Мартовская Проза жизни. Сборник
22.8М.03
О чём 8 Марта?
У меня особое отношение к празднику 8 Марта. Крайне неоднозначное. Но о чём на самом деле этот праздник? В чём его суть?
Конечно, когда я наблюдаю общий дурдом, который запуганные мужчины устраивают в этот день, кроме желания спрятаться и не участвовать в этом всеобщем сумасшествии, ничего иного во мне не возникает. Это нормально, не участвовать в массовом помешательстве.
Но, на самом деле, 8 Марта не об этом. А то, что большинство мужчин в этот день выказывает странное поведение, это тоже нормально. Мужчины пытаются угадать, что же хотят от них в этот день женщины. В другие дни мужчины редко об этом думают, они считают, что всё нормально, если на них не орут и дают еду. А если ещё дарят ласку и любовь – то всё вообще прекрасно, и можно расслабляться.
А женщины в этот день, как правило, имеют возможность и желание тоже подумать о том, что они хотят от мужчин. Не факт, что получат, но помечтать то можно! И эта общее, коллективное желание всех женщин нашей страны начинает сводить мужчин с ума. Это подобно религиозному экстазу, которому предаются верующие в большие и значимые для них праздники. Действуют всё те же механизмы. И мужчины подвержены этому влиянию.
Но женщины все ведь хотят разного! Хотя вроде бы и одного того же. Любви, к примеру, нежности. Но что такое любовь – это у каждой своё представление. Просто, все считают, что в понятии любви все люди на планеты едины, а это - великое общественное заблуждение. Чувство любви – единое, а вот понятия о том, что вызывает это чувство разные. Приведу аналогию, например, у каждой женщины свой, личный сексуальный сценарий, который доставляет ей наибольшее удовольствия от этого процесса. Он вырабатывается один раз и не меняется всё жизнь! Но об этом знают специалисты сексопатологи, а мужчины этого не знают. У мужчин нет единого сценария сексуального поведения, даже если есть какой-то, то его можно менять. И если в сценарии есть романтический ужин с цветами, то мужчине это кажется пустой тратой времени. Да и многие женщины на эту тему не задумываются обычно, им не до того.
Даже понятие семьи и жизни в ней очень сильно различаются у людей. А все уверены, что представление о семьи только одно, твое собственное, и никогда не меняется. А это категорически не так. Как у чужих людей может быть идентичное, одинаковое представление о таком сложном понятии?! А ведь именно чужие люди изначально создают семью, близкие родственники редко вступают в брак.
Но чужих людей, как правило, особенно в нашей стране, в брак ведут чувства, а не разумное согласования параметров построения семьи и взаимоотношений в ней. Чувство любви самое главное из приводящих к семейному быту. Такая мощная и прекрасная заманиха, придуманная природой.
А при приближении 8 Марта, главное, что хочет любая женщина, даёт о себе знать, усиливает другие скромные женские желания. А символы этого чувства, например, цветы, кофе в пастель, тёплые слова и так далее хочется увидеть каждой.
А мужчины, дезориентированные в пространстве, в чувствах, и обязанностях и, не побоюсь заявить, в своей жизни, коллективно сходят с ума. Или, просто совершают символические поступки, дарят цветы и подарки, подчёркнуты в своем внимании к женщинам и поздравлениях. Ведь надо всего день перетерпеть, на это способен почти каждый мужчина!
Но, мужчины не бесчувственные существа! Они за всем этим смутно или явно угадывают, что хотят женщины. Но, очень часто, не могут это дать образцово показательно, так как уверены, что и так это всё дают! Но чувствуют, что недостаточно, особенно это чувствуют 8 Марта. И считают себя виноватыми в этом, их так воспитали с рождения женщины у нас в стране. Но за создание пространства любви главную ответственность несёт женщина! Мужчины слишком слабы для этого, хотя и обладают лучшей мускулатурой.
Так что, на самом деле, 8 Марта о любви. Но любовь ведь очень разная бывает. И неразделённая, и к детям, и взаимная, и мучительная, и счастливая. Это день мечты об идеальной любви, в точки зрения каждой женщины. А идеалы, как свидетельствует история, не достижимы. Но к ним стремятся, а как же иначе?!
Но жизнь это, вообще, история о любви. Я так думаю. О любви к миру, женщинам, животным, детям, самому себе. Но это личная история. А 8 Марта это только эпизод. Но какова массовка, какова сцена действия!
23.НР.03
Отлучение от «картошки».
Жизнь в НГУ им. Ленинского комсомола.
Мехамат – это глобально.
Новосибирские рассказы.
В разных местах Советского Союза были разные обычаи и традиции. Но в большинстве школ и ВУЗов осенью студенты и школьники ездили «на картошку», помогали убирать урожай доблестным труженикам колхозов и совхозов. Некоторые промышленные предприятия тоже принимали в этом участие.
В Средней Азии был популярен «хлопок», его с содроганием вспоминали принимавшие участие в его сборе школьники. В Томской области невыезд на «картошку» влёк за собой самые крутые последствия для студентов, вплоть до исключение из ВУЗа. Егор Кузьмич Лигачёв поднимал сельское хозяйство там. Поднял, кстати, весьма не плохо, в тех экономических реалиях, которые существовали в те годы. За это, впоследствии, и поплатился, в последние годы существования СССР был ответственен за сельское хозяйство. А там славу добыть было очень не просто.
В Новосибирском Академгородке как-то мало, по сравнению с другими местами, увлекались сельхоз работами. В Новосибирском государственном университете почти никого «на картошку» не посылали. Исключение делалось только для первого курса. Аргументация была проста, мол, там первокурсники хорошо познакомятся и подружатся.
Против такого действия я не возражал. Даже хотел сильно подружиться и познакомится с новенькими девчонками. Часть девушек мне была уже знакома по ФМШ при НГУ. Они, разумеется, почти все поступили на мехмат, куда поступил и я, были своими и неинтересными. Хотелось чего-нибудь новенького, экстравагантного.
Я был сам с Камчатки. А на полуострове сельское хозяйство не очень сильно развито. За все годы школы мне удалось только три дня провести на полях совхоза «Николаевский», убирая картошку. Мне там очень понравилось. А в ФМШ я только один раз собирал черноплодную рябину, и то всего четыре часа. Это происходило в ОПХ СОАН (опытно-производственном хозяйстве), где мне тоже понравилось. Поэтому я предвкушал удовольствие посещения «картошки».
Меня, из-за досье (анкетных данных и характеристики), назначили в «младший командный состав», а именно, руководителем бригады, в вузе бригаду называли группой 421. Кто знает обычаи НГУ, тот всё поймёт из номера группы, а остальным это не важно. У нас, младших командиров, была специальная функция – подготовка помещений, завоз постельного белья и прочее-прочее. Поэтому мы поехали раньше в пионерлагерь, который должен был нам служить местом жительства на период «картошки». Что ты убираешь, это не особо и важно. Все просто называли поездку на сельхоз работы поездкой «на картошку».
Как настоящий фымышонок (выпускник или учащийся ФМШ), я сразу же стал всё исследовать, с целью занять самые лучшие и выгодные места. Как оказалось, самым лучшим местом работы была кухня. Там традиционно работали первокурсники и первокурсницы гуманитарного факультета. Девочек среди них было много, все симпатичные и выдержавшие умопомрачительный конкурс при поступлении, умные по определению. Я их всех осмотрел, мне они понравились.
