Бабочки Риты. Глава вторая

Ближайшую неделю я решила не выходить из дома: хватит с меня этих утомительных знакомств. Хорошо, что мама была вся в делах да заботах и не предавала этому трагизма и драматичности. Неким непривычным умиротворением и спокойствием наполнилось наше жилище. Не припомню, когда такое случалось ещё. Вечные переезды, суматоха и материнские переживания накручивали иной образ жизни. Возможно, именно поэтому мне нужна была передышка. Сложилось впечатление, что я иссякла, погасла как свеча на ветру и мне необходимо было набраться сил, подцепить вдохновение, раствориться в конце концов, чтобы оставаться незамеченной, нетронутой, несуществующей!
Отличным занятием в такие дни служит хорошая книга: она и учит, и вдохновляет, вырывает из этой сумасшедшей реальности и переносит туда, куда тебе только захочется. Так, за последние дни я напрочь потерялась во времени. Одну за другой я проглатывала интереснейшие книги, путешествовала по разным мирам, странам и человеческим судьбам. Я безответно любила, мучалась и страдала, переживая потери, была счастлива и наказана своим счастьем, я была взрослой дамой и крохотным дитём, неприметным наблюдателем и главной героиней сюжетов. Одним словом, всё покорялось мне, стоило только захотеть!
                * * *
Дома никого не было: только я и мои книги. В комнате стало невыносимо душно, мне жизненно необходим был глоток свежего воздуха и я решила открыть окно. Вообще, моё любимое место препровождения, особенно за чтением книги – это подоконники. На них так легко мечтается! Правда, в последнее время мне приходилось отказывать себе в этом удовольствии: очень уж шумно в нашем дворе…
Отложив книгу, я встала с кровати и направилась к окну. С ухмылкой, я заметила, что сегодня это не просто окно нашей квартиры, а проводник между двумя реальностями. К моему сожалению, в мою реальность ввалил ещё более жаркий воздушный поток и облегчения не последовало. Облокотившись на подоконник, я уставилась в даль, продолжая витать где-то в белоснежных, лёгких облаках, пока небо не стало серым и тяжёлым от внезапно налетевших дождевых туч. Я вновь очутилась в своей комнате, слегка остывшей, но потемневшей и угрюмой. Правда, меня это ни капли не опечалило: я люблю дождливую погоду, люблю её опустошённость улиц, прохладу и свежесть, чистоту и лёгкость, приглушённость и спокойствие, а значит я смогу усесться у окна и продолжить читать.
Первые капли дождя звучно заколотили по стеклу. Улица быстро опустела и утихла. Немного погодя, прохлада бестактно просочилась в комнату, учинив не очень приятный контраст.
- Идеально! – и я с облегчением выдохнула.
Мне не терпелось продолжить своё книжное путешествие, но что-то меня останавливало, мешало, доставляло неудобства… Я выглянула в окно и чуть не упала с подоконника от неожиданности: среди серой дождливой стены, колкого холодного ветра на меня пристально смотрели карие глазёнки той самой странной девчонки, что помогла мне избавиться от голубя. Как только наши взгляды пересеклись, она робко, стыдливо что ли помахала мне рукой. Я не понимала, что происходит и что собственно нужно от меня этому чуду. Сделать вид, что я её не видела – не получится, вернуться обратно на кровать и продолжить начатое – тоже не лучший вариант. Чувство вины мне было в принципе не знакомо, но нечто подобное я испытывала сейчас…
Девчонка стояла на том же месте под проливным дождём и с надеждой смотрела в моё окно.
- Чёрт возьми, отец мой дьявол! – выругавшись, я спрыгнула с подоконника, схватила зонт и спустилась вниз.
- Ты сумасшедшая! – крикнула я, как только вылетела с подъезда. Шаг мой был широкий, размашистый и дёрганный, будто я бешенная марионетка. Дождь быстренько вцепился в мою одежду и через метров десять истерических телодвижений я была вся мокрая.
Девчонка же не с двинулась и с места, ни шага на встречу! И вообще выглядела напуганной: видимо, вид у меня был чрезвычайно устрашающий.
 - Чего стоишь как истукан? – буркнула я и напористо всучила ей зонт. Возникла непонятная пауза. Только капли дождя и порывы ветра нарушали эту стеклянную тишину. Она дрожала, изрядно уже замёрзнув, и будто ничего не понимала, что злило меня ещё больше. Да, именно злило! И я свирепела! Не удивлюсь, если из моих ноздрей валил пар! И вообще не ясно, какие силы меня удержали и я не треснула ей по лбу.
- Алё, ты что мёртвая? – рявкнула я и в добавок пнула её слегка. 
Она продолжала молчать, но поняв, что драка неизбежна, дрожащими руками начала показывать мне какие-то закорючки. При этом её губы странно двигались, будто судороги не давали ей покоя или будто она рыба, которую вынули из воды – выписывала круги губами: о-а-о-о-ы…
Вглядевшись повнимательнее я поняла: это был язык жестов, которым пользуются глухонемые…
- Отец мой дьявол! Как же я влипла. – чуть ли не рычание вырвалось из моих уст. Но я быстро пришла в себя, поблагодарила всех Богов за то, что она не слышала сейчас моих слов, схватила её за руку и потащила в дом. Беседовать здесь было не место для нас обеих.
