Учитель йоги и вождь

   Пламенный привет вечным искателям просветления
при помощи понимания концепций современных Мастеров!
 

Один молодой учитель йоги после лекции, которую он проводил на корабле поздним вечером, решил выйти на палубу. Было довольно сильное волнение, волны пенились и с рокотом и стоном бились о борт судна. Он считал себя просветлённым и любил иногда доказывать себе и особенно другим, своё преимущество презрением к смерти. На всякий случай спасательный жилет он всё же одел. Читатель конечно догадался, что наш герой оказался за бортом и когда к утру шторм утих, он, к своей неописуемой радости, увидел берег и через несколько часов уже лежал обессиленный и голодный на прибрежном песке. Поскольку это было восточное побережье Африки, то первое, что пришло ему в голову, не оказаться бы в качестве обеда у людоедов. И он не ошибся, вскоре над собой он увидел раскрашенные лица воинов с копьями. Одним словом, его дотащили до хижины вождя и бросили к его ногам. Игорь, так звали нашего героя, был удивлён, когда услышал от вождя английскую речь, а далее и родную, вождь учился когда-то в Москве в университете. Тут наш бедолага совсем воскрес, и под действием угощения и вина разговорился не на шутку про йогу, про своё просветление, про практику, про учителей.

Вождю на вид было лет 65, он выглядел доброжелательным, но не очень разговорчивым. Когда Игорь попытался узнать как ему попасть в ближайший город, то услышал, что ему спешить не надо, что вождь очень заинтересовался просветлением и пока не просветлеет этот разговор придётся отложить и добавил, что если, уважаемый Мастер, задумает удариться в бега, то его посадят на цепь. Затем он достал несколько обложек от книг Ленина и Маркса и пояснил, что страницы ушли на хозяйские нужды. Это мои дипломы. Вождь засмеялся. Тебе, учитель, крупно не повезло со своими сказками, видишь ли, после Москвы я хотел построить коммунизм в отдельно взятой африканской стране, но меня не поняли и я еле успел унести ноги и сбежал в Индию, где скитался по ашрамам и пять лет провёл возле настоящего Мастера, у которого глаза были чистые как у ребёнка, а у тебя хитрые,
бегающие, полные животного страха и покажи мне свою осознанность и бесстрашие, скажи сколько воинов притащили тебя, как барана ко мне и опиши их?  Молчишь?...
 
 - Я, - пролепетал Игорь, прошел обучение у Мастера, который прожил в Индии два года и он сказал, что я достиг, оставил мне своих учеников, которых я обучаю уже второй год.
 - Мне в Москве рассказывал преподаватель, что у Карла Маркса был извозчик,
который постоянно возил его в библиотеку в Лондоне, но в марксизме был баран бараном. Если ты изучил все техники плавания по книгам, научился двигать конечностями лёжа на полу, то это не значит, что если тебя выбросят с корабля в море, то ты поплывёшь.
Как мне рассказывал мой учитель, начало всей этой духовности положили наркоманы — хиппи 60 х годов. За эту волну утешения и погоню за призрачным счастьем зацепились сынки богатых американцев, пресытившиеся жирной жизнью и желающие жить в постоянном кайфе, но без наркотиков. Самые умные из них стали учителями и организовали новый вид бизнеса продажу того, что они не прошли на опыте.
Твои ученики поверили в свободу и вечное блаженство, стали жить в фантазии, что в жизни можно ничего не менять, что достаточно понять принципы.
 
 - Но я практиковал тишину ума и  медитировал, - попробовал возразить Игорь.
Мне кажется, что вы чрезвычайно низко меня оцениваете. Мне говорили, что я люблю людей, моё сердце открыто для сострадания. Я со своими учениками участвовали во многих акциях благотворительности.
 - Видишь ли, человек с открытым сердцем никогда не делает ничего в толпе и не проводит акции. Он не любит людей группами и целыми народами. Народ это слово, за ним безликая масса и никого конкретно. Любить человека со всеми потрохами, с его  положительными и отрицательными качествами очень трудно. Ещё труднее не трезвонить об этом на всех углах, так как это раздувает гордыню. Вот скажи мне
честно, как ты помогал своим родителям, сколько времени ты уделял им в неделю, какую часть своих доходов ты возвращал тем, перед которыми ты в неоплатном долгу?
 - Мне приходится много ездить со своими учениками и у меня так мало свободного времени.
 - Можешь не продолжать, расскажешь об этом в аду чертям, чтобы их посмешить.
К нам, было время, наведывались миссионеры и мои соплеменники часто спрашивали
почему у них бегающие, полные страха глаза, как-будто за ними гонится лев?
Я им сказал,что они боятся Бога, т.к. их терзают сомнения и они об этом знают.
Ты тоже весь в сомнениях, обещанного кайфа нет, проблем много, деньги надо клянчить у учеников, а у них веры ещё меньше. Ты молод и достаточно красив и твои ученицы наверняка делали тебе рекламу, особенно если ты вводил некоторым из них учение через сексутехи. Возможно, они раздули твоё эго до заоблачных высот и ты поверил в свою избранность и святость, но тебе крупно повезло, здесь твоё эго жизнь сотрёт в порошок, а теперь, если хочешь жить, слушай внимательно:
 1. На сегодняшний день тебе красная цена не более копейки, ты не знаешь ни обычаев не языка. Я предупрежу соплеменников, что у нас будет жить невежественный белый человек и я решил его постепенно обучить, но это не значит, что ты можешь задерживать взгляд на их жёнах и дочерях,которые ходят по пояс обнажёнными.
Твои похотливые глаза могут раздражать воинов и ты будешь жестоко избит. Ходи и смотри себе под ноги, старайся уступать всем дорогу и приветствовать, как и какими словами я тебя научу. Первое время будь рядом.
 2. Тебе придётся привыкнуть к здешней пище, состоящей, в основном из фруктов, каши, моллюсков и насекомых. Ты уже её попробовал  и тебе она понравилась. Что ты скривил рожу? Здесь тебе не подадут меню толщиною с книгу и пища для того, чтобы жить, а не заедать сладостями и мучным свои раздражения, носить впереди себя живот. Кстати брюшко у тебя уже наметилось. Можешь трогательно проститься с ним. Первое время твой живот будет часто прилипать к спине, но зато потом пища не будет тобой командовать.
 3. Медитировать будет некогда, будешь выполнять простейшую работу, начнёшь с общественно полезной, будешь рыть яму под новый нужник.
Теперь поблагодари меня за то, что я спас тебе жизнь. Запомни, что анекдоты,
которые были в ходу про африканцев в Москве, у нас точно такие же про белых.
 Например, в Москве, когда я учился был популярен анекдот: Приехал студент африканец после каникул в Москву и рассказывает: « Был дома, как родные узнали о моей студенческой жизни, то мама, братья и сёстры от радости плакали, а папа с дерева упал и хвост чуть не оторвал».
У африканских студентов был свой анекдот: Приезжает белый человек домой после двух лет работы в Африке, на плече у него обезьянка. Его встречают друзья и спрашивают как он решал вопрос с бабами, а тот уходит от ответа и рассказывает о климате, пище, работе. В это время обезьянка обращается к нему:
 - Папа, расскажи им про нашу маму.
 