Работников на кухню, гуманитарный факультет, завезли вместе с нами, так как кормить ораву работников надо было постоянно, они даже нас кормить начали, и активно делали заготовки на следующий день, когда должны были прибыть основные силы. Я всем помогал. Заведующей производством на кухне была простая и симпатичная женщина лет 35, я ей почему-то очень понравился. Она даже назначила меня старшим над девчонками, выполнявшими некоторые действия. Наверное, это потому, что я и сам умел хорошо готовить, и моя сноровка чувствовалась. Но одно дело готовить для десяти человек, совсем другое готовить почти для тысячи. Меня на кухне приняли как своего и полюбили, заведующая называла Ванечкой. Так что я решил, быстренько избавиться от бремени командования и переместиться на кухню. Это было разумно, зачем бегать по полям?!
В отличии от Наполеона, который требовал от своей Жозефины не мыться к его приезду, я всегда был очень чувствителен к запахам. Запахи кухни, по определению, меня всегда будоражили и возбуждали аппетит. А вот запах девушек, активно физически работавших в поле не вызывал во мне положительных эмоций. Да и юноши пахли тоже плохо, если много трудились. Особенно плохо пахнут ноги, если целый день находятся в резиновых сапогах. А учитывая климатические условия, скорее всего, все будут ходить в этих сапогах по полям всё время. Я не хотел вдыхать эти ароматы.
Место для сна я себе выбрал и оборудовал шикарное, комната на двоих пионервожатых на некотором отдалении от всей группы. Товарища тоже подобрал крепкого, оборотистого и чистоплотного. Из гуманитариев, при кухне. Так что, никто не мог бы отравить неприятными запахами мой сон. Я украсил комнату свежими цветами, нарвал приятно пахнувших трав, так что был вполне доволен своим местожительством «на картошке».
Беда нашего пионерского лагеря была в том, что душевых было мало, вода грелась долго и на всех её явно бы не хватало. А если ты при кухне, то днём можно было мыться абсолютно спокойно, грязные и уставшие люди будут привезены с полей только вечером. И, как волки станут драться за горячую воду и возможность помыться. Особенно активно будут драться девушки, могут даже и мужские душевые захватить. У парней же слабые не выдержат конкуренции и бросят мыться. Сильные духом будут мыться в ледяной воде, и могут заболеть. То есть конкуренция со стороны сильного пола чистым и умным мальчикам с кухни будет минимальная. Девушки предпочитают хорошие запахи.
А у девушек всё будет ещё интереснее. Качество девушки и её привлекательность, спустя некоторое время, можно легко будет определить по запаху. Если не покорилась трудностям и приятно пахнет, то в будущем будет прекрасная хозяйкой. Такие девушки мне нужны, они не скроют от моего чувствительного носа, как могли бы это сделать в условиях цивилизации, своей истинной сущности, и лучшего естественного отбора, чем «на картошке» и не придумать! Так что «картошка» представлялась мне крайне полезным мероприятием.
Проблемы, как попасть на кухню, я не видел никакой. За меня могла поручиться заведующая производством питания, эти люди значительны были в те времена, авторитетны и богаты. Они обладали важным ресурсом, и я не верил, что ей будет возражать самый главный наш руководитель. К примеру, мясо было дефицитом, а у заведующей этого мяса было много, и с кем им делится решала она. Я знал устройство жизни в СССР хорошо, и, хотя мне было ещё 16 лет, я умел заводить полезные знакомства.
С другой стороны, был ещё один беспроигрышный путь, я всегда мог поднять давление до 160-170. Нормальное у меня было 135. Да и температуру поднять для меня не составляла труда. Медслужба в лагере предполагалась, так что я был бы постоянным её клиентом до перевода на кухню. Ещё я умел, если надо, терять сознание и падать в обмороки. Это тоже было элементарно, надо было проколоть палец иголкой, выдавить капельку крови и представить, что её взяли из моей вены. И всё это надо было делать на голодный желудок, а с утра есть я никогда не мог, да и сейчас не могу. Арсенал средств в моём жизненном багаже позволял надеяться на скорейшее разжалование из младшего командного состава, включением в ранг слабосильных и отправкой, для избегания скорой смерти, на кухню, на откорм.
Своим командирством я абсолютно не дорожил, зная, что это «мальчики для битья» старшим командирским составом, а подчинённые сами могли поколотить особо рьяных. Мне бы на кухню к девочкам, а на полях сражений с картошкой пусть другие совершают трудовые подвиги. Я не рвался в герои на этом поприще. А командовал этим всем мероприятием полковник с военной кафедры, заместитель её начальника. Симпатичный такой, жёсткий мужик с широкими полномочиями, вплоть до отчисления из ВУЗа. Я, с первого взгляда, не производил впечатление слабосильного, рост -182, вес -78, КМС по лыжным гонкам в то время. Но работал в этом направлении, ведь часто внешний вид не соответствует внутреннему содержанию.
Вечером, перед первой ночёвкой в лагере ещё не полным составом, я поднял на уши весь лагерь. Искали для меня редкие таблетки от давления, которые только и могли помочь мне от жуткой головной боли. Врач должен был приехать только завтра, и полковник меня просил потерпеть и даже нервничал. Брутальные типы иногда сентиментальны, я ему обещал потерпеть, ведь я, по легенде, часто терплю такие мучения, привык к ним.
Не нашли таблеток, не могли их найти в аптечках, редкие они! Сестра у меня училась в медицинском институте, рекомендовала их мне от давления, если оно мне мешать будет. А мне давление совсем не мешало. А пока я занимался изображением из себя страдальца, мой товарищ по комнате нашёл где-то в окрестностях коноплю и что-то там соорудил и курил. Предлагал мне, как лучшее успокоительное и боли утолительное. Я не курил, не пил, и расстроенный товарищ ушёл на всю ночь ночевать к какой-то девушке. Это поведение меня тоже вполне устраивало. Всё шло по плану.
С утра привезли врачиху, очень симпатичная оказалась. Измерила давление, я сделал 160, дала какую-то таблетку, я при ней и полковнике, образцово её съел. Вернее сделал вид, выкинул, конечно. Полковник был из мотопехоты, на нашей кафедре никого не было из Внутренних войск. С теми бы такие фокусы могли не пройти. Они и как психологи лучше, и контингент у них крайне сообразительный. Мне нравилось сидеть у врачихи, я хотел полежать в медпункте под её строгим контролем, пока давление не придёт в норму. Но полковник был против, ему самому молоденькая докторша нравилась, конкуренция его не устраивала, и я его за это не осуждаю. Кто знает, сколько продлится эта «картошка», всем её хотелось провести приятно и полезно.
А тут он вроде бы главный, хотя медслужба и пищевое производство ему не подчинялись. Это были параллельные структуры, и если во взаимоотношениях с заведующей пищевого производства полковник был в роли страждущего благ от неё, то с врачихой он был на одном уровне. Да и симпатичнее была докторша, и моложе. При мне, всё ещё подвергавшемся внимательному осмотру, уже появился коньяк и закуска со стороны полковника. Закуска была с кухни, я уже хорошо знал ассортимент производимый там. Я радостно на это указал, мол, у Верочки-заведующей полковник взял, мы вчера это готовили! Я заведующую тоже называл Верочкой, как и полковник. Она меня Ванечка, а я её Верочкой! Справедливо. А врачиха внимательно всё это слушала. И ещё слушала мои лёгкие, сердце, пыталась зачем-то прощупать мою печень. За ширмочкой со мной уединилась и очень внимательно проводила осмотр.
Но всё кончается и я ушёл, а они остались обустраивать кабинет. Я сходил на кухню, хорошо поел. Мальчиков Верочка кормила в любое время очень хорошо, потому что мальчикам, по её мнению, надо было хорошо есть. Всё было готово к прибытию автобусов, а их ещё не было. День был тёплый, 30 августа, я пошёл гулять по лагерю, очень удобный был лагерь, везде были фонтанчики, дорожки, укромные места сбора пионерских отрядов. Я продолжал внимательное изучение местности. Но становилось жарко и, после сытой пищи, мне захотелось пить. Я пошел к ближайшему питьевому фонтанчику, аккуратно стал наклоняться, но тут раздался чей-то дикий вопль: «Едут!»
