Я рос в тайге без егерей и рыбнадзоров

Свой первый выстрел из пятизарядного американского винчестера 12-го калибра, который был у моего отца в арсенале, я произвел в пять лет.
Сборы на охоту обычно начинались с вечера. Отец доставал из кладовой ружья. В то время их было два шестнадцатого калибра одностволка и двухстволка, и винчестер. Я протирал и чистил одностволку, а отец разбирал винчестер и всё протирал, предварительно смазав оружейным маслом. Латунные гильзы тщательно подгонялись напильником, если на них были малейшие зазубрины или вмятины. Папковые патроны в то время были огромной редкостью и потому зарядку латунных гильз мы производили сами. Кухонный стол мы накрывали газетами, отец доставал из своего кованного сундука боеприпасы и начиналась мужская работа.

         
         
Отец специальным приспособление выбивал старые капсюля и  деревянным молоточком вбивал на их место новые, после чего выставлял гильзы передо мной. Я отмерял специальным серебренным охотничьим мерным стаканчиком порох и засыпал его в гильзы.

         
Из старых валенков у нас были нарублены заранее пыжи, но иногда отец запыжовывал патроны обыкновенной газетой. После этого я насыпал по меркам дробь и отец снова запыжовывал. Иногда в патрон сверху заливали парафин от свечи, (но только после того, как весь порох и капсюля отец прятал в свой сундук. Парафин или воск нужен был для того, что бы бумажный пыж не размок, если на него попадёт снег или дождь.

         
Я долго уговаривал, что бы отец дал мне выстрелить из своего винчестера, но он вечно отговаривал меня, ссылаясь на то, что я ещё мал, а у ружья сильная отдача и я могу не удержаться на ногах. В этот раз, я пошёл на хитрость и сказал, что не пойду ни на какую охоту если отец не даст мне выстрелить. И это сработало!

Весенним вербным воскресным утром мы отправились на охоту, прихватив с собой нашего рыжего Барбоса. У меня на плече висело игрушечное деревянное ружьё, с металлическими стволами, которое стреляло бумажными пистонами, а у отца винчестер. Под ногами крутился наш Барбос и моё счастье выплёскивалось через верх.

         
Пройдя по Боровой улице, мы пересекли взлётную полосу Витимского аэропорта и подошли к ельнику. Дорога уже просохла и только под тенистыми огромными лапами елей лежал кое-где снег.

- Ну что давай я уже выстрелю, - предложил я отцу.
- Так вроде пока нет никакой дичи.
- Но ведь в тире тоже стреляют не по дичи, а по мишеням.
- Ладно, выбирай мишень, сказал отец и отправил патрон в патронник, передёрнув винчестер.

С трудом подняв ствол и направив его на макушку огромной ели я нажал на курок. Отдача была такой силы, что я моментально приземлился на мягкую точку. Винчестер валялся рядом и как мне показалось ехидно усмехался надо мной, испуская из ствола дым. Я вскочил и, прежде чем отец успел среагировать, схватил винчестер, воткнул его стволом в сырую мягкую землю у обочины дороги и заревев отправился домой. Отец, с трудом сдерживая смех, выдернул оружие из земли и пошёл следом за мной.

         
Пройдя шагов сто я успокоился и остановился. Барбос прыгал вокруг меня и облизывал слёзы с лица. Когда подошёл отец я спросил.
- Что ты не идёшь на свою охоту, я сам могу до дома дойти.
- С таким ружьём нельзя охотиться, может ствол разорвать. Так что охота на сегодня отменяется.
- Ты больше никогда меня не будешь брать с собой на охоту, - вздохнув, обречённо спросил я.
- Ну почему же не буду, ты же растёшь и через год вполне сможешь устоять от такой отдачи. Винчестер в автоматическом режиме даже я иногда не могу удержать на цели, а гильзы из патронника вылетают со свистом и с такой силой, что могут если не убить, то набить приличную шишку тому кто стоит рядом со стрелком с правой стороны. А ты молодец попал в макушку ели, я бы наверное промазал с такого расстояния. 
- Давай мы маме не будем рассказывать, ну что бы она не расстраивалась, - предложил я и протянул отцу руку.
- Конечно не будем, - согласился отец и предложил наломать веточек вербы, что бы подарить маме в честь вербного воскресенья!

         
продолжение следует:


Рецензии