                * * *
Пока мы поднимались по лестнице, я немного остыла и пришла в себя: теперь я была серьёзной, рассудительной девочкой, готовой оказать помощь нуждающемуся. Тем более я была в долгу перед ней. Зайдя в квартиру, я заметила, что на ней толком ничего и не было кроме тонкой летней футболки и мальчуковых шортиков. План действий был прост: полотенце, чай и девочка «Гуд бай!»
Немного обсохнув и разогревшись, она повеселела и цвет её губ изменился с фиолетово-синего на цвет губ живого человека. Чай она пила неохотно, стесняясь. Да и моя любезность для неё была полной неожиданностью.
- Такс, теперь перейдём к делу, - начала я, но тут же вспомнила, что разговора у нас не получится. На столе лежала моя тетрадь для рисунков, всяких записей и прочей ерунды. – Будем вести переписку!
Всё, что мне нужно было – это узнать где она живёт и рассчитать, как быстро я смогу от неё избавиться, но моя роль сегодня обязывала меня вести иначе. Поэтому я начала со знакомства:
- Я Лола! Лола Чёрный Клык, если быть точнее! – и сдвинула тетрадь в сторону незнакомки.
Девочка внимательно прочитала мои каракули и лицо её стало таким серьёзным, а глаза засверкали таинственным блеском, будто я сказала ей, что исцелю за двадцать минут от всех недугов и прочего мусора.
 - Рита… - аккуратно вывела она.
- Вот так просто и всё?! – удивлённо заключила я. – Так не пойдёт, сейчас мы всё исправим, - и дописала следующее: - Рита... Мёртвая Птица.
Отлично придумано, показалось мне. Это одновременно и о ней, о нашем первом грязном дельце, короче то, что надо! По этим делам – я мастер!
Прочитав моё послание, Рита улыбнулась и блеск в глазах стал ещё ярче, солнечнее. Было ясно, что она чокнутая – раз ей понравилось. А я люблю чокнутых!
Вскоре я забыла, зачем вообще взяла эту тетрадь. Мы болтали обо всём на свете: о книгах, которые Рита поглощает с ещё большей жадностью, чем я. О птицах и их прекрасном пении, которое она так мечтает когда-нибудь услышать. О всяких гадостях и выходках. Я хвасталась своими заслугами по вредоведению. И мне пришлось открыть ей тайну моего прозвища. Я этого ещё никогда не делала, но в Рите я была уверена даже больше, чем в себе – она то точно не проболтается!
- Так вот, дело было так, - уже в захлёб лилась моя речь, ей было до безумия тесно, как будто вечность провела взаперти. – Когда мне было семь, я совершила первую серьёзную гадость. Обычную девочку Лоли могли запросто обидеть, подшутить надо ней, подёргать за косички, в общем, всё как всегда, - и Рита покорно кивнула. – Однажды всё зашло слишком далеко. У меня болел зуб, а я жуть как боюсь зубных врачей. Учительница хотела мне помочь и рассказала нам, как можно самостоятельно решить эту проблему и что это такой пустяк, что это совершенно не больно. На перемене меня подкараулили мальчишки с крепкой капроновой ниткой: сработано было чисто - осталась без зуба и без сознания. С того самого момента я поняла, как важно уметь за себя постоять, - и Рита с удивлением и недоумением посмотрела на меня, - А теперь кульминация! Я отработала мощный удар и на следующий же день выбила зуб чернокожему мальчишке Рокки, которому было очень смешно при виде меня! Я дьявольски засмеялась и громко объявила «С сегодняшнего дня зовите меня Лола Чёрный Клык». Затем был наш первый переезд и я не узнала, прижилась ли моя кличка и как там поживает Рокки Первый. Добавлю лишь одно, мой последний переезд из-за откушенного мизинца Рокки Четвёртого…
Время пронеслось незаметно, поэтому возвращение мамы было полной неожиданностью, особенно её внезапное появление в комнате.
- Лола, - послышался её хрипловатый голос, а затем появилась и сама мама, - Да ты не одна! – и она уставилась на Риту как на картину в музее.
- Нам пора, - и я махнула Рите рукой. Она тут же встала, накинула на спинку стула влажное полотенце и глядя в пол устремилась за мной.
У дверей я попрощалась с Ритой, попробовав изобразить это жестами, чем немного рассмешила её. Закрыв дверь, я почувствовала, что мамочка уже здесь и я так просто от неё не отвяжусь.
- И почему ты не сказала мне, что у тебя появилась подруга? – не дожидаясь ответа, мама продолжала засыпать меня вопросами, будто и отвечать на них было не обязательно, - Кто эта девочка? Она живёт в нашем доме? Как её зовут? Почему ты нас не познакомила?
- Эх, мамочка, - подумала я, - Знала бы я ответы на все эти вопросы сама…
Вопросительное выражение лица мамы всё-таки требовало от меня какого-нибудь ответа:
- Ладно, я сама у неё спрошу в следующий раз, - будто желая задеть меня, заключила она.
- Будет ли этот следующий раз, - вторило эхом в моей голове, -  Она не расскажет тебе ничего! Потому что она Рита Мёртвая Птица! – выпалила я, предвкушая свою победу в этом разговоре.
Мама опешила: она очень трепетно относилось к теме мёртвых птиц, я бы сказала – это очень личное.
                * * *
К книге я так и не вернулась. После ужина я улеглась в постель и думала о ней, о моей молчаливой подруге.
 – Лучшего варианта и не придумать! – улыбнулась я.
Это был какой-то особенный день, день, каких я ещё не знала.


Рецензии