От неожиданности я автоматически повернул голову в сторону оравшего и носом врезался в железную трубочку, откуда фонтанировала вода. Попал в ноздрю ею, и у меня обильно пошла кровь. Дальше я действовал по наитию. Бросился в медпункт, ведь пока кровь не перестала идти, мне требовалась срочно медицинская помощь! Я старался не испачкаться ею, зажимал нос носовым платком, и тот стал очень живописным. А в кабинете уже пили коньяк, по рюмочки, но пили. Полковник был раскрасневшимся и разговорчивым.
-Ты тут зачем? – Удивился он.
Я протянул вместо ответа врачихе платок. Она, вполне профессионально намочила каким-то раствором тампон, лежавший, кстати, у неё наготове, и заткнула мне ноздрю. Поддерживая меня, отвела на кушетку, положила. Принесла тонометр, измерила давление. Всё было как надо – 165. Спросила, часто ли идёт у меня кровь. Я честно ответил, что часто, я вообще был слабый на нос. Ещё сказал, что у мамы плохая свёртываемость крови, и что мне помогает только один вид таблеток от давления. Их производили не в СССР, они редко тогда встречались в аптеках. И я это знал.
-Тебе надо срочно в больницу, - сказала врач.
-Хочу здесь остаться, просто переведите работать на кухню. Что бы я был с Вами всегда рядом.- Попросил я. – Это пройдёт, если будут таблетки. Я знаю, где их взять.
-Доктор сказал в больницу, значит в больницу! – строго и нервно сказал полковник.
-А если меня обратно отправят, я же здоров практически! Что мне ездить туда-сюда? Где я транспорт найду? От поездок смысла нет. На кухню отправьте, Вам спокойнее будет!
По идее, начальник должен был встречать автобусы, строить вновь прибывших, показывать им младший командный состав, расселять, и так далее, и тому подобное. Это было важное мероприятие, его полковник не мог пропустить никак. Стоило ему задержаться, эта толпа неорганизованных студентов расползлась бы по лагерю. Младшие командиры орали о том, что едут автобусы для него, он сам просил громко крикнуть, на что я и среагировал. Нам всем строго было приказано этим самым полковником, никуда не расходится, строить под его руководством группы для его инструктажа. У него с собой и мегафон был. Но видимо, сначала он никак не хотел уходить от врача, а моё поведение ещё больше спутало его карты.
-Я тут пока полежу, - продолжал гнуть свою линию я.
- Пусть мальчик, со мной побудет, я с ним рядом буду.- Сказала врач. – Но ему вообще-то надо в город. Очень высокое давление.
-Не хочу ездить туда-сюда! Я не знаю, как ехать, моё место спальное займут! Оставьте при кухне. – Гнул своё я.
-Как начальник этого сбора, я приказываю тебе отбыть с вещами из лагеря в поликлинику. Неподчинение моему приказу повлечёт отчисление из ВУЗа. Сюда не возвращайся в любом случае, видеть тебя не хочу. Оставайся в Академгородке! Я прикомандировываю тебя к военной кафедре. Уезжаешь с прибывшими автобусами из лагеря, немедленно! Выполнять!
Врач смотрела на бравого и решительного мужчину с восхищением. Я понял, что мне ловить, на этой «картошке» нечего, особенно в медпункте. С другой стороны, с девочками гуманитарного факультета я уже познакомился и подружился. Задача минимума выполнена. Так что ладно уж, поеду в Академгородок. Тем более, поездка «на картошку» прервала мои ежедневные тренировки в составе сборной НГУ по лыжам. А мне нравилось заниматься спортом.
Полковник написал записку на Военную кафедру, сказал к какому майору обратиться с ней, написал его фамилию на той же записке, чтобы я не забыл. Я тепло попрощался с врачихой, узнал, в каком она кабинете поликлиники НГУ принимает, как её фамилия, обещал заходить к ней лечиться. Забрал свои ещё не разобранные вещи в рюкзаке, зашёл к заведующей производством общественного питания, рассказал, как обстоят мои дела. Мы тепло с ней попрощались. Она была из того района Новосибирской области, где находился наш лагерь. В дополнение ко всему, она мне собрала «сухой паёк», килограммов на десять.
Закончилась моя «картошка», так и не начавшись. Но я об этом не жалею, каждому – своё. На военной кафедре я познакомился потом с людьми, которые сыграли в моей жизни весьма значимую роль. Каждому – своё!
24.8М-КР .03
8 Марта .Десять лет назад. Русский праздник.
Канадские рассказы.
Так случилось, что праздник 8 Марта 2008 года я отмечал в Канаде, в окрестностях славного города Торонто. 8 марта ничем не отличается от всех иных обычных дней в тех краях. Хотя в 2008 году этот день был особенный, такого снегопада не было уже лет 20-30 в Канаде. Старожилы вспоминали катастрофу, бывшую при подобном снегопаде в стародавние времена, в 1984 году, в Монреале. Тогда армия занималась спасением замерзающих без электричества жителей. Или это было в 1982 году? Не суть важно. Был очень сильный снегопад.
Я видел и более крутые снегопады, но вдали от цивилизации. Городам очень вредны обильные снегопады. В городах жизнь от этого сильно портится. Скорые не вывозят больных, пожарные не спешат на пожары, полиция с трудом ловит преступников. Для меня же всё проблемы цивилизации были неважны, важно было то, что снег засыпал все дороги, и по большому счёту, после обеда ездить по дорогам было уже мало реально. А я собирался съездить в супермаркет, прикупить продуктов. Но и я сомневался, ехать мне, или не ехать?! Канадцы расползались по домам, снегоуборочная техника вся вышла на трассы.
Русские, конечно, и в Канаде русские. Тихонечко по семьям празднуют 8 Марта. Но ни по радио, ни по телевидению местному даже не упоминают, что есть такой праздник. Цензура на события и информацию, не отвечающие их понятиям, у них жёсткая. А несемейных друзей и знакомых, у меня в Канаде было мало. Там удобнее жить с кем-нибудь, экономически выгоднее.
Вдруг раздался звонок от одного знакомого психиатра из селения Аврора. Жил в Канаде он очень давно, был хороший врач-специалист, уже давно расстался со своей прежней семьёй, и не спешил с созданием новой. Семьи в эмиграции или сразу разваливаются, или держатся до создания прочной материальной базы и разваливаются после этого. Или внешне не разваливаются, но существуют только формально. Есть, наверное, и другие примеры. Но я знаю лишь три семьи, прибывшие и существующие до сих пор на чужой почве в течении многих лет. Причём, говоря про одну из них, я не уверен, может быть, просто от меня скрывают свои реальные взаимоотношения. Но такова обычная плата за счастливую жизнь в эмиграции на чужбине.
Так что, психиатр был официально свободен от семейных уз, и ему хотелось праздника. Более того, в Канаде в те времена было стыдно признаваться в не успешности семейной жизни. А психиатр этим даже отчасти бравировал, менял своих партнёрш каждые два года. Не допускал трёхлетнего совместного существования, так как в Канаде это фактические брачные отношения. И по законам, они приравниваются к официально зарегистрированным и влекут, в случае их нарушения, вполне материальные судебные разбирательства по разделу имущества.
Ещё, на всякий случай, чтобы не влюбится, Сергей, так звали моего товарища, не имел глубоких интимных отношений с русскоязычными женщинами. Боялся любви, она часто очень дорого обходится в Канаде. Зато у него была любимая женщина в Гомеле. Он к ней часто летал на неделю. И у них кипели реальные любовные страсти на протяжении десятилетий. Очень удобно. Такая жизнь у богатых наших людей бывает в Канаде.