Придётся тебе, уважаемый учитель, поменять менталитет. Тебя завтра разукрасят,
оденут украшения, проткнут уши, обреют голову, станешь таким красавцем, что родная мать тебя не узнает. Кроме того, придётся принять участие в ритуалах,
будешь изображать зверя, бегать на четвереньках, а потом как-будто раненный, на пятереньках, будешь головой дорогу разгребать, а охотники будут вокруг тебя под барабаны кидать копья, которые будут рядом втыкаться в песок. Очень хорошее упражнение. Через год пройдёшь инициацию и тебе как бы выдадут разрешение на гражданство и выделят женщину. Ты построишь себе хижину и заживёшь как семейный человек.
 
 - А как проходит инициация? - спросил Игорь.
 - Ты ещё морально к этому не готов. Через год узнаешь. Работать тебе придётся в полную силу, иначе старик, который будет приносить тебе пищу два раза в день, будет снижать порции фруктов. Первый год ты будешь очищаться и тебя будут кормить постными кашами, фруктами и жаренными насекомыми. Мясо только после инициации, когда вместе с другими будешь ходить на охоту. Через год, пройдя множество ситуаций, которые ты будешь воспринимать как унижение, самооценка твоя резко понизится, а это означает потерю гордыни и жадности, ум будет успокаиваться, жизнь твоя здесь будет очень простая - копать, носить воду старикам, помогать им помыться, в результате твои глаза перестанут быть такими беспокойными.
 
 - Я смогу вернуться домой?
 - Да, с молодой женой, построив лодку, если пройдёшь весь курс обучения и станешь воином.
Такое обучение, стать человеком - перейти из состояния, когда тобой руководят животная  жадность и постоянное беспокойство, ты можешь пройти здесь быстрее чем где либо в другом месте. В отличие от Запада, где надо много учиться и иметь способности и таланты, чтобы быть востребованным, здесь всем есть простая работа. Копая яму под нужник, у тебя будет много времени разобраться со всем своим опытом и вспомнить о Боге. Ты можешь называть его Абсолютом, Творцом, Сверхразумом, как угодно, лишь бы ты помнил, что ОН это ВСЁ, а ты пыль и не ты его создал для утешения и эксплуатации других, а ОН тебя и что Бог творит твою судьбу. Сначала ты будешь сопротивляться, ты сейчас даже представить себе не можешь, как будут противны тебе мысли о Боге, который был тебе нужен только для того, чтобы вешать макароны на уши своим ученикам, особенно ученицам.  Короче, свои полномочия вершить судьбы других своей дутой милостью придётся передать Богу и главное понять, что в этой игре Создателя в бесконечное разнообразие тебе были уготованы  взлёт и падение в яму под нужник, потому что ты обычное дерьмо, которое возомнило себя ананасом, но имеет возможность это понять и жить в реальности.  Твоя жизнь будет такая же примитивная, какая была у твоих предков две тысячи лет назад, но нормальному существованию будет мешать голова, набитая до краев информацией, причём  скорость мышления у тебя, продукта бешеного Запада, в сотню раз больше чем у любого воина, однако твои органы чувств во столько же раз оглушены были дымом, шумом, искусственной едой, психозом и виртуальной жизнью и если тебя, отвести на один километр в джунгли, то ты погибнешь. Задача состоит в том, вернуть тебя сначала в естественное спокойное состояние, чтобы снизить безостановочную болтовню ума до разумных пределов, и только после этого начнут проявляться чувства.
За время обучения ты будешь много страдать, проклинать судьбу и единственное на что ты сможешь опереться это на веру в Бога. Ты поверишь в Бога, также как атеист неожиданно начинает молиться Богу на операционном столе, но твоя операция будет длиться годы и ты неистово будешь молиться. Здесь все верят, но искренне, и ты перестанешь врать себе и другим, говорить одно, думать по другому, а действовать по-третьему. Если ты  хотя бы раз соврёшь, тебя отправят к шаману изгонять бесов. После этой процедуры ты надолго запомнишь, что лучше говорить правду.

