Кто-то должен начать. Глава 8

Глава 8

-С Новым Годом, пацаны!
- А, это ты, пропащая душа, -обрадовался Эрик, протягивая через стол руку, -куда ты исчез? Мы оставили тебе записку на дверях, на всякий случай.
- Я прочёл.
- Куда ты сбежал?
- Идём в коридор.-
 Эрик выглядел больным. Он был бледен, лицо осунулось.
- Ты заболел?
- Да нет…Тоска что-то.. Не обращай внимания. Так что случилось?

-Когда вы спали, приехала Женя. Она просила вас не будить. И мы ушли с ней.

 Я смотрел ему в глаза, а он меланхолично облизывал языком дёсны и щурил левый глаз.
- Ну и что дальше? Сколько ты ещё будешь тереться возле неё!? –Он  рванул меня за лацканы пиджака.- Я спрашиваю тебя? Думаешь я ничего не вижу? Уйди с дороги сам. Или я.

-Уже поздно, Эрик,- сказал я. Он сделал движение горлом, словно глотал что-то большое и острое, и опустил руки.
- Что случилось?

- Мы любим друг друга. Тебе этого хватит?

-Достаточно, чтобы отбить кое-кому память. Не торопись. Я тебе ничего не сделаю. Мы с тобой друзья и останемся ими. И никакая баба не станет между нами. Нет! Спасибо, что ты сказал сам.  С ней было бы тяжелее…Ну что ж. Поздравляю. Пришла и твоя очередь. Такое дело надо обмыть. Идём, у меня есть вермут.

 И когда мы вошли в комнату, он сказал :
-Мальчики, провалитесь на полчаса, а?
- Куда?- невозмутимо произнёс Жорж.
- Жора, можешь даже в преисподнюю, мне всё равно, а лучше четырьмя этажами ниже.

- Готов, но только через полчаса я буду снова в этой позе,- сказал Король и поднялся с кровати, длинный, тощий и обрюзгший после бессонной ночи.

 Вслед за ним вышел Пронин, продолжая читать на ходу.
 Эрик достал стаканы и бутылку вермута, налил по полстакана, потом подлил себе ещё.
- За тебя, – сказал он и выпил залпом.
 Я отпил немного и поставил стакан.
- Дай закурить.
 Я протянул ему портсигар.
- А ты чего не пьёшь?
-Не хочу.
Идёшь к ней?
-Да.
-Когда?
- Должен сейчас.

- Побудь со мной. Мне сегодня тяжело. Понимаешь.- Он налил ещё вина и выпил.-  О, гадость! – Стакан упал и покатился по столу. Я поймал его и поставил рядом со своим.

- У тебя были женщины до неё?... Можешь не отвечать. Я знаю. Когда ты сбежал от той шлюхи, я понял всё. А у меня было много. Они меня любят. За что? А у тебя она первая?
- Да,- сказал я.

 - Если бы это было не так, я б не отдал тебе её. Никому бы не отдал! Голову бы размозжил любому.!- Он стукнул кулаком по столу и стаканы подпрыгнув, зазвенели и вино плеснуло на скатерть.- Хотя я не верю в эти любови и прочую чушь.
 Всё сводится к одному. И всё кончается этим. И мужчине ничего не нужно от женщины кроме этого. Это физиология. Инстинкт. От этого отдаёт животным, а человек натура нежная, возвышенная. И тогда выдумали всю эту ерунду, называемую любовью.

 Семья, любовь, материнство!. А к моей матери каждую ночь приходили интендантики и всякая тыловая крыса. И спали с ней, и она отдавалась им не за деньги, нет! За отца она получала хорошую пенсию, хватало вот так. Она спала с ними, потому что это физиология, это потребность, такая же как освобождать мочевой пузырь по утрам…Любовь!?..- Он замолчал.

Папироса потухла и он попросил спички. Я зажёг и он прикурил и затянулся так жадно, что обжёг лёгкие и долго надсадно кашлял и лицо его при каждом приступе наливалось кровью и глаза выпучивало.

Наконец, он откашлялся, вылил остатки вина в свой стакан.
 -Вот так ,Роберт. Женщина всегда остаётся женщиной. Я хорошо их изучил. Отлично изучил. Никогда не будь с ними искренен. Потом плюнут тебе в душу.

- У меня своё отношение к женщинам,- -сказал я.

- Я тебе просто говорю. Ты их почти не знаешь . Ты не обижайся.

- Каждый смотрит на то, что ему нравится.

 -Я понимаю. Я не заставляю тебя думать как я. Нет, Роберт. Мы с тобой друзья? Друзья. И я делюсь с тобой как с другом. Женщине надо лгать. Они любят ложь. И чем красивее ложь, тем лучше... Они падки на красоту, как мухи на падаль. Даже зная, что это ложь, они всё равно… Они продажны и себялюбивы. Особенно красивые… Я ещё ни разу не встречал ни одной красивой девки, чтоб она не была развратной.

- Не надо, Эрик. Мне неприятно слушать.

 Он рассмеялся.-Я забыл, что ты идёшь на свидание. Прости. Давай выпьем. Выпьем за мужчин, настоящих мужчин. В нашем мире творят только они! Они правят миром. За мужчин!

 Мы чокнулись. А потом он сказал: Ты ещё не ушёл?. Ты же мне друг?- Он подсел ко мне и обнял за плечи.- Посиди со мной. Успеешь ещё набегаться к ней. Посиди.

- Я никуда не ухожу, Эрик.