Восьмое Марта и часовое общение с любимой в Гомеле по телефону настроило Серёгу на романтический лад. И он позвонил мне и предложил устроить «нашим девочкам» праздник. Место было выбрано им в селе Ричмонд Хилл в японском суше ресторане, на Янг-стрит, где были поварами японцы. Почему-то в те времена «наши девочки» проживающие в различных странах резко полюбили суши. Условия праздника были обычными для Канады - каждый платит за себя. «Наших девочек» у него было много знакомых, тех, кто уже развёлся или скоро разведётся. «Мальчиков» он тоже обещал набрать, для гендерного паритета.
Романтичное настроение настроило его весьма решительно, и он твёрдо решил устроить праздник 8 Марта. От меня требовалось только одного - прибыть по указанному адресу к 17-00. Что, если честно говорить, тоже было непростой задачей, учитывая снегопад. Но пропасть на самой длинной в мире улице Янг-стрит (1896 километров) в снегах было гораздо интереснее, чем сидеть в засыпаемом снегом доме одному. Тем более повод для свершений и подвигов был хороший.
А пурга, метель и обильный снегопад никуда и не думали отступать от города Торонто и его окрестностей. Но участники праздника пробились сквозь снега, достигли цели в виде суши-ресторана, и в 17-00 уже были в месте празднования. Я, на всякий случай, купил в супермаркете много цветов по смешным ценам. И, как оказалось, не я один. Многие из собравшихся, совсем не знали друг друга, я, например, кроме Сергея вообще никого не знал. Но это были все наши, северные русские. С Авроры, с Нью Маркета, с Ричмонд Хила. С севера от Торонто.
Я, в те времена, почему-то жил в Северном Йорке, хотя искренне больше любил Аврору. То есть я был «парнем с юга», по отношению ко всем остальным. Другие, не северяне, тоже были приглашены, но, то ли испугались дальнего пути, то ли погода не пустила. Дело в том, что Янг-стрит был лучше всех других улиц очищен от снега, вроде бы он - главная улица Канады. Мне до него было рукой подать, с моей перпендикулярной ему улицы. И то еле доехал. Остановиться на светофоре было нереально, потом невозможно было тронуться. Вот я и ехал в среднем со скоростью около тридцати километров в час, не обращая никакого внимания на многочисленные светофоры. «Мы – русские!». И светофоры в таких погодных условиях нам не указ! Машин было очень мало, все попрятались по домам.
Около тридцати сумасшедших, с точки зрения обслуживающего персонала, русских собрались на непонятный праздник. Я, каждой женщине, дарил три тюльпана, другие мужчины тоже вели себя подобным образом. Цены на цветы в такую пургу были более чем смешными, мы легко могли эти траты себе позволить. Все были крайне прилично одеты. Дамы в прекрасных платьях и на каблуках, туфли они принесли, как сменную обувь, с собой в пакетах. Мужчины в костюмах и при галстуках. Гулять, так гулять! Я уверен, что такое странное зрелище в виде хорошо одетых женщин и мужчин галантных с женщинами, прежде было недоступно работникам этого суши бара-ресторана. В Канаде так не принято! Там население не заморачивается внешним антуражем. Гораздо больше их интересует внутреннее содержание. Внутреннее содержание банковского счёта, или, по крайней мере, кредитного лимита, человека.
Но это был наш праздник, русский. И соблюдать чужие обычаи мы не собирались. Ели, слегка знакомились, пили. Пели в караоке русские песни (с собой принесли диски). Гуляли. Даже немного потанцевали. Было хорошо и спокойно. Но, ближе к девяти, явился хозяин заведения и слёзно нас просил простить за всё. На улице, мол, катастрофа. Ему надо отпускать работников, а то они замёрзнут в снегах и никогда он их больше не увидит. Он сам готов нас обслуживать лично, до самого конца. Либо конца снегопада, либо его собственного.
Эта японская скотина нам испортила весь праздник! Всем уже не хотелось больше тут сидеть, он вырвал нас из атмосферы 8-го Марта! Подумаешь, снег, подумаешь, метель! Это же ерунда! А он гонит нас на улицу. Решили не давать ему чаевые, за такое хамство. Расплатились. Причём опять приятно поразили женщин. Мужчины разделили между собой сумму, необходимую для оплаты по счёту. Для канадских самостоятельных женщин это был очень смелый мужской поступок. Тем более, что большинство из этих мужчин тоже долго уже жили в Канаде, и уважали местные законы и обычаи. Согласно им, нельзя было оскорбляет женское достоинство даже предложениям оплатить счёт, или попыткой помочь надеть пальто. Такие там обычаи.
Но сегодня мы были русскими, жили по своим, русским, обычаям! И плевали на местные традиции и верования, наши праздники – лучшие, наши женщины -лучшие! Даёшь 8 Марта! А русская душа, как известно, всегда требует продолжения банкета. К счастью, среди нас была семейная пара, недалеко отсюда жившая. Они нас пригласили к себе, в холодильнике у них был большой торт, и ещё они обещали много вкусного чая. Сергей не мог нас пригласить в свой огромный дом. Там сидела «эта», та, с которой «для здоровья» он сейчас жил. Был бы скандал.
Была только одна проблема, семейная пара жила в таунхаузе. А «драйв вэй» (парковка) там был всего на две машины. А у нас машин было на порядок больше. Все, кроме одной женщины, были на личных машинах. Безмашинная женщина жила рядом с подружкой, и та её везла на своём Хаммере. Парковка для машин очень важный элемент жизни в Канаде. Мало того, что штрафы за недозволенную парковку очень высокие, так ещё и машины воруют очень быстро! Очень много специализированых машин-эвакуаторов там. Но Сергей вдруг заявил, что это вообще не проблема, он решит эту проблему очень просто!
Довольно-таки быстро караван из машин прибыл к месту назначения и стал в наглую вдоль всей улицы. Сергей попросил меня помочь ему. И мы вдвоём поломали все знаки вокруг, запрещавшие парковку. Нет знака – значит всё можно! Все радовались и громко орали, приветствуя этот акт вандализма. А одна из женщин попросила Сергея сломать знак и около её дома. Тот пообещал, но потом. Наверное, обманул, ведь во все другие дни своей жизни он был законопослушным человеком. А ветер почти сбивал с ног, снег засыпал свежо прокатанную колею прямо на глазах. На этой улице никто и не думал чистить снег.
Пили чай, ели торт. Говорили. Постепенно все отрезвели, да и праздник, даже по американскому времени заканчивался. Было около двенадцати ночи. Решили разъезжаться. На улице было хорошо, но очень снежно. Большинство из живущих в Авроре «наших» приехало на Хамерах. Вообще все, кроме семейной пары и меня были на внедорожниках. Я был один, и никто бы мне не смог помочь, если бы я застрял где-нибудь в снегу. Если при езде в составе конвоя это было не такой уж и большой бедой, то при «одиночном плавании» по снегам это было проблемой. Мне даже предложили остаться ночевать, наши гостеприимные хозяева. Но для меня это было неприемлемо, я хотел домой. Зато лопату у них взял, своей лопаты у меня не было. Записал их адрес, обещал, когда будет возможность, вернуть.
Тепло все попрощались и разъехались. Меня вывозил до Янг-стрит Сергей. Хотел проводить до дома, но это было лишним. Ему ещё с «этой» предстояли разборки, весь праздник Сергей провёл с выключенным телефоном. А на Янг-стрит мне повезло, в моём направлении, не обращая внимания на светофоры, шла машина, очищающая снег. Я пристроился за ней и без приключений доехал до дома.