 - Поясните, пожалуйста, как я, среди язычников буду верить в единого Бога?
 - Хороший вопрос. Сначала давай рассмотрим твоих богов. Дело в том, что ты язычник материальный, если так можно выразиться, твои боги это деньги, вещи, машина, босс, секс, бизнес на духовности, а у моих воинов боги это духи, а идолы, сделанные их руками, сродни иконам или священным писаниям. Они просто обозначают духа и за деревянного идола воин не пойдёт сражаться, да и за идею тоже, в
отличие от цивилизованного мира. Я их научил поклоняться главным богам Солнцу, дождю, ветру и молнии, одним словом силам природы, а далее говорил, что над этим есть Бог, который создал этот мир. С единым Богом у тебя проблем не будет.

 - Разве обязательно верить в Бога, чтобы стать духовно чистым?
 - Да, послушай притчу:
 Один искатель Истины пришёл к мудрецу и попросился в ученики. Учитель
спрашивает его:
 - Любил ли ты когда нибудь женщину или ребёнка?
 - Нет,меня учили не привязываться к земному.
 - Может у тебя был друг,которому ты доверял самое сокровенное.
 - Нет!
 - Тогда я ничем тебе не могу помочь. Если в тебе нет даже искорки любви и доверия, то как я могу создать костёр любви к существованию, к Богу.
 
 - Как же человек может полюбить Бога, если он его никогда не видел?
 - Мой Учитель говорил, что Бог в каждой травинке и человеке. Он первооснова. Любить надо всё Существование. Но начинать надо с самых близких к тебе людей и далее распространять её на друзей и на всех с кем тебя сведёт судьба. Так ты будешь разрушать стены эгоизма, которые ты возвёл, когда тебя унижали, отвергали и плевали в душу.
Однажды жители деревни собрались в поле молиться Богу, чтобы пошёл дождь и только один мальчик взял с собой зонт - это настоящая ВЕРА.
 - Но вы собираетесь очень сильно меня унизить, тогда я ещё больше закроюсь и уйду в себя и вместо любви к другим я буду вести себя как раб.
 - Когда величайший поэт средневековья Руми, получил образование в лучших университетах Востока и вернулся домой, то он стал главным священником в мечети султана, но его отец считал всё книжное знание просто теорией и направил Руми к известному суфию, у которого раннее брал уроки жизни.
Первое задание, которое получил Руми  это носить из выгребной ямы дерьмо в вёдрах,на что ушло полтора года, но и этого видно оказалось мало, и чтобы выбить из него окончательно гордыню, учитель направил Руми собирать милостыню у мечети,где тот ранее читал проповеди.
Я хочу тебе этим сказать, что как суфий, так и я, увидели возможность,
потенциал. Некоторые люди чувствуют вселенский зов идти к Богу и он в тебе есть. Если нет веры в Бога, то тебе некому будет сдаться со словами:
«Я доверяю тебе, Господи, свою судьбу, ты знаешь, что лучше для моей души и я буду терпеть боль и страдание моего тела!»  В противном случае, как только попадёшь на Запад, где кругом масса искушений, жадность, похоть и гордыня тебя съедят сразу.
Со мной в Индии были искатели, соблюдающие обет безбрачия и все каноны, но вернувшись домой, попав в культуру вседозволенности, скинули свои оранжевые  одежды и бегом в публичный дом.
Надо помнить, что чем меньше доверия и веры Богу, тем больше страхов, контроля, суеты, мир видится как враждебный и не даёт расслабиться. 
К примеру, инстинкт выживания у тебя сейчас находится в сильном возбуждении. Ум расценивает твоё положение, как угрозу жизни и лихорадочно ищет выход: сбежать явно не получится, нет возможности не подкупить, не уговорить. Если бы ты верил в Бога, то понял бы, что это урок, пройдя который, душа твоя окрепнет, но телу возможно будет больно без привычного комфорта.
А если бы ты верил в Бога по настоящему, то такой опыт бы просто не случился за ненадобностью. Бог должен сделать из тебя учителя, поэтому ты попал в мои ежовые рукавицы. Вождь сделал паузу и прочёл наизусть сонет Шекспира:

Душа моя, игрушка буйных сил
Сосредоточье плоти этой бренной,
Когда твой дом тебе внутри не мил,
Зачем извне ты украшаешь стены?
К чему желаешь ты на столь короткий срок
Истратить столько сил для бренного жилища?
Ужели для того, чтоб червь, жилец кладбища,
Твой выхоленный труп точить удобней мог?
Оно — твой раб; за счет его живи,
Свои богатства множь его ценою,
Божественную будущность лови,
Не дорожи непрочною красою.

