка хорошая!
- Ну а мне-то она идет или нет?- допытывалась Оксанка.
- Боком идет!
- Ну а прямо если?..
- Прямо я не пойму, - сомневалась Маруся,- да нет, шапка хорошая, мне нравится.. Особенно боком..
- Значит буду боком ходить!- взорвалась Оксанка
- Вот ты бы, Окса, не горячилась, а лучше бы очки надела, меня твое лицо отвлекает от действительности, я не могу сообразить!
Оксанка надела очки:
- Ну?!
- Ой, нет, лучше сними! Слушай, давай я на тебя свои надену, солнечные! Чтобы ничего не отвлекало!
Маруся схватила со стола темные очки и водрузили их Оксанке на нос, потом отошла на два шага и воззрилась на Оксанку.
-Да не идут мне твои очки!, - Оксанка стащила их и отшвырнула в сторону, - Так смотрите!
- Нет, ну а очки-то мои чем виноваты?! Ты что не могла накраситься по-человечески ради шапки?!  Бери уже эту шапку! Мне нравится! Особенно боком..
Из угла послышался сдавленный стон. Посаженный насильно на стул молодой человек, прикрыв ладонью глаза, трясся от едва сдерживаемого смеха.
Оксанка повернулась к нему:
- Молодой человек, скажите, а вам нравится?
- Не спрашивай его! Он лицо заинтересованное! Молчите, молодой человек, мы сами разберемся!, - Маруся загородила собой Оксанку.- Инна Вадимовна, слово за вами!
- Мне кажется, неплохо,- осторожно высказалась Инна Вадимовна.
- Так брать или нет?! Она тридцатку стоит!- Оксанка чуть не плакала.
- Бери, Окса! Бери! Я знаешь что подумала? Если уж нам шапки не идут, пусть уж лучше не идет Макс Мара, чем какое-нибудь дерьмо на голове!
Приняв это соломоново решение, Маруся подхватила папку и направилась к выходу:
- Посерьезней, молодой человек!- зыркнула она на сползшего со стула курьера, -
Цены-то у вас нешуточные, а мы деньги не печатаем!
- Так ты хочешь сказать, что она мне не идет?- запоздало отреагировала Оксанка, когда дверь за Марусей захлопнулась.
Тяжело вздохнув, она стащила с головы шапку.
- Я всё равно ее возьму.. Если не возьму, потом пожалею.. Пробивайте, молодой человек!
Когда через полчаса Маруся вернулась, Оксанка в очках сидела за своим столом и с тоской глядела в окно.
- Купила?
- Купила..
- Ну и правильно сделала! А чего лицо такое, будто мы войну проиграли?!
- Дане знаю я, денег жалко..
- Тебе всегда чего-нибудь жалко! То денег, то шапки.. А жить надо с удовольствием! Купила и радуйся, что купила! Нарядишься теперь! Не купила - радуйся, что не купила - деньги целее будут! Во всем надо плюсы искать, а не минусы! Уныние - смертный грех, между прочим! Давай веселись уже! А то жариться тебе на сковородке!  Я вам ватрушек принесла, в столовую заходила, будем чай пить!
- Опять жрать..- протянула Оксанка, - и зачем ты их только купила, на мне юбка трещит..
- Цыц, я тебе говорю, грешница! - прикрикнула на нее Маруся,- Бог все видит!
Чайник щелкнул. Девчонки заварили кто чай, кто кофе и расползлись по местам. Ватрушки были теплыми и пахли ванилью. В окно светило яркое и совсем не осеннее солнце, и казалось, что до зимы еще далеко.


Рецензии