Отзвонился из дому всем, кто просил это сделать и формально волновался обо мне. Ведь в Канаде « safety first» (безопасность прежде всего). 8 Марта закончился, наступил уже 9 Марта. А 9 Марта – это уже совсем другой праздник и другие традиции.
Прошло десять лет, но такое странное празднования 8 Марта тогда, имеет для меня большой смысл теперь. Не может быть вполне счастлив человек вдали от общества, с которым его связывает общая культура и понятия. Может быть сыт, ездить на Хамере, может быть успешен и самодостаточен. Но счастье, именно счастье я видел тогда в глазах этих незнакомых мне женщин, собранных вместе Сергеем, благодаря его любимой из Гомеля. И глубокий символизм этого странного вечера мне становится все очевиднее с каждым новым 8 Марта.
25.ИР.03
Фейки нового витка. Новый взгляд на фей?!
В защиту русского языка.
Уже несколько дней нахожусь под впечатлением от услышанного мною 13.03.2018 года. Мне кажется, что я услышал из уст В.Матвиенко про «фейки нового витка» и ещё что-то, связанное с Терезой Мэй. Долго не мог понять, что же меня в речи этого видного советского и российского государственного деятеля, политика и дипломата столь сильно задело. А так как я имел время всё обдумать в спокойной обстановке и даже в течение нескольких дней, я многое про себя понял.
Больше всего меня поразила первая пришедшая в голову мысль: «Почему В.Матвиенко так неуважительно говорит о феях?!». Чем феи ей не угодили. Хотя речь вроде бы шла о феях нового витка. Что это за феи такие, чем новый виток отличается от старого? Да и почему говорят не просто о феях, а о маленьких феях - фейках так неуважительно?! Почему бы не сказать, что это феечки? Лучше же звучит. Ну и прочие глупые, как оказалось позднее мысли.
Всё дело в том, что проблематика фей меня всегда сильно интересовала. Больше всего меня настораживало отсутствие фей мужского пола. Почему, к примеру, государственный деятель может быть в виде мужчины и женщины, а фея существует только в виде женского. А как же они феячат? Я тоже могу фейнуть, зафеячить, уфиячить и так далее. Почему я не могу быть феем?!
Вот эльфы, к примеру, тоже двух полов. И очень активно продвигают себя на просторах интернета. А феи как-то отстают в этом вопросе. Где справедливость? А потом мне пришла мысль, что мужчины у фей могут быть совсем иными по виду, чем феи. И нашёл одно такое существо. Это – енот. Мужского только пола. Енотка - это новояз (новый свежий язык), так же как и фей -мужик! А еноты могут всё расфеячить очень просто. Это аргумент в пользу моей версии. И ещё, еноты, как и феи, очень милы и добры. И ихфей обзывать обидным словом «фейки» как-то нехорошо.
Вторая мысль была: « В. Матвиенко говорила о Терезе Мэй!». Посмотрел фото в интернете, не похожа Т.Мэй на фею, а вот Ванесса Мэй похожа! Музыкальная такая фея.
А может быть она о феях в Правительстве России? Знаю, была одно время министром Елена Скрынник – фея цветов, достигла больших успехов в разведении кур, и, простите, поросят. Но уже не работает она там. Есть фея, Татьяна Голикова – фея счёта и контроля, очень важная фея,Эльвира Набиуллина, - фея монеты, да и Ольга Голодец тоже фея, Татьяна Голикова и Вероника Скворцова – зубные феи, однозначно, Ольга Васильева наверное книжная фея, сама Валентина Матвиенко тоже, фея, была ещё фей Евгения Васильева, но потеряла силу. А самая важная до 18 марта 2018 года фея - Элла Памфилова. Есть феи и рангом пониже – феи депутаты и феи губернаторы. Но ни об одной из наших фей «фейка» Матвиенко говорить точно не могла! Она не такая чтобы обижать сестёр по роду занятий.
Устав ломать голову нашёл в интернете точный текст, насколько текст может быть точным в интернете.
"Поэтому это очередной фейк, направленный на раскручивание нового витка русофобской кампании. Тем, кто уже делает заявления (о причастности России), важно сейчас воспользоваться ситуацией и нагнетать как можно больше русофобскую кампанию", — сказала Матвиенко.
РИА Новости https://ria.ru/world/20180313/1516256670.html
Прочитал, стало ещё сложнее. Фейка – это уменьшительное и пренебрежительное обращение к фее. А что такое есть фейк? Ни Ожегов, ни Даль не знали таких слов, а я этих знатоков русского языка уважаю. «Русофобское» - это как-то понять можно. Не любят русских и боятся их. Но что значит «нагнетать русофобскую компанию» я не могу тоже понять. Компания как русофобская называется? Как её можно нагнетать?
Из цитаты Российского информационного агентства Новости на русском языке человеку, владеющему этим языком, ничего не понятно. И это говорит российский государственный деятель. Для кого она говорит?!Лучше бы речь шла о феях, я был готов признать Валентину Матвиенко даже главной феей в Совете Федерации. Но она явно не фея русского языка. И это очень огорчительно.
Совсем не обязательно завоёвывать страну, для того, что бы её покорить. Достаточно покорить умы ведущих политических и государственных деятелей, вложить в их умы и уста чуждые понятия и слова. И тогда эти люди будут служить на благо чуждых сил.
Не верится, что В.Матвиенко так говорит сознательно, на чужом языке. Не верится, что она забыла свой язык, родной. Даже не верится, что она не патриот России. Но что тогда получается? Неужели она просто малограмотная?! Хотя журналисты сейчас почти все малограмотные, но она человек поколения, которое учили хорошо русскому языку без всяких «Стандартов образования» в СССР.
Ладно, проехали. Я опять хочу про фей, фея Элла Памфилова всё правильно и красиво организовала 18.03.2018. Хочется её похвалить. Но, милые женщины, вы ведь большей частью являетесь феями для своих детей. Не нужны детям «фейки», им нужен богатый и могучий русский язык. Совершите маленькое чудо, которое под силу любой женщине. Говорите правильным русским языком с детьми и между собой. Читайте классическую русскую детскую литературу детям. А главное, сами читайте и думайте, что говорите.
26.ИР.03
«Час Земли» - Праздник «тёмных»
Есть разные точки зрения на всё происходящее в мире, но мероприятие «Час Земли» отражает это очень специфическое проявление ряда взглядов на мир. Традиционно, представители различных религий твердят, что есть «светлые» силы и «тёмные». Светлые силы – это хорошо, а тёмные силы, мол, плохо. Есть ещё последователи иных, более реалистичных учений, которые утверждают, что всё в мире должно быть уравновешено. «Инь» и «Янь», свет и тьма. И любой перекос рождает дисгармонию в мире, а надо стремиться к гармонии.
Первое, что бросается в глаза при впечатлении от этой акции – время её проведения. Как раз в период равноденствия на Планете Земля. Время, когда теоретически количества света и тьмы совпадает. И тогда надо обязательно на час устроить всеобщую тьму! И устроители гордятся своими достижениями. И гордо так свою акцию называют «Час Земли».
Второе, что характерно, это само название мероприятия «Час Земли». Традиционно среди многих мистически настроенных товарищей есть понимание, что «Земля» представляет собой «тёмную» силу. Но однозначно, на сегодняшний момент времени, в нашей «земной» жизни мы без Планеты Земля обойтись совсем не можем. И из всего этого следует, что наше земное существование является «тёмным» периодом. Отсюда и несчастливая жизнь большинства людей, мучение и прочие негативные эмоции.
В периоды равноденствия на всей Земле устанавливается примерная «световая гармония». И что бы её сдвинуть «тёмные» и придумали этот «час»! Но так ли это на самом деле?
