Привал...

Солнце скрывалось за вершинами гор, тянущимися по горизонту полукольцом начиная с Востока на Северо-запад, где они переходили в длинную нить и, наконец сливались с горизонтом. Лучи красным отблеском лизали двуглавый Казбек. Наступала вечерняя прохлада.


Мы шли нестройной колонной по серому каменистому шоссе на Север. В поле посвистывали перепёлки, стрекотали кузнечики. Хотелось пить. Но фляжки у всех уже после первого привала опустели. Скоро должна быть речка, об этом я знал, так как эти места мне были знакомы.

 Кое-кто пытался запеть, но на высокой ноте голос его сразу-же обрывался под смех товарищей. Некоторые громко разговаривали, а кое-кто спорил.
В полночь остановились в поле на зелёном лугу возле речки. И первым делом утолили жажду. Сквозь смех и шутки я услышал голос:

– Василий, где ты? – крикнул Иван – иди сюда.

Я подошёл к друзьям, разместившись на мягком и душистом сене. Они, закусив и о чём-то со смехом разговаривали:

 – Ты это, Василий? Садись, что ты сегодня, как побитый молчишь, как телок.
 
– Он сегодня распрощался с мамочкой и со своей черноглазой, вы заметили ребята под каштаном он утирал платком не то глаза не нос, но, по-моему, глаза – улепетывая колбасу, шутил Ванька
 
– Довольно, довольно остряки, а то я  кажется, возьмусь острить, то не уйти вам тогда небитыми – проговорил я садясь рядом с Иваном

 – А глазастый ты Вилька, увидел таки платок, но ничего не смысля, прёшь что взбредет на язык. Я вам завтра покажу этот платок, мне его подарила эта сама черноглазая, а ты сразу не подумал.

После закуски все закурили. Где-то далеко послышался гул самолёта.
 – Не куришь! – крикнул громко лейтенант. Быстро исчезли огоньки папирос, под пиджаками, но курить продолжали, но уже осторожно, под полами пиджаков.

Гул нарастал, шел тяжело нагруженный с прерывистым дыханием. Всем было ясно, что это чужой. Он пролетел над нами и гул его стал постепенно затихать. Он полетел на юг откуда пришли мы.

 – Пошел на город сволочь – с сожалением высказал предположение Иван.
 
– А гудит-то как словно вот-вот разорвётся – так же тихо проговорил Винька.
Вслед за этим самолётом, оттуда же с севера пролетел второй, а затем и третий, и четвёртый…


Рецензии