Путь в звенящую высь

Огонёк подрагивал в синей стеклянной лампадке. Из закрытой двери не утеплённого балкона дуло. Я не смотрела на икону,
А глядела, как батюшка благословил, на огонёк. Я чувствовала запах ладана и растворялась в Иисусовой молитве. «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную», - повторяла и повторяла я. Босые ноги согревал потёртый красно-розовый ковёр. Под ним чувствовался жёсткий разбитый паркет с выбитыми дощечками. Вспомнилось наставление батюшки, что правую руку нужно положить на ямочку на шее, и на ней сосредотачивать внимание. Я стала копаться в платке и чёрной кофте с горловиной,
Наконец нашла ямочку на шее, но сосредоточить на ней внимание не удалось. Рядом была кровать, на которой лежала ещё не совсем воцерковлённая мама. Она тоже молилась, перебирала чётки. Вид у неё был усталый, спутанные пряди окрашенных под блондинку волос лежали веером на подушке.
       Неожиданно со шкафа сорвалась кошка и слетела вниз прямо маме на грудь. Мама вскрикнула и выронила чётки. Много лет назад моя жизнь так же чуть не сорвалась и не полетела вниз. Но, слава Богу, Господь спас, и духовный отец спасает. Я крепче сжала в пальцах чётки и устремилась всей душой к Богу. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную!» - словно Небо вливалось в меня с этими словами. Помыслов почти не было. А на душе после молитвы – такая радость и чистота! Молитва Иисусова – это путь…Путь, ведущий наверх. В звенящую высь.


Рецензии