Любимый цветок. Цикл Донская природа

     Этот цветок запомнился мне с самого раннего детства. Был он широко распространён в нашем селе, и назывался сельчаноми по-разному. Одни называли его Гвоздикой, другие – \Бархотком, третьи ещё как-то. Буду в дальнейшем называть его Бархотком. У этого цветка было очень отдалённое сходство с настоящими гвоздиками, по окраске своих лепестков он сильно напоминал бордово-красный бархот, издавал резкий, приятный и запоминающийся запах. Многие односельчане выращивали этот цветок на своих низовых огородах и в палисадниках у домов. Цветок этот рос большим зелёным кустом с резными, сочными, зелёными листьями и многочисленными, отдельными, яркими цветками.
     Бархотков росло много в нашем палисаднике у старого дедовского дома. Я к этому цветку относился очень бережно, старался его сохранить, и постоянно ухаживал за ним вместе с моей бабушкой Машей. Часто срывал с большого куста отдельный небольшой цветок, мял его в руках, и потом вдыхал его приятный ароматный запах. Запах цветка был резким, пряным, сохраняющимся на руках долгое время.
     В дальнейшей своей жизни, если я встречал где-либо этот цветок, всегда вспоминал своё далёкое детство и родное село Гороховку. Относился к этому цветку благоговейно, с покровительством. Всегда старался вдохнуть его неповторимый запах, чтобы вспомнить о прошлом.
     Когда я вышел на пенсию, и стал летнее время проводить на отдыхе в Гороховке, я в своём дворе стал выращивать много различных цветов. На дворовых цветочных клумбах росли всякие цветы – пышные, крупные, разноцветные, красивые и пахучие. Бархоток всегда царствовала среди этих цветов. Моя любовь к этому цветку не только не угасала, но с каждым годом только усиливалась. Казалось бы, и что в этом цветке есть особенное, вызывающее радостные эмоции? Однако было в нём заложено что-то необыкновенное, тёплое и близкое душе и сердцу.
     По утрам я выхожу из дома, останавливаюсь возле цветочных клумб, любуюсь прекрасными цветами. Они мне дают положительный заряд на весь день. Лидером среди этих цветов всегда является Бархоток. Иногда я срываю этот цветок с куста, заношу в домик, оставляю на рабочем столе, и любуюсь им во время моих творческих занятий. Этот цветок приносит мне радость и вдохновение.
У всякого человека должны быть любимые цветы. У меня тоже есть любимые цветы. Одним из таких цветков является БАРХОТОК!


Рецензии