 - Согласитесь,Учитель,- сказал Игорь, - известно много Мастеров, которые не проходили такого жёсткого обучения, какое вы принуждаете меня пройти.
 - У нас большое расхождение в понятии Мастер. Мне мой Учитель говорил, что одновременно на Земле их не более нескольких человек, а таких как ты - сотни, скоро будет тысячи. Чем такого продукта больше, тем он сильнее мельчает и вскоре бум и спрос на них закончится.  С другой стороны, если бы ты был готов сидеть годы в лотосе под деревом и питаться тем, что с деревьев падает, как индийский садху, то почему бы нет. Давай пройдём всё в порядке возрастания трудности.
 
 - Мне вы говорите, что нельзя врать, но я уверен, что Бог, даже в виде Сверхразума не скоро войдёт в мою жизнь, как бы трудно мне не было.
 - Послушай как приходит к человеку Бог. Покажи ребенку поразивший его предмет и у него возникнет к нему религиозное чувство, он начнёт вместе любить и бояться его, что означает поклоняться ему. Так же, подобно ребенку раньше человек поклонялся природе и ее частным явлениям.
Поскольку ты поклонялся деньгам, потому как от них зависело качество твоего выживания, то твой Бог был деньги. Здесь ты целиком зависишь от ПРИРОДЫ и потому твой Бог будет всё окружающее тебя СУЩЕСТВОВАНИЕ, включая, например Луну, когда в полнолуние психика сильнее напряжена чем обычно, точнее, ты будешь испытывать на себе силы всей ВСЕЛЕННОЙ с растительным и животным миром. Ты полюбишь свою кормилицу природу, но будешь бояться её гнева и начнёшь ей поклоняться. Так ты поверишь в Бога. В племени все выживают сообща и нет такой звериной конкуренции, прикрытой красивыми словами и этикетом как в цивилизованном обществе, поэтому у тебя пропадёт желание самоутверждаться, играть роли, показывая свои лучшие стороны и прикрывая голый зад. 
 Бороться с природой и условиями жизни ты не сможешь, в виду полной бесполезности этого занятия и тебе придётся сдаться, но кому? Я твой рабовладелец - вождь Ослиное Ухо, которого не обойти и не перепрыгнуть, что же остаётся?  Карл Маркс освободиться из плена тебе не поможет, а ты всегда имел того, кто тебя вёл по жизни, но в суете и удовольствиях ты его не чувствовал. Вот тогда ОН, Бог, достучится до тебя и ты начнёшь просить и клянчить, чтобы он вернул тебя к твоим красавицам.
Одним словом, твои мысли будут всё ближе приближаться к моменту сейчас, где постоянно хочется есть и выспаться, где жара, кусаются насекомые, ядовитые змеи и ещё много того, о чём не думал раньше. Но именно в этом мгновении здесь и сейчас, которое ты раньше бессознательно проскакивал и живёт Бог. Тебе сейчас мешает почувствовать Бога болтовня ума,которая и создана Богом,чтобы ты жил в иллюзии эго.
Всё это будет тебя донимать, но пройдёт несколько месяцев и ты к этому привыкнешь, как люди привыкают к жизни в тюрьме, станешь внимательным и осторожным и незаметно появится тот, кто подарил тебе жизнь, поднял высоко в небо в твоих фантазиях и теперь они должны рухнуть.
 
 - Давайте разберём подробнее, если вы не возражаете, этот переход от страха и любви к природе, затем к исчезновению страха к ней, что означает любовь к Богу.
Я не атеист и понимаю,что дедушка на небе не мог создать Вселенную, что создатель Бог, более того, я принимаю, как учат индийские йоги, что Бог не отделён от Существования также, как волны не отделены от океана.
 Вождь засмеялся, захлопал в ладоши и сказал:
 - Сын мой,ты думаешь,что я зубрил святую  макулатуру и потому стал йогом, нет, нужен опыт, всё надо пропустить через кишки и когда прекратится запор,только тогда, подобно мне, ты станешь йогом. Как ты думаешь можно отличить верующего, который соблюдает ритуалы, от атеиста? Нет ничего проще. Если он молится Богу и просит здоровья, денег, решения мирских проблем, то это атеист. Он считает, что Бог недостаточно оценил его заслуги и просит повысить оклад. Мне нравился анекдот. Верующий молится: « Господи, смерти прошу, не откажи, Господи, верному рабу твоему, не для себя прошу!
Что касается теоретических знаний по йоге могу на лбу у тебя нарисовать медальку. Теперь по сути твоего вопроса. Ты согласился, что попав в примитивные условия
жизни, начнёшь точно также поклоняться природе как раньше деньгам. Далее, любовь к Богу, она за пределами ума. Туда приведут тебя чувства, когда ум не будет мешать. Когда ты впервые полюбил девушку, ты вспоминал о ней по тысячу раз на день, где бы ты не находился и чтобы не делал. Тогда твой ещё не уверенный в себе ум, не набитый знаниями по вопросам любви и не имеющий опыта, не мешал
чувствовать, представлять образ любимой, как богиню. Лет так через десять, когда секс для тебя стал занятием, рутиной, ты, проснувшись утром, спешил быстрее удалиться от своей случайной знакомой. Теперь должен произойти возврат в чувства и встреча с Богом, как с первой ЛЮБОВЬЮ. Я это проходил, поэтому знаю,что говорю.
 