На самом деле «светлые» давно захватили всю Планету Земля и хорошо её осветили. Для средне статистического горожанина состояние освещённости это привычное состояние. Когда не горят фонари на улицах, свет в домах, не мерцают привычно экраны гаджетов и телевизоров с мониторами современному человеку становится крайне неуютно. А некоторые испытывают даже панические страхи.
Главное последствие «освящения» Планеты Земля это то, что человек перестал видеть звёздное небо. Луна всё меньше и меньше сводит людей с ума, а тишина является непозволительной роскошью. А вокруг человека, словно змеи, клубятся провода, по которым идёт электрический ток, вокруг которых создаётся неестественное для человека, живущего на Планете Земля, электро-магнитное поле, и, как результат всей этой бурной деятельности, растёт диспропорция между «светом» и «тьмой». Ночи становятся для человека светлыми, а для многих профессий уже нет понятия «рабочий день». И день, и ночь люди работают, не надеясь уже ни на счастье на Земле, ни на приемлемое посмертное существование. Света стало больше, а возможности и желание думать меньше.
Так что «Час Земли» это совсем не праздник «тёмных», это мероприятие «светлых» наглядно демонстрирующее всей Планете Земля своё могущество. И название тоже указывает на то, для кого это всё устроено. Всего лишь час в год посвящается Земле! Не насмешка ли?! И не важно, как организаторы объясняют своё мероприятие, важно то, какие выводы можно из всего этого зрелища сделать.
А выводы очень простые, человечество всё дальше и дальше в своей повседневной жизни отдаляется и от Земли, и от звёздного неба. Неумение смотреть под ноги приводит к падениям при движении, неумение поднимать голову, смотреть в небо, за горизонт, на солнце, луну и звёзды приводит к потери возможности ориентироваться в пространстве и в своей жизни. GPS – призван заменить людям возможность самостоятельно ориентироваться в пространстве, интернет «помогает» ориентироваться в жизни.
А звёзды? А звёзды всё холоднее смотрят на этот искусственный мир, создаваемый на Планете Земля. В котором самой Земле отводится лишь час в году. Мир био-роботов уже рядом, часто даже они в твоей собственной семье. Ведь если человек перестаёт мечтать о звёздах и жить реальной жизнью на Земле, то человек ли он? Хотя всё не однозначно, и это радует. Ведь вдруг, после «Часа Земли» будет «День Земли», а потом сроки даже могут и увеличиться?!
Любой человек сам определяет эти сроки, время посвящаемое звёздам, земле. У человека есть свобода выбора, и это его единственная реальная свобода. У меня, например, не было мероприятия «Час Земли», это не для меня. У меня другие понятия. А многие ли знают, что вчера был «День просыпающегося медведя»?! Это же гораздо интереснее! Но, каждому – своё.
27.КР .03
Пусик – командир корабля.
Отцовские чемоданы.
Это были времена, когда наши военно-морские силы активно осваивали Камрань и корабли Контрольно-измерительного комплекса принимали в этом своё участие. Гавайские острова, вернее их окрестности, посещались регулярно. Жизнь и служба кипели, вернее, шли по плану боевой и политической подготовки. Походы были регулярными, а промежутки между ними радовали возможностью пообщаться с семьёй и друзьями, справить праздники и похвастаться различными успехами и достижениями.
В те времена модным было иметь дома кораллы, экзотические ракушки, привезённые из южных морей. Засушенные рогатые бычки и морские звёзды, покрытые лаком, были у многих, общее место. А вот ракушки и кораллы, в основном, имели неповторимый характер и колорит, поэтому активно добывались и представляли, в определённом смысле, предмет гордости. Ведь они были красивые и все их хотели. Такова была природа потребительства в те годы в городе Петропавловск-Камчатский-50(он Приморский, он же Вилючинск, Тарья и Сельдевая, он же, в некотором смысле, Рыбачий).
Один из друзей нашей семьи, командир корабля, почему-то всеми назывался не иначе как «Пусик». Ещё год назад его все звали по имени, или, в крайнем случае, по фамилии, а тут он вдруг получил эту странную кличку. Прозвища, клички – дело обычное. Но их происхождение часто скрыто от чужих глаз, и порой человека так называют за глаза. А тут все, даже женщины, которые обычно тактичнее мужчин, спокойно его так называли. И, создавалось впечатление, что он даже сам гордился своим прозвищем. Ну я его напрямую и спросил, почему он стал «Пусиком», и могу ли я тоже его так называть? Я всё же был ещё школьником, и старался особо не хамить взрослым.
Он ответил, что называть его Пусиком я могу, а прозвище это из-за его пуза, которое выпирает. Я так и не понял, почему он так юмористически относится к своему выдающемуся животу. Хотя он и не особо то сильно выдавался. И жирным бы я Пусика не смог назвать, скорее он был крепким и кряжестым. Но другой участник компании, наш общий друг, за спиной у Пусика рассказал мне всё.
Оказывается, дело было очень простым и весёлым. Пусик был потомственным военным, его отец воевал в той Великой войне и выжил, и стал победителем. А победители имеют право, и это было твёрдое убеждение отца Пусика, жить не хуже побеждённых. Во всяком случае, брать у разгромленного врага, всё, что им крайне необходимо. Так считало и Советское командование. И возвращавшимся из Германии на родную землю было разрешено взять «репарации».
Но у большинства воинов-победителей были чёткие нравственные принципы. В той части, где служил отец Пусика, было решено взять репараций не более того количества, которое можешь унести сам. Так решили, и так сделали. Где-то были найдены два очень крепких чемодана и наполнены, крайне необходимым в послевоенной разорённой стране, барахлом. Чемоданы были покрыты толстой кожей и укреплены по углам специальными железными уголками, мне их потом Пусик показал. А потом эти чемоданы даже спасли жизнь его отцу. Машина, на которой он ехал, уже после войны, где-то в районе нынешней Молдавии, была обстреляна. И пуля застряла в одном из чемоданов. А не в отце Пусика, мирно сидевшем между ними в кузове. У стрелков не было таких хороших чемоданов, поэтому ответным огнём они были уничтожены.
И за чемоданами закрепилась слава счастливых, они стали своеобразным талисманом. И, как следствие, объехали много гарнизонов Советского Союза, где служили вместе с отцом и его семьёй делу мира и социализма. А потом, два больших и очень крепких чемодана немецкого происхождения перешли по наследству сыну. И служили уже с ним и его семьёй.
Поход в Камрань выдался удачным. Добыча в виде ракушек и коралловых веточек была обширной. И её требовалось доставить в квартиру из капитанской каюты. Для это были призваны друг на личной машине и наследственные чемоданы. Жена Пусика тоже поехала к причалу, очень она хотела посмотреть, как там дела в каюте у мужа. Но муж был хитрый, жену на корабль не пустили вахтенные матросы. Через полчаса появился довольный командир, за ним четыре матроса тащили два чемодана. Чемоданы были тяжёлые, и по трапу спускать их было неудобно. Но когда окончился трап и начался пирс, вдруг раздался громкий и тонкий звук женского голоса.
-Пусик, забери сейчас же чемоданы у мальчиков! Им же тяжело! – Нервничала жена.
-Я командир корабля, матросы выполняют свою работу!- Пробовал возражать бравый командир.
-Пусик, ты командир на корабле! А тут земля, тут я главная! Мальчики, поставьте сейчас же чемоданы на землю! – Ещё громче и чётче отвечала ему жена.
Целенаправленно нести тяжёлые вещи ещё можно. Но когда ты смущён и не знаешь, что делать, их легко можно уронить. И чемоданы чуть было не упали на землю. Многие, очень многие, сдерживали смех. Кое-кто не мог уже скрыть улыбку. Животик у командира корабля всем был хорошо виден, и прозвище «Пусик» подходило к этому крепышу с пузиком как нельзя лучше.
