Метаморфоза

       Жизнь бессмысленной стала... Очки на носу, язва в желудке, геморрой в положенном месте. И особая болячка – не востребованность, лишь кошка в пикантных циклах лезла мне на колени. Кто-то ищет кремлёвскую таблетку для долголетия, а я пилюлю для упокоения. Не сразу, но что б в критичный момент под рукой это было. В поликлинике заикнулся, якобы хочу рецепт для того, чтобы. А девчонки глаза растаращили, ручонками замахали: – У прокурора проси. Псих!
      Оптимальный вариант – дематериализоваться, превратиться в пар. Ветер дунет и вечная мне память. Эстетично, романтично, интеллигентно… Увы! Продолжал жить циничным фаталистом. Как вдруг телефонный звонок. Соседка. Просто, по-домашнему Алёшей меня назвала. Я опешил.
       Надежда Марковна вся из себя царственная – только лицезреть, руками не трогать.  Строгая причёска, строгая одежда. Осанка, по струночке походка. А глаза?! Там всё!  Здоровый образ жизни, моральный кодекс, анонс в филармонию, и предложение кредита в сбербанке. Но со мной была как училка с болваном – да-нет, мимоходом улыбка. Да что там, я робел перед ней!
     И вот звонок по бедственному случаю – подвернула ногу. От предвкушений сердце ворохнулось. Я востребован, и кем!.. Робко стучу в дверь. Открыли не сразу. Надежда Марковна держится за стены, а в ногах внук Матвей. Я предназначение понял, оно было величественным – утверждать оптимизм, веру в светлое будущее. И не медля я припал к её ногам с эластичным бинтом. Потом варил кашу, потом кормил. Потом полез на антресоль за инструментом – сантехника давно дожидалась меня, да и двери должны закрываться. А потом с Матюшкой мастерить стали трактор. Катушка, свечка, резинка и агрегат наш поехал. А радости было?! Взахлёб!
       В суете я на хозяйку поглядывал, и она тоже улыбалась в ответ. Наконец, сподобилась: – Удивлены?.. Сама себе удивляюсь… Печальные обстоятельства упрощают жизнь. Зовите меня без выкрутасов по имени и мне вас позвольте.
      Я был рад сближению и в заботах порхал. А когда угомонился, с Матюшкой на диване читать стали сказки. Надя слушала, светло улыбалась. Иногда мы перекидывались общими фразами. Они были простыми и одновременно волшебными!
       А перед сном я поведал Матюшке про экспедицию, что делал, как жил. Как сорока воровала у меня мыло, лиса колбасу, а еврашки залезали спать в сапоги. Мальчонка улыбался и бормотнул засыпая: – Только ты не уходи.
       Я заглянул к хозяйке, она тоже спала. Огляделся, пристроился на кухне, и кушетка стала мне романтическим ложем. Подумал вскользь – аптечка в доме богатая. А вдруг?!.. Отогнал малодушие сразу. Я востребован! Жизнь продолжается. Надежда мой шанс, да и Матвей не велел уходить.
               



               


Рецензии
Самобытность удивляет. Я в восторге!

Валерий Столыпин   13.01.2022 07:45     Заявить о нарушении