 - А если у меня возникнет депрессия, то что вы меня закопаете в этой яме?
 - Нет, Боже упаси, я сразу же свяжусь по спутниковой связи с госпиталем и через час на вертолёте прибудет профессор психолог или попрошу, что более вероятно,
шамана привести тебя в чувство.
 Что такое депрессия, сын мой? Это неспособность чувствовать и воспринимать мир непосредственно, когда тело живет а внутренний мир пустой, как барабан, вместо него одни стандартные программы.
 Счастье, состояние, противоположенное депрессии, есть интенсивность внутренней жизни. У тебя будет прямое восприятие жизни без посредников - телевизора, компьютера, сотового телефона и других игрушек. Ты, в своём муравейнике, вёл себя как машина, никогда не задумывался над тем, кто ты есть.  Искусственная улыбка заменяла  естественный смех, поверхностная  болтовня и обезьяньи ужимки - полноценное общение.
 Разумеется, у тебя были права в этом муравейнике, но права эти иллюзорны, так как не применяются к экономическим отношениям. В экономической жизни работник не имеет никаких свобод, кроме свободы остаться без работы.
 Свобода, как минимум, это хотя бы осознание существования сил, которые её ограничивают, но ты не только их не осознаёшь, но и отрицает само наличие этих сил и поёшь мне песню, что я тебя сделаю рабом. Ты прошёл обработку массовой пропаганды и массовой культуры, уже не способен понять, что есть потребности кроме тех, которые навязывает рынок, что существует реальная жизнь в природе и реальные человеческие отношения без экрана монитора и телефона между людьми.
Ты не раб, а счастливейший из смертных, наконец, ты почувствуешь реальную жизнь и
будешь радоваться и восхищаться простым вещам. Ты, наверное, видел как спит и наслаждается сном кошка, как она расслаблена, я уверен, чтo наблюдал как спят люди, как они напряжёны, особенно шея, кажется, что голова едва касается подушки. Ты у меня будешь спать как кошка и одновременно будешь чувствовать что происходит вокруг.



 - Вы считаете, что находясь в природе на грани выживания, я неминуемо просветлею, а у себя дома путь мне закрыт?
 - Я понимаю, сынок, твоё желание избежать реальных трудностей. Да, я насильно пытаюсь поставить тебя на путь, сменить веру. У тебя нет выбора, но такова реальность, которую творит Бог. Ты учил других, не имея на это морального права и собирал за это деньги. Теперь ты или должен стать йогом, к чему я тебя призываю, или лишишься моей помощи. Стать йогом значит стать таким как садху или,
например, как Р.Махарши, Н.Махарадж и другие реальные Мастера. Это означает выход из социума и жизнь с минимально возможным потреблением. Все, кто хотят совместить приятное с полезным, распыляют энергию, в том числе и учителя вроде тебя,
они либо лицемеры или психи. В социуме на Западе, в условиях конкуренции, либеральной и сексуальной революции, где личность поставлена на постамент эго, стать просветлённым невозможно. Однако наркотики делают своё дело и количество тех, кто считает, что у них был опыт самадхи или сатори возрастает, кроме того много неуравновешенных, психически больных и неудачников зацепились за идею просветления. Я уверен, что и тебя наркотики не обошли стороной, не правда ли? Только честно. Я по глазам сразу пойму, если солжёшь.
 - Пробовал, - сказал Игорь.
 - Вот видишь, наверное, Кастонеды начитался.
Я представляю, что ученики, посещая твои сатсанги, одни, которые принимали психоделики, решили, что получат вечный кайф, а другие, что просветление решит все их проблемы в семье и на работе, потому как окажется, что все они от
ума, что жизнь прекрасна и удивительна, надо на все претензии отвечать, что господа спят и не находятся в реальности. Так кто из нас с тобой спит?
Я, который принимаю жизнь в её реальной природной форме на минимуме потребления или ты, который может выживать только в искусственной среде, будучи эгоистом, самоутверждаясь перед другими, жадный до удовольствий и весь в страхе за то, что понизится уровень комфорта. На самом деле, счастье зависит только от взаимоотношений с другими.
Что интересно,что каждый искатель тайно мечтает стать Великим Учителем, сидеть на возвышении,вещать ИСТИНУ, которая ниспослана ему самим Богом, в окружении
многочисленных последователей и милых девушек, которые готовы на всё для своего кумира, а денежка нескончаемым потоком будет литься в безразмерный карман. У тебя, сын мой, под эту приятную для эго музыку зрачки значительно  расширились. Но весь парадокс в том, что настоящий Мастер самодостаточен и ему ничего не нужно. Аппетит на богатство и удовольствия имеет раздутое эго, с его жадностью, похотью, гордыней, завистью, ложью и агрессивностью и первое, но самое трудное, это возвратиться в детство и стать снова простым, наивным, доверчивым и открытым, но если раньше ты доверял родителям, то теперь ты будешь доверять Богу и соблюдать его заповеди.
 Самые главные из них тебе хорошо знакомы - Любовь к Богу и к ближнему своему. Всё это означает, что ты ловил учеников на дохлую муху, обещая, что решишь все их взрослые проблемы, но на самом деле, сначала они должны стать как дети и тогда взрослые проблемы: погоня за деньгами, властью и успехом в социуме выглядят смешными. Гораздо проще наслаждаться жизнью и работать столько, чтобы вести простую жизнь. Чтобы вернуться в детство, как бы родиться заново, надо
отскоблить толстый слой наслоений, внушений социума. Сыграть роль ребёнка может хороший актёр, но находиться постоянно в чуждой тебе роли требует огромной энергии. Остаётся только одно - поставить человека в условия простой,
примитивной жизни, посадить в песочницу и занять простой, рутинной работой. Хитрый, суетливый как у обезьяны, ум современного человека чрезвычайно прагматичен подавил все добрые чувства к ближнему, нацелен на деньги, на работу локтями в условиях конкуренции и, конечно, не приспособлен к медитации, где необходим тихий ум и чувство сострадания к ближнему, которое позволяет поддерживать тёплые и спокойные отношения.
  У некоторых, склонных к фантазиям и переоценке, наступает почёсывание или зуд поделиться, не дающими покоя, откровениями.               
  Момент, когда человек начинает учить других, означает, что дальнейший рост для него закрыт. Завышенный образ себя сообщает, что пора передавать опыт, я знаю, а они нет. Нет благородней задачи чем устранять туман невежества из-за которого люди страдают, и вот слепой становится поводырём в сложнейших жизненных ситуациях, часто, молодой, как ты, Игорь, не нюхавший пороха, порхающий по верхам с поверхностным опытом через наркотик.
 
