Робот. Часть 26

Однако ностальгия, которой вдруг заболел Василий Иванович, была в его жизни уже чем-то отдельным и неестественным явлением. Проскочить тысячу лет вперёд оказалось намного легче, чем пятиться назад на эту же тысячу лет.
Приходилось мириться с теми неудобствами, о которых, наверно, мечтали тысячи граждан далёкой теперь Украины. Наверно, Россия тоже бы мечтала налепить такое количество рабов, которые мельтешили перед глазами натурального человека, каким продолжал оставаться Василий.
Что делать? Как жить дальше с нереальными тремя роботами в комнате? Кровать, тумбочка, туалет в конце коридора, кухня где-то там же! Василий вспоминал подвал разбомбленного неизвестно кем дома, как о счастливой жизни в прошлом! Всё было рядом!
Три мужика сначала казались манекенами. Но, как говорится, стерпится-слюбится.
Постепенно Василий стал замечать, что три робота стали подстраиваться в своём поведении под его капризы. Там и дело дошло до подчинения ему.

Выяснилось, что знания тысячелетней истории во всех подробностях, наконец-то, были оценены по достоинству. Археологи не на шутку заинтересовались данными, которыми сыпал Василий вслух, не опасаясь Спецслужб.
Вызвали, куда следует.
-Вы наших рабов, кажется, настраиваете на смуту? - был задан Василию прямой вопрос.
-Ну, что вы! Я только просто знаю, что было в предыдущие тысячу лет, - вежливо ответил Василий.
-Откуда вы можете знать о том, что неизвестно нашим уважаемым учёным? - грозно спросил генерал.
-Я просто там жил, - благодушно заметил Василий.
Лицо генерала исказилось до неузнаваемости.
-Тысячу лет назад? - просипел генерал. Было очевидно, что чудовищная зависть
лишила его мгновенно сил. Лицо побагровело от переизбытка крови. Чувствовалось, что смерть нависла над уважаемым всеми службами Государства генералом, мгновенно возмечтавшим прожить столько же лет!
-Что с вами? - забеспокоился Василий.
-Ничего, сейчас пройдёт, - нашёл силы дать ответ нормальным голосом генерал. - Я понимаю шутки, но не в таком размере.
-Я не шучу, - грустно отозвался Василий. - У вас тут всё хорошо, но дома у меня лучше. Главное, рабов нет, все - свободные люди.
-Вы с какой планеты к нам прибыли? - спросил генерал.
- С этой самой земли. Я даже узнаю некоторые очертания берегов.
-Ну, берега везде одинаковые, - возразил генерал. - А более существенные признаки можете назвать?
-Так, русский же язык остался?
-Русский язык мы не можем выделять среди сотен других языков, - веско возразил генерал. - У нас все носят на груди прибор подстрочного перевода двухсот тридцати одного языка. Каждый прибывший получает прибор, вешает на грудь и включается в жизнь Государства мгновенно. Кстати, у вас я не вижу такого прибора.
-Так, никто и не предложил!
-Непорядок, - заметил генерал. Он набрал номер телефона. - Петров! Прибор подстрочного перевода немедленно в мой кабинет!
Через несколько минут явился бравый полковник, посмотрел на грудь Василия, понял всё без слов и напялил на шею Василия прибор.
-Носите и не снимайте даже ночью! - приказал генерал. - А насчёт тысячи лет, я думаю, вы здорово загнули. У нас никто не живёт больше двухсот лет!

Василий вышел из кабинета с мыслью, что всё дело на этом закончилось, но глубоко ошибся. Дело только ещё начинало развёртываться.

Продолжение -


Рецензии