-Спасибо, мальчики! Идите на корабль! – Уже во всю командовала жена. –Пусик, бери чемоданы! Мальчикам тяжело было, они их могли уронить!
-Вернуться на корабль! – Продублировал команду Пусик.
Всем вокруг всё было ясно. Ясно, кто отдаёт на земле команды, и ясно кто их дублирует и исполняет. Пусик спокойно взял в руки оба чемодана и пошёл к машине. Его друг открывал багажник. Пусик поставил один чемодан на землю, а второй легко разместил в багажнике. Когда друг пытался поднять второй чемодан, он охнул и чуть его не уронил. Пусик же с невозмутимым выражением лица тем же маневром разместил в багажнике второй чемодан. Машина заметно от тяжести просела.
На палубе корабля и на пирсе было много народу. И этот морской народ с большим интересно наблюдал то ли комедию, то ли трагедию, развернувшуюся на его глазах. Очень любят моряки посудачить, поговорить, «потравить». Это не сплетни и не домыслы, это такая морская традиция. А традиции моряки свято чтут. Так что «Пусик» и история с его чемоданами и женой обещали стать хитом сезона.
-Молодец, Пусик! – Радостно щебетала жена. – А то мальчики могли бы надорваться. Ты у меня самый сильный, мой Пусик! А мальчиков надо беречь.
Пусик уж знал, что теперь его все за глаза будут звать «Пусик». Недаром он запрещал жене встречать его из походов вместе с жёнами других офицеров. На то, у него были свои причины, а тут расслабился, на пирс привёз. Но Пусик был командиром корабля, причём весьма уважаемым и авторитетным. А авторитет требует его периодического поддержания. Занимаемая должность и авторитет - это разные вещи.
А жена тем временем уселась на переднее сидение рядом с другом-шофёром. Её лидерство на берегу было очевидным, и авторитет Пусика был под угрозой. Вернее, авторитет его на корабле получил теперь особый колорит. Многие моряки на берегу отдавали командование жёнам, это было закономерно. Хороший командир умеет и подчинятся. Но прозвище «Пусик» имело какой-то слишком потешный привкус.
И это досадное недоразумение надо было как-то исправлять. Машина стояла задними колёсами на канате. Это был непорядок. Пусик подошёл к машине сзади и приподнял её. Задние колёса на несколько сантиметров оторвались от земли. Он занёс багажник влево где-то на пол метра и с удовлетворением бросил машину на землю. Канат был освобождён от давления задних колёс.
Отряхнул руки. Улыбнулся всему наблюдающему эту картину народу. Подошёл к вахтенному офицеру, стоящему рядом с трапом.
-Почему наш канат валяется на пирсе?! Убрать! –Командный голос у Пузика был хорошо поставлен.
-Есть!
-Почему не бегали сегодня на зарядке кросс?! Исправить!
-Есть !
-Особое внимание уделить физической подготовке экипажа. А то вот даже моя жена беспокоится об этом. Не порядок!
-Исправим!
-Я, «Пусик» могу поднять машину голыми руками, а молодые матросы ни черта не могут! Доставить на корабль гири и штанги!
-Есть.
Отошёл чуть в сторону и стал наблюдать. Матросы живо утащили канат, бесхозно лежавший на берегу. Это был чей-то ненужный канат, но теперь он обрёл законных хозяев. Всё было правильно. И Пузик, походив ещё полчаса по кораблю, проверив всё что надо и не надо, с довольным видом укатил домой. Всем было ясно, что жена командует на земле, а Пузик на корабле. А жена послушно его ждёт на берегу. Всё согласно Устава.
Гиревой спорт и тяжёлая атлетика получили неожиданное, но очень бурное развитие на корабле, которым командовал доблестный Пусик. Штангой и гирями занимались там все. А добытый на пирсе канат перетягивали в свободное от служебных обязанностей время все. Даже были составлены команды, по перетягиванию канатов. Вошли в моду статические силовые упражнения. Матросы и офицеры стали побеждать на гарнизонных соревнованиях в гиревом спорте и тяжёлой атлетике. Возникла такая традиция.
И особо сильных и натренированных награждали кличками «Пусик-2», «Пусик-3». Всем было ясно, что Пусик номер один на корабле командир! Хотя никаких внеуставных обращений в его адрес никогда и никем не отмечалось, он был Командир. А вне корабля и воинской службы Пусик своей клички тоже не стеснялся, а когда его так называли в глаза, всегда отвечал доброй и открытой улыбкой. Сильным очень оказалось это прозвище, хотя на первый взгляд выглядело как мягкое и домашнее. Да, порой пузико у штангистов слегка выпирает. Это просто спорт такой.
28.ИР.03
Святой кровавый царь и другие «онижедети».
Хорошие привыки.
Мы живём сейчас в информационную эпоху. Это такая эпоха, когда информация становится очевидным источником материальных свершений. Идеи, при специальной их технологической обработке, способны очень быстро менять мир. Так было и в другие эпохи, идеи меняли мир, но сейчас время от момента возникновения идеи до её реализации стало наглядно короче. Например, флэш-моб. Придумали, объявили, реализовали!
Всем известно, что за свои идеи во все времена люди бились, умирали, шли в тюрьмы и на каторгу. Более того, на каторгу, в тюрьму и на смерть люди шли и за чужие идеи. Когда их, к примеру, распространяли. Агитаторы во времена «святого» царя Николая 2 и распространители революционных листовок нормально так по ссылкам и тюрьмам перемещались. И всех вполне это устраивало. Поддерживаешь идею – страдай за неё. Это нормально, это ответственно.
Иногда даже хуже было, без суда и следствия. Идеи попа Гапона, что царь хороший, но ни о чём не информирован, поддержавших их рабочих вывели под пули. И нормально всё опять. Поддерживаешь – значит отвечай за это!
Идея безответственности за поддержку идей, а, следовательно, и действий, появились и раскрылись во всей полноте уже в информационную эпоху. Хотя, вроде бы информация стала реальной материальной силой и всё по логике должно быть с точностью наоборот. Если раньше ребёнок, который прыгал в речку и тонул, был сам главным ответственным за свой поступок, и были виноваты, но уже во вторую очередь, родители, не сумевшие что-то до него донести, то теперь не так. В информационную эпоху «онжеребёнок»! А поэтому, виноватыми могут быть все, кроме ребёнка и его родителей. Особенно виноваты МЧС, полиция, чиновники и президент, не обеспечившие его конституционные и иные общечеловеческие права. Удобно, комфортно, и, главное, всё определено с ответственными лицами раз и навсегда.
Этому есть объяснение. В эпоху всеобщего потребления людей очень мало осталось. Зато много есть потребители, у них есть потребительские права, без обязанностей. Вернее есть одна обязанность – потреблять всего как можно больше, но очень странная обязанность на мой вкус. И ответственности у них нет, ответственность есть у производителей. Такова логика потребления. А у человека ведь нормального всё устроено иначе. Он сам несёт ответственность за поступки свои и слова.
Например, купил ядовитую отраву, напоминающую водку, выпил и умер. Нормально, ответил за свой выбор. Или иной вариант, сказал грубое слово собутыльнику, тот взял и ответил ударом бутылки по голове, в результате которой закончилось земное существование нормального человека. За свои слова ответил. Нормально, ответственно и справедливо. Но потребители не такие, их нельзя пугать ответственностью, а то они ещё могут думать начать и перестанут потреблять им ненужное.