  - Если я вас понял правильно, то мой главный грех состоит в том, что я теоретик и учил йоге, при этом мой образ жизни не соответствовал тому о чём я рассказывал. Разве я не рассеивал тьму невежества? Многие мои ученики имели неправильное представление о духовности.
 - Как ты думаешь, какая польза от нравоучений отца о вреде курения, если он сам курит? В таком случае, сын воспринимает его как обманщика и лицемера и в дальнейшем сам будет курить и обманывать. Человек верит своим чувствам на основе фактов гораздо сильнее чем словам и такие учителя как ты только растлевают учеников и убивают в них веру в учение. 
 - Но мне мой учитель говорил, что картина мира состоит из бесчисленного количества мазков всех цветов и на каждый светлый есть тёмный. Все важны, значит и я, назовём меня серым учителем, тоже нужен миру.
 - Он прав, но попав в мои лапы, согласно твоей судьбе, ты будешь светлеть, мир всё  время меняется и ангелы  очень возрадуются, что ты станешь более светлым, но для равновесия, возможно, кто-то, где-то продаст свою душу дьяволу.
 - Вождь засмеялся, похлопал Игоря по плечу и пообещал женить Игоря на самой губастой девушке.
 - Хорошо, может быть не нужно меня связывать насильно брачными узами, я воспитан на Западе и мне нравятся белые женщины или это тоже входит в йогу, как обязательная программа.
 - Вот видишь, ты значительно продвинулся и стал изрекать умные мысли. Да, в твоём обучении жизнь с женщиной из племени является главным звеном, однако,  послушай, про мой опыт обучения миссионера.
  Итак, почти десять лет назад сюда прибыл молодой священник решивший преподнести  нас в виде подарка своему Богу, чтобы добиться ЕГО расположения. Он прожил здесь восемь лет.
Вот коротко наш разговор в первый день пребывания его здесь, который поменял
все его убеждения.

хххххххххххххххххххххххххххххххххх
 
 - Ты говоришь, что приехал творить богоугодное дело, из-за невыразимой  словами любви к Богу, но скажи мне как можно полюбить Бога, когда у каждого есть только субъективное представление о нём, как о безвременном, безразмерном, всезнающем, бесконечном....
Миллиарды людей верят в Бога и каждый имеет свой образ  ЕГО в виде объекта, а Бог не может быть объективизирован, он за пределами всех возможных представлений.
 - Я его чувствую в своём сердце! Я стремлюсь стать единым с НИМ.
 - Хорошо, если Бог бесконечен и за пределами мыслей, чувств и времени, то как ты можешь его почувствовать! Может это твои фантазии под воздействием внушения.
Я скажу даже больше, ты не можешь любить Бога, не соблюдая его заповедей, т.к., именно, соблюдение заповедей есть путь к Богу.
Ты можешь, положив руку на сердце сказать, что соблюдаешь Десять заповедей и в образе жизни уподобился Христу.
 - Нет, это не по силам простому смертному.
 - Ты любил когда-нибудь всем сердцем женщину, ребёнка, мудрого человека, и если любил, готов ли был пожертвовать чем-то очень важным ради любимого человека? Подумай и ответь.
 - А разве мой поступок поехать к вам, оставив комфорт и окружение, не говорит вам об этом?
 - Нет! Признайся честно, ты конечно же взвешивал за и против, думал о том, что твои жертвы учтёт твоё начальство. Вот видишь, молчишь. Это не любовь! Может быть фанатизм, но путь к Богу лежит через Большую Любовь и служение детям Божьим - людям.
 - Я приехал сюда служить людям, спасти их!
 - Много сюда приезжало спасателей, но Бог им не помог, не спас их здесь, кого-то  съели, кто-то заболел и умер, так и не осуществив задуманное. Почему?
Потому что между Богом и миссионерами нет даже ниточки связи. Начитались книг, но не любили ни одного человека в своей жизни по-настоящему. Чтобы уметь любить надо стать искренним и простым как ребёнок, а вы очень сложные, размышляете над каждым словом, сверяете слова и мысли со священным писанием, значит всю жизнь играете роль. В вашем сценарии любовь к конкретному человеку не прописана вы любите всех и никого конкретно. Вы едете сюда для того, чтобы застолбить место в раю, хотите совершить сделку с Богом. Но сделка это с тем, кто находится только в вашем уме в виде фантазии, соответственно, даёт результат в виде иллюзии.
 - Мы несём свет Любви и помогаем познать Истину тем, кто нуждается и заблудился в словах.
 - Дело в том, что вы сами ещё не определились, православные считают, что спасутся только они, католики, евангелисты и ещё более десятка других массовых направлений христианства, считают себя, единственными обладателями Истины.
 Вам растолковывают учёные теологи несколько лет одну и ту же тоненькую книжку "Евангелие" и после этого вы спорите до посинения друг с другом. Получается, что Истина вам недоступна и у вас нет связи с Богом, вы его не чувствуете. Представьте, что после вас приедет представитель другого направления христианства и будет переучивать моих воинов, которые никогда не сомневались и сомневаются в своих верованиях. Часть из них будет католиками, а часть евангелистами и
начнётся война. Какой Свет вы несёте! Мои воины, которых вы считаете примитивными ближе к Богу чем ваши священники, они открыты, бесхитростны, честны и наивны как дети. Однако они, к сожалению, будут раздавлены цивилизацией и вы её первые посланники, а затем прибудут алчные благодетели с алкоголем, сигаретами, электроникой и другими чудесами и сделают моих воинов несчастными рабами.
 Однако известно из истории, что святые, просветлённые, представители даже разных религий, познавшие Бога не словами, а чувствами, ведут себя также как дети разных
наций и народностей, не знающие языка и обычаев друг друга, они сразу же при первой встрече начинают сотрудничать и играть.
 
