Полубоярова

           Она врет каждым словом, мадам Полубоярова. Широкая, как рыбацкая плоскодонка, шуршащая платьем-парусом. На ногах сапоги гренадерского размера, на голове – вавилоны. Пальцы в дешевых перстнях, я не видел, точнее, никогда не обращал внимания, но думаю – в них, должны быть. У таких пальцы всегда в крупных перстнях. Заходит – улыбается, уходит – смеется. Душка, в общем.
           Она хорошая, просто бесит меня дико.
           Своей ложью. Хотя это не ложь. Это ее мир. В нем она права, элегантна и справедлива. Как мы все в своих мирах. Нормальная шиза.
           Видит черное, говорит белое, ты ее поправляешь, она удивляется, а разве я не то же самое сказала?
           Но ведь это «белое» в нашем нормальном мире, а в ее – «черное». Или синее. Или фиолетовое. Или какая разница, главное, она так видит.
           У нас директор тонкий интеллигентный человек в очках с мощными диоптриями, измученный и издерганный повседневностью. На работу приходит, когда захочет, но каждый день. Или не каждый, но по возможности. Или как получится. В общем, творческая неординарная личность.
           «У нас», это в бюро. Лучше так – Бюро.
           Мы располагаемся каждый за своим столом. Перед нами мониторы, за нами – зарплата. По бокам коллеги.
           Иногда я отвлекаюсь, смотрю на сидящую слева от меня Ленку Голлидэй, похожую скорее (как в известном анекдоте) на симпатичного мальчика, чем на страшную девочку, и думаю, что, возможно, мир и, правда, бисексуален. Недаром же Шекспир писал: ту би или не ту би? Вот они – би.
           Потом сосредотачиваюсь на текущих делах.
           Пытаюсь сосредоточиться.
           Полубоярова иногда приносит нам работу, «подкидывает халтурку» (ненавижу эти уменьшительно-ласкательные!) и дружит с директором.
           Не факт, что и он с ней.
           Иногда вместе с мадам приходят какие-то непонятные личности, и тогда Полубоярова устраивает экспресс-экскурсию по нашему крохотному офису. Директор сейчас нет, говорит она в таком случае, потому что сегодня четверг, а четверг, это единственный день, когда у него выходной (наглая ложь).
           Дальше она поводит рукой в сторону стены, где у нас развешаны всевозможные дипломы в застекленных деревянных дешевых рамках. Она говорит, все эти похвальные грамоты висят здесь просто так, для антуража, вы ведь понимаете? Не обращайте внимания, Полубоярова заговорщицки, по-свойски смеется…
           И это наглая ложь.
           Я стискиваю зубы, чтобы не вякнуть чего-нибудь неподходящего. Все дипломы, благодарности и прочие поощрения, заработаны нашим коллективом в кровавой и беспощадной борьбе с другими капиталистическими акулами в океане мелкого и среднего бизнеса.
           Обидно.
           Она продолжает врать, а мне, наконец-то, удается включиться в работу. Но все равно, вглядываясь в монитор, краем уха, я слышу ее бормотание, которое бесит и мешает полноценно трудиться. Заткнись и уйди, мысленно молю я Полубоярову. Она не внемлет.
           Обвиняю я только себя.
           Всегда и только.
           И потому что, где-то в самой глубине души считаю, что она несчастное и очаровательное существо (а как же иначе?), и потому что так принято. Большинство знакомых воспринимает меня как гуманиста любящего и понимающего людей. Сострадающего. На самом деле, это не так. У меня нет ни малейшего сочувствия к Полубояровой. А то, что, якобы, есть, то, что видится, я выдавливаю из себя на поверхность по капле, как Чехов выдавливал раба. Выдавливаю, потому что от меня этого ждут – Дима Никритин должен быть отзывчивым и интеллигентным. Так меня воспринимают люди. Такой создался образ. 
           Но, мне кажется, я об этом уже говорил.
           По выходным я хожу в кино в ближайший к моему дому торговый центр. Там покупаю билет в маленький кинозал на последний ряд, сажусь и смотрю фильм. Мне все равно какой, я готов смотреть все подряд. Даже российское. Последний раз, рядом со мной сидела одинокая молодая симпатичная барышня с ведерком попкорна. Тогда я утешился – мое одиночество по сравнению с ее – семечки. Я не барышня, не молодая, не симпатичная. Чего мне ждать…
           Еще я часто думаю о подступающей старости. О том, как это будет.
           Моя семидесятипятилетняя мама говорит, в шестьдесят пять – можешь все, в семьдесят – почти все, в семьдесят пять – сначала думаешь, сумеешь ли – потом делаешь. Она имеет в виду, оцениваешь свои силы.
           Я прикидываю (не в первый раз), сколько лет мадам Полубояровой. Определить трудно, но однозначно, гораздо больше чем мне, и ничего – жива, здорова, всепобеждающа. Убедительна. Самодостаточна (вот еще ненавистное слово, после «энергетики» на втором месте).
           Завтра новый рабочий день. Я жду и не жду его одновременно. Утром встану, почищу зубы, побреюсь, доеду на троллейбусе до офиса, поднимусь, войду, усядусь за свой стол и начну работать. Потом придет Ленка Голлидэй, потом Павлик Плохов, следом Павлик Башмаков, а ближе к обеду мадам Полубоярова.
           Придет и начнет врать.
           А я ненавидеть.
           И молчать.
           Хотя мне не семьдесят пять лет. Но у меня ощущение, что я уже. Сначала думаю, а потом делаю.
           Или не делаю.
           Не делаю, конечно.


Рецензии
отдых начинается в субботу,
чайник закипает на плите,
мигом - понедельник и работа,
новый старый, старый новый день,
мимо - разнаряженная фифа
врешь, наивный, молча не пройдешь,
в голове несметной ратью скифы -
вот эффект от бабы, твою вошь,
глазки спринтом, милая любезность,
плоскодонкой тянет фюзеляж,
знает, что полезно, не полезно,
будто без нее не в теме, бля ж,
грамоты, дипломы, перстни, ручки,
рот открытый красной полосой,
чайник закипает, словом, сучка,
день по новой снова колесом,
звоном подоконник от капели,
капают года, пока не сто,
красный рот, но...ангелы запели,
жизнь не терпит массовых пустот,
отпустило, выпью, что ли, чая,
посмеюсь в открытый красный рот,
в кинозале девушку встречая,
тормозну сплошной круговорот.

Игорь Федькин   05.04.2018 08:46     Заявить о нарушении
Здравствуй, Игорь.
Все так, все верно, особенно про жизнь, что не терпит массовых пустот.
Спасибо, друг.

Олег Макоша   05.04.2018 07:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.