Королева прикола

Картинки из школьной жизни.


Сказать, что Света и Верочка недолюбливали друг друга - нельзя, хотя, на первый взгляд, именно так и могло показаться. На деле же всё обстояло несколько иначе.
Эти девочки, жившие в одном доме и сидевшие в школе за одной партой, ни дня не могли провести без розыгрыша, то есть (говоря языком современной молодёжи), чтобы "не поприкалываться" друг над другом. И если "успехи" Светы в этой области были на тот момент ещё достаточно скромны, то Верочка со своей неисчерпаемой фантазией по праву могла претендовать на звание "Королева прикола".

Помню такой случай: было это в девятом, предпоследнем классе. Да-да! Одиннадцатилетняя система обучения тогда ещё не вошла в обиход, и девятый класс считался предвыпускным.
В нашей школе не принято было проводить перемены в классе. Обычно ребята заходили туда только со звонком и даже портфели на время перемены предпочитали оставлять не в классе, а в коридоре, рядом с кабинетом, в котором должен состояться следующий урок.

На второй большой перемене Света оставила свой портфель у кабинета алгебры и направилась в столовую, чтобы перекусить.
- И зачем ей такой огромный мужской портфель? – задумчиво произнесла Верочка, глядя вслед удаляющейся соседке. – Кирпичи она в нём что ли таскает?..
Да, ничего не скажешь, портфель был огромным и, действительно, мужским, что никак не вязалось с худенькой фигуркой Светы, которая к тому же обладала отнюдь не баскетбольным ростом.
- Кирпичи...не иначе, как кирпичи... - тихо повторяла Верочка, словно разговаривая сама с собой. Вдруг в её глазах сверкнул знакомый шальной огонёк, и, схватив светин портфель, она скрылась с ним в кабинете алгебры.
- Что ты опять придумала? – улыбнулась я, заглянув туда вслед за ней.
- Тише, - прошептала Верочка. – Постой лучше «на шухере».
С этими словами она распахнула хозяйственный шкафчик (а таковые имелись тогда в каждом учебном классе) и стала что-то быстро перекладывать оттуда в Светин портфель...
Кто-то из вас, быть может, ухмыльнётся: "Девятый класс, а ведут себя, как дети."... Да! Дети! А что тут такого? Каждый человек имеет право хотя бы на полчаса возвратиться в детство! Особенно если учесть, что оно и ушло-то ещё не так далеко – в девятом классе нам было по пятнадцать-шестнадцать лет. Да и шалости у нас были невинные, а самое главное – совершенно беззлобные в сравнении с реалиями нынешнего времени.   
 
Прозвенел звонок. Ребята поспешили в класс.
- Что-то она очень уж легко идёт, - недоумевала Верочка, глядя, как Света с портфелем приближается к их последней "камчаточной" парте. Да-да. Девочки сидели именно "на Камчатке". Как раз за мной))
Раскрыв портфель, Света достала учебник по геометрии, не сразу заметив, что он в другой обложке, а точнее – обложки вообще не было. Потом она долго и безуспешно искала пенал и, наконец, извлекла большую общую тетрадь, на которой значилась надпись: ученика 9-го А класса Евстафьева Виктора... Вобщем-то ничего странного. Портфель Светы был мужским, и не стоит удивляться, что точно такой же приобрёл недавно наш одноклассник Витя Евстафьев. А перепутать одинаковые портфели, стоящие среди "частокола" других своих собратьев у кабинета алгебры – легче лёгкого!
Словно в поисках спасательного круга Света бросила быстрый взгляд в сторону парты Виктора. Парта была пуста. А тем временем урок уже начался, и Ирина Борисовна, вооружившись мелом и деревянным угольником, чертила на доске теорему. Сделав глубокий вдох, Света уже собиралась издать какой-то сигнал о помощи, но не успела. Дверь открылась, и в класс вошёл Виктор...с портфелем...разумеется, со Светиным)) Но, естественно, он об этом не догадывался. О предстоящем действе догадывалась лишь Верочка, смеявшаяся беззвучной дрожью, уткнувшись лицом в парту. Такого поворота событий не ожидала даже она!
- Извините за опоздание, Ирина Борисовна. Можно войти? – спросил Виктор.
- Да, Витя. Проходи быстрей, - ответила Ирина Борисовна.
В течение доли секунды Виктор добрался до своего рабочего места (благо сидел он за второй партой в центре) и, раскрыв портфель, выложил на стол двухлитровую банку строительной краски. Класс замер. Один за другим, на глазах изумлённых одноклассников, из портфеля извлекались всё новые и новые предметы: две щётки от швабр, резиновые перчатки, коробка цветных мелков и большой моток синей изоленты. При этом ни один мускул не дрогнул на лице Виктора. Он у нас славился абсолютным спокойствием и полной невозмутимостью в любых ситуациях. Недаром впоследствии он стал мастером спорта по регби.
- Витя, а что ты ещё нам принёс? – спросила застывшая с угольником в руке Ирина Борисовна.
Виктор невозмутимо пожал плечами и, в очередной раз нырнув рукой в портфель, достал аккуратную тетрадь в розовой обложке, на которой каллиграфическим почерком было написано: Геттун Светланы 9А класс...
- Это не я, Ирина Борисовна. – флегматично произнёс Виктор, – Это Света решила сделать подарок школе, а я лишь помог донести, поскольку ей тяжело. Разрешите убрать в шкаф?
- Да-да, конечно, - улыбнулась шутке Ирина Борисовна (краем глаза "понимающе" взглянув на Верочку). - Спасибо Свете за подарок, он нам очень пригодится.
Класс, наконец, разразился дружным хохотом, и Виктор, как истинный джентльмен (а таковым он был у нас всегда), прошествовал на Камчатку с портфелем, чтобы вручить его растерянной, но довольной однокласснице в обмен на свой, а затем аккуратно сложил "подарок" в хозяйственный шкафчик. Урок продолжился...

...Ирина Борисовна, наша очаровательная и неповторимая, с которой мы всегда понимали и понимаем друг друга с полуслова, с момента знакомства и до сегодняшних дней. Мы – это весь наш класс.

Дорогие мои одноклассники - Света, Верочка, Витя, если вы сейчас читаете эти строчки, то просто улыбнитесь и вспомните – какими шкодными мы были когда-то, и какое у нас было прекрасное, доброе и счастливое детство.

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.