 Сначала надо спастись самому, полюбить Существование, созданное Творцом, соблюдать ЕГО заповеди, пройти опыт Любви к человеку, хотя бы к одному, открыть ему своё сердце и только после того как двери сердца со скрипом откроются, только тогда появляется свет в конце тоннеля и можно начинать учить и читать проповеди.
- Я знаю, что у меня было переживание Бога после длительного поста и молитвы.
- Мой наставник, которого уже нет, встречался с учениками, и они говорили: 
«Я пережил что-то совершенно удивительное. Мое Эго просто исчезло, я обрел единство со всем сущим, время исчезло, и это было потрясающе!
И тогда наставник говорил:
— Это очень хорошо. Но скажи мне, это ощущение имело начало?
— Да, это случилось вчера; я просто сидел здесь, и вдруг неожиданно…
— То, что имеет начало,  значит имеет конец, а это знак, что не может быть реальным. Возвращайся тогда, когда ты узнаешь то, что уже существует в тебе, неизменное, всегда существующее, то, о чем нельзя сказать «случилось», что не имеет ни начала, ни конца.
 Переживание Бога это не приобретение, а переживание того, что было всегда. Oнo похоже на обнаружение экрана во время просмотра фильма. Ты знал и где-то в виде фона чувствовал присутствие экрана всегда, но был целиком поглощён фильмом.
 
После лекции кто-то спросил Энтони Мелло:
 — Как постичь Бога?
 — Смотреть на мир, ничего при этом не анализируя.
 — А как нужно смотреть?
 — Крестьянин, стремящийся найти красоту в закате солнца, будет видеть лишь солнце, тучи, небо и линию горизонта до тех пор, пока не осознает, что красота не существует сама по себе. Красота — это способность видеть. Попытки познать Бога будут тщетными до тех пор, пока вы не поймете, что Бога нельзя увидеть как некую сущность, для этого требуется особое умение видеть, свойственное лишь маленьким детям, — не искаженное надуманными доктринами и убеждениями.

 После сказанного мною, священник долго молчал, но потом задал вопрос, который показал, что он довольно тонко разбирается в восточной и западной философии.
 - Вы связываете Любовь к Богу с опытом любви к человеку, но любовь к человеку,я имею ввиду любовь к женщине и ребёнку, является привязанностью и она присутствует у высших животных, как инстинкт продолжения рода, поэтому её, например, так и называют привязанностью в Восточной философии.
  В Христианстве Адам принял в себя страсти и родившиеся от него весь род Адамов стали её участниками и далее это умножились в людях до прелюбодеяний, идолослужений, убийств и других грехов.
 - Вы правы, но вы должны учитывать, что сердце человека, четвёртая чакра, открывается не раньше чем человек пройдёт на опыте значительную часть инстинктов выживания и продолжения рода, причём инстинкт продолжения рода потому так и называется, что  мужчина ставит заботу о ребёнке выше своего отношения к женщине. Если его жена окажется в браке далеко не принцессой, то он будет продолжать с ней жить и заботиться о ребёнке пока тот не станет самостоятельным, при этом будет вести себя достойно по отношению к женщине. В противном случае, его опыт не откроет ему дорогу к Богу.
 Что касается инстинкта выживания, то он выполняется законопослушными гражданами,
которые избегают насилия и принуждения словом и делом, если их жизни и здоровью нет угрозы.
 Третья ментальная чакра закрепляет прохождение первых двух пониманием законов
духовного мира.
 Многие считают, что их сердце открыто только потому, что они много читали о любви, другие, проповедуют её не имея опыта. Остальные путают любовь со страстью и пылкой влюблённостью.
Как говорил мне мой наставник, люди, за исключением единиц, проходят на Земле три
первые чакры и только у одного из миллиона приоткрывается небольшая щель в четвёртую чакру. Если бы это было массовым явлением, то исчезли бы войны и на Земле был бы рай.
 Даже немного приоткрытое сердце это уже искренность, честность, сострадание к людям, значит выполнение заповедей.
 Можно представить, что каждый в своём сердце имеет комнату, где должен появиться Бог, но для этого  она должна излучать свет безусловной Любви.
 
