Юрий Портов - памяти друга

Я потеряла большого друга. Верного, доброго, интеллигентного, очень деликатного. Он ушёл… Навсегда ушёл… Не потому, что я плохая, и мы поссорились.

В День смеха, 1 апреля 2018 года, умер Юрий Портов (Рапопорт Юрий Ильич) — юморист с серьёзным лицом и грустными глазами, член правления Союза писателей Республики Крым, автор издательства «Доля», журналов «Крым» и «Доля», заслуженный журналист Крыма, лауреат Премии Республики Крым по литературе, член Общественной палаты Республики Крым. Редактор газеты «Южный курьер» (Крым, 1991–1998), заместитель главного редактора Телерадиокомпании «Крым» (2000–2012). С 1980 по 1991 годы — автор юмористических и сатирических публикаций в «Литературной газете» (Клуб 12 стульев), «Неделя», «Собеседник», «Работница» и др. Миниатюры звучали по радио и в телепрограммах «С добрым утром!», «Кабачок 13 стульев». Участник первых КВНов СССР. Автор 10 книг: юмор, публицистика, ироническая проза. Осталась неизданной юмористическая книга о футболе и жизни — лежит в «Доле» рукопись Юрия Портова с названием «Хулио». Горько, очень горько!

Юрий Ильич ценил меня как редактора. И он был одним из моих любимых авторов. Нам нравилось с ним работать вместе, мы понимали друг друга с полуслова. Портов говорил, что я прекрасно ловлю «пас» и отлично «пасую», а мне достаточно было взглянуть на него, чтобы начать улыбаться…

Мы дружили. Юрий Ильич не раз повторял: «Ты относишься к тем людям, с которыми можно долго не видеться, а встретившись, просто продолжить будто вчера начатый разговор. Это очень важно!».

И я любила его, своего друга, которого сердила лишь тем, что обращалась к нему на «вы» и по имени-отчеству...

В 2014 году у Юрия Ильича умер отец. Я написала письмо с соболезнованием и поддержкой. На одну из моих фраз утешения он ответил: «А знаешь, "Бог забирает людей, считая, что наступил момент, когда им ТАМ будет лучше, чем на земле" — это я возьму, как близкую мне истину. И пусть те, кто без БОГА на земле делают себе лучше, их никто не забирает. НИКТО... Оля, спасибо, мы — рядом!»

Мой дорогой друг! Вчера мне хотелось криком кричать: «1 апреля — никому не верю!..» Но сегодня я говорю: «Если тебе ТАМ будет лучше, чем на земле, я перетерплю свою боль из-за того, что ты ушёл. Мы — рядом! Светлая тебе память…»

https://www.youtube.com/watch?v=BpOlBezlpYw&feature=youtu.be


Рецензии