- Вот и отлично. Ты хороший парень, Роберто. Я всем говорю, что ты отличный парень. И я для тебя всё… Ты меня понимаешь. Всё! Ты думаешь я пьян. Нет, Роберт. Что-то со мною сегодня не то…Не знаю…Я много думал. Всю ночь думал. Не заснуть, понимаешь, всё думал. О себе думал, о жизни...о Женьке. Что-то не ладится… Что-то я потерял…Или теряю.

Мне всё время чего-то нехватает. Но не будем об этом. Я сам разберусь. А вчера было отлично. Я имею ввиду Новый Год. Отлично повеселились.

- Куда ещё. Жаль, что ты рано набрался.

- Я весь день ничего не ел. И совсем забыл, что не ел. А хорошо было.

- Здорово!
- А ты счастлив,-  сказал он не без зависти.
 Мне стало стыдно перед ним.

- Я тоже был когда-то счастлив. Один раз. Ей было 28, а мне 16… У неё убили мужа во время войны. ..Она выглядела хорошо. Ей и двадцать не давали. Какие ножки и грудка, и, вообще, сама люкс. Люкс, девка!

 Я за ней бегал, как щенок. И однажды она меня заметила. Позвала к себе. Ей было интересно, как же, мальчик.
Она напоила меня и легла со мной. Ох и целовалась же она. И вот я с ней впервые стал мужчиной. Я был на седьмом небе. А когда я пришёл к ней на другой день, я принёс цветы и бутылку, а как же.

 Я преклонялся перед ней. Она всё взяла, а когда я попытался поласкать её… Ха-ха!

 – Эрик залился истеричным смехом.- Она сказала мне, до сих пор помню, сука, она говорит – тебе, мальчик надо ещё онанизму научиться.- Он опять рассмеялся, но как-то злобно, ожесточась. Потом улыбка сошла с его лица и он сказал:
-С-сука. Меня потом из петли вытащили. Дурак был.- Он оживился, повеселел. –Ой, кретин. Кретин. Все мы до определённого возраста бываем кретинами.

 А когда мы не становимся ими, значит детство кончилось. А было ли оно. Ну шагай к ней. Не говори обо мне.

- Подожди. Я сейчас.
 Я спустился вниз и зашёл в комендантскую.

- Можно от вас позвонить?
- Пожалуйста, никому не возбраняется,- сказала комендант, полная женщина с серебристыми усами.
- А кому-то нравятся эти усы,- решил я, увидев обручальное кольцо на её пальце.

 К телефону подошла Женя.
- Здравствуй… Я из общежития. Я не могу сегодня приехать… Да ничего не случилось… Не беспокойся. Я тебе объясню завтра. Ну что ты. Нет! Я не могу. Я не один. В комендантской. Завтра у института? Что? Нет с утра. Какие зачёты! Не сердись. До завтра. Ага. И я тебя тоже.
 Я неохотно опустил трубку и, сказав спасибо, вышел.
Эрик по-прежнему сидел за столом и голова его свесилась на грудь.

- Это ты. Ты забыл что-то?
- Нет. Пошли погуляем.
- А как же?
- Всё в порядке, я позвонил. Идём, тебе нужно проветриться.

 Я помог ему одеться. Мы спустились вниз и вышли на Прибытковскую и по Малой Спасской дошли до Лесотехнической академии. Мы молча ходили по пустынным аллеям парка, расчищенным от снега и лишь изредка перебрасывались ничего не значащими для постороннего уха фразами.

 Мы понимали друг друга с полуслова.
Когда мы вернулись  на Прибытковскую улицу, шёл уже двенадцатый час ночи и, расставаясь, Эрик крепко стиснул мою руку и вдруг поцеловал меня колючими губами в щёку.
 Он ушёл, а я смотрел ему вслед.

    


Глава №


Рецензии
Здравствуйте, Вячеслав!
Эта глава читается гораздо легче. Герои понятны.
Отвратителен образ Эрика. Противно читать его пошлую исповедь о женщинах:
"Они продажны и себялюбивы. Особенно красивые… Я ещё ни разу не встречал ни одной красивой девки, чтоб она не была развратной".
Но Роберта тянет к нему словно магнитом. Вот так в этом возрасте парни иногда понимают дружбу. Он даже от свидания с любимой девушкой отказывается.
Но раз Роберт Эрику не противоречит, значит он РАЗДЕЛЯЕТ его взгляды?
Вот это немножко не понятно. Неужели Роберт такой слабовольный, что постоянно комплексует? Стремится подражать Эрику. Или он не умён, не имеет собственного мнения?
Если ваш замысел был в том, чтобы показать ГГ именно таким, то вам это удалось.
С уважением,

Элла Лякишева   06.01.2021 21:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Элла Евгеньевна, С Рождеством вас и с пожеланиями наилучшего в нашем незавидным сегодняшним бытие. Отвечаю на ваши вопросы: Роберт не слабовольный, он сознавая свою физическую ущербность, чувствует себя в жизни не совсем уверенно в отличии от уже повзрослевшего , уверенного в себя, в свои силы Эрика. Поэтому он в его присутствии чувствует себя увереннее, как бы под защитой. Подсознательно сознавая свою слабость, его тянет к более сильному, что свойственно молодёжи. Потом, у обоих одинаковые взгляды на действительность, на политику, но не на женщин. Вы же видите как ему не приятны мнения Эрика о женщинах и он просто обрывает разговор о женщинах, имея своё мнение о них. К тому же он травмирован морально, но об этом узнаете позже, если хватит терпения и мужества дочитать до конца.

Вячеслав Мандрик   07.01.2021 13:07   Заявить о нарушении
Терпение и мужество?... постараюсь найти.
С улыбкой,

Элла Лякишева   07.01.2021 14:15   Заявить о нарушении