Любовь может быть только выстрадана, отработана служением людям и ни за какие деньги и благотворительность не может быть получена. 
 На разных уровнях развития человек, будет испытывать разные потребности.
При низшем  типе сознания – это потребность в партнерстве. Мотивация – безопасность, удовольствие, самовыражение и самоутверждение.
При среднем  типе сознания – это потребность в доверии и дружбе. Мотивация – объединение в систему «мы». Побуждает иметь друзей, учит доверию к миру и взаимопомощи.
При высоком  типе сознания – это  привязанность к родным, близким, друзьям, знакомым, стремление им помочь.
На наивысшем, Божественном уровне, что происходит при открытии сердца – потребность в всеобъемлющей любви, полная открытость, искренность в общении, сочувствие и сострадание ко всем. Осознание мира как высшего проявления Творца.

Почему коммунистическая идея оказалась не жизнеспособной? Она требовала, чтобы у руководства и населения была, как минимум, средняя форм сознания.
Но более высшие формы сознания всегда проигрывают более низшим. В моём племени
средняя форма сознания, в то время как на Западе в массе своей низшая, но декорирована красивыми вещами, комфортом и обилием слов.

 Не буду рассказывать все подробности o жизни священника, скажу о главном.
Через год он прошёл инициацию, стал жить с женщиной из племени и у него родился ребёнок, к которому он был очень привязан. Когда мальчику исполнилось два года, ребёнок заболел и через месяц умер. Его женщина с горя стала ему изменять и наш священник очень страдал.
Я пытался ему объяснить, что он познал любовь и при этом остался свободен и если Великий Зов к Богу сохранился, то путь открыт.
Он долго был безутешен, целыми днями молился, постился и молчал, однажды, где-то через год он пришёл ко мне, глаза его светились, он стал со слезами благодарить меня и я понял, что он пережил самадхи.

  Тебе очень повезло, вождь засмеялся, похлопал Игоря по плечу. На сегодня всё. Ложись спать, место твоё, как там у вас говорят, «у параши», но у тебя великое будущее. 
   
Послесловие.

Через три года Игорь вернулся домой с молодой чёрной подругой и пытался наладить жизнь в цивилизованном обществе.
Он никак не мог привыкнуть к «новой» жизни, ему казалось, что все здесь сошли с ума, постоянно врут друг другу, играют роли, веруют в Бога снаружи и атеисты внутри, куда-то всё время бегут, накапливают горы не нужных для простой жизни вещей, затем выкидывают их на свалку и покупают новые.
После работы или учёбы большинство исчезает в своих норах, плотно ужинают и продолжает свою одинокую, мало кому нужную жизнь перед экраном компьютера или телевизора.

Недолго Игорь прожил с подругой у родителей, которые не одобряли его выбор, но в то же время соглашались, что найти верную и преданную жену в современном обществе, тем более, в соответствие с требованиями Игоря, практически невозможно.
Через год Игорь со своей половиной вернулись в племя и сказали вождю,что мир сошёл с ума.
- Их Бог деньги и власть, при этом считают себя верующими. Они творят зло, не задумываясь, потом, как они думают, Бог, по своей доброте, как хороший папа, им всё прощает через священников или ритуалы. Такой чудо конвейер. Я некоторым говорил, что тысячелетний опыт человечества показывает - стать счастливым можно только соблюдая заповеди, но им нужны деньги, чтобы обогнать других в гонке за более престижный дом, машину и возможность  покупать, что нужно и не нужно, а также иметь доступ к дорогой медицине. Человек очень тяжело работает, разрушая психику и здоровье, чтобы питаться в ресторане, лечиться в частной клинике, а не проще бы самому готовить пищу, иметь только необходимые вещи, быть более здоровым и прожить простую, счастливую жизнь и старость. Казалось бы всё предельно ясно, но Бог не дал им веры у них страх не выжить вне толпы очень силён. Вы помогли мне
понять и почувствовать жизнь, но я ещё не готов принять её во всём многообразии.
Я понял, что вы мой Мастер, посланный мне Богом, я хочу дойти до того уровня, когда, где бы я не жил, мир был бы моим домом.
- Это то, что я хотел услышать от тебя!  Светильник в твоей душе уже горит, страх за бренное тело не управляет как раньше твоей жизнью и когда всепоглощающая любовь к Богу за то, что он подарил тебе жизнь, высветит все тайные и скрытые уголки твоей личности, где бы ты ни был и какие трудности не встретил, ты будешь самой любовью, а любовь непобедима.


Рецензии
А, как Вы сами относитесь к содержанию написанного?

Людмила Романова1   29.04.2020 19:37     Заявить о нарушении
Это моя философия, моё понимание жизни,
поэтому у меня полное согласие с тем,
что я написал. Как, с точки зрения
литературы, я сказать не могу, об этом
скажут те, кто прочтёт.

Ефим Блувштейн   29.04.2020 21:02   Заявить о нарушении
Браво, Вы - необыкновенная личность.

Людмила Романова1   30.04.2020 03:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.