Безответственность, признание собственной исключительности, как оправдания своих слов и поступков - это норма жизни общества потребителей. «Ведь я этого достойна!», - его девиз. А если жизнь не согласна с этим, и потребителя обидели?! Следует мгновенная реакция на это. Реакция безответственности. И в рамках этой реакции звучат фразы: «они же дети», «я плачу налоги», «они обязаны мне...», и так далее, и тому подобное. Нет там, и не может быть только одной фразы: «Я ответственен за это!».
Любой выбор человека, выйти ли из дому в торговый центр для развлечений, или остаться дома расчищать снег АВТОМАТИЧЕСКИ влечёт ответственность за свой поступок. Ведь всё может пойти не так, как планировал. Расчищая снег можно поскользнуться и упасть. Сломать руку или ногу, повредить позвоночник. А поход в торговый центр может закончится как угодно, и где угодно. Но не все с этим согласны. Ну, не нравится нести за свои поступки ответственность. Привычки нет думать, принимать свои собственные решения, отвечать за них.
Но очень просто можно организовать такую полезную привычку, очень-очень просто. Распространение отличной от официальной информации всегда каралось. Иногда распространителей убивали и мучали. Вспомните, например, еретиков. Иногда замалчивалось по доброму, замалчивание называли словом «цензура». Цензура накладывала ограничение на распространение неугодной информации. Но времена сейчас иные – информационные. Цензура не работает. А что работает?! А что вам надо, что хотите?!
Если вам нужно общество потребителей, то нельзя ни в коем случае прививать людям чувство ответственности, учить думать самих, и не распространять слухи и домыслы. Чем неграмотнее и глупее потребитель – тем лучше! Слухи и домыслы – двигатель торговли. Сейчас это называется «реклама».
Кому-нибудь нужно общество людей, не по внешним признакам людей, а по признаку наличия критического разума? Если нужно общество разумных личностей, несущей за свои поступки ответственность, то всё очень просто. Распространение ложных сведений подлежит финансовому наказанию. Административному или уголовному. Общество потребителей уважает деньги, деньги – его основа. Поймут - не поймут, а деньги пожалеют. Самое интересное, что «распространение сведений» это ЛЮБАЯ публикация в интернете, любой её репост. И даже лайк, учитывая систему распространения информации в социальных сетях. Неотвратимость наказания и простота в доказательстве проступков и преступлений превратит этот тренинг в очень прибыльное дело для государства. Это же так просто!
А то несправедливо как-то получается, автомобилистов за несоблюдения правил движения штрафуют, используя современные информационные технологии, а лжецов, подстрекателей и прочую мразь нет. А кто больше может принести вреда очевидно. Вспомним Украину, Майдан, Одессу и Донбасс.
Или, «онижедети»? А мне без разницы, кто бы не совершил поступок содержащий общественный вред, а «репост» - это поступок, должен за это отвечать. Согласно строгому времени информационных технологий. «За базар», как говаривали у нас во дворе пацаны. Или государство тоже безответственное? За своих граждан, их информационную безопасность?
29.ИР.03
Гендерная честность.
Государственная и общественная честность.
Или чувство вины?
Понятие «честность» является одним из наиболее подверженных манипуляциям. И на то есть несколько причин. Само понятие имеет абсолютно разный смысл у представителей различных полов. Для женщин честность одно, для мужчин – другое. Но это, если говорить, используя в известном смысле укрупнения, по типу «они все такие». А люди ещё и очень сильно индивидуальные. Так что вариантов множество. Более того, общественные, религиозные и государственные образования тоже исповедуют разный подход к этому понятию.
Начнём с того, что как только ребёнок начинает обманывать или фантазировать, что суть одно и то же, его умственное развитие делает качественный рывок вперёд. Обман, фантазии, ложь и прочие враки являются необходимым признаком человека разумного. Так же как его ошибки. Поэтому требование честности является признаком глупого, амбициозного человека, абсолютно не дружащего со своей головой или, что гораздо хуже, признаком манипулятора.
Хотя ходят упорные слухи о глупости и неразумности женского пола, но слухи эти несколько преувеличенны и раздуты. Признак разума – это умение делать выбор в ситуации, наиболее отвечающим потребностям и интересам личности. Так вот, с умением делать выбор у женщин всё хорошо. Они даже очень любят это делать. Мужчины же не столь активны в этой сфере.
Как только ребёнок осваивает «враки», то ему открываются широкие перспективы их использования на своё благо. Начиная от простой констатации факта, что «это котик съел конфетку», а не Петя или Вася, заканчивая более сложными и многоярусными конструкциями. Например, что стоит конструкция: «Мама, в купе было много места. Я спал на верхней полке, а папа и тётя – на нижней!». Что за такими конструкциями стоит, абсолютно не важно. Важно, что они могут быть любыми.
И мамы начинают сразу борьбу с «враками». Им они не выгодны, но их наличие позволяет получить действенный инструмент управления детьми. Во-первых, «враки» объявляются вредными и преступными. «Говори мне всегда правду!»,- общеизвестное требование. Ребёнок бы рад говорить правду, но враки полезны и интересны, развивают интеллект личности, и ребёнок не может, если он не больной умственными болезнями, не врать. Ведь не врать – это противоестественно для человека разумного! И ребёнок закономерно начинает чувствовать вину, за своё поведение, он же маму любит и не хочет её расстраивать! А мама, получив в свои руки мощный инструментарий «чувства вины», не упустит его никогда из своих рук. А ребёнок будет страдать в широких пределах, от «мне пофиг», до «я расстроил маму, я не могу жить».
Примерно так же часто себя ведут организации, для достижения собственных целей. «Белые каски» врут для собственной известности и для зарабатывания денег. Они не одиноки. Турки врут, что не было геноцида армян, поляки – что евреев никогда особо не обижали. Да мало ли кто, что и где врёт?! Государственные образования тоже врут и не краснеют. Нормально. Ведь всё идёт от семьи.
Кое-кто из мама и других начинает вести классификацию врак. Одни враки объявляются очень вредными, другие – безобидными. Морализаторство только усугубляет проблему, так как зачастую «хорошо и плохо» для мамы и для жизни вне дома категорически не совпадают. Носов пытался в рассказе «Фантазёры» провести эту грань, между безобидными и плохими враками. И возложить на умного и продвинутого мальчика вину, наказание. Но, на мой взгляд, истинно тупыми были родители брата и сестры. Им непременно надо было кого-то наказать. Они заведомо не верили человеку, а верили каким-то странным фактам, которые в виде намазанных вареньем губ у его сестрёнки якобы свидетельствовали о её преступном поедании варенья. Мол, главное – есть факт!
Честность, постоянная честность объявляется достоинством. И всё это делается для того, что бы породить чувство вины, используя которое широко манипулировать человеком. Обществом, государствами и всем человечеством!
Церковь очень широко взяла в свои руки инструментарий вины человека. Да не просто вины, а вины перед богом, самой крутой вины, «греха»! Как будто богу есть какое-то дело до этих всех игр с виной и покаянием. Если бы было дело, то последовало бы мгновенное и действенное вмешательство. Бог, обладает неограниченными средствами, с точки зрения религии, воздействия на человека. Покаяние человека религиями было возведено в обычную процедуру, так как человека по определению грешен. И это логично, так как враки никто и никогда победить не сможет, в этом сущность человека. И если уж формировать комплекс вины у последователей религии, то делать это нужно с масштабом!
И ещё очень существенный штрих. Практически все активные современные религии и религиозные течения созданы мужчинами. В основном несемейными. И эти мужчины, помня как их обвиняли женщины во враках, манипулировали ими, жестоко отомстили женщинам. Объявили их «существами второго уровня», сделали греховными по своей сути, ввели ограничения и ущемления для этих самых зловредных женщин. И это гендерная месть, ничего личного.
Да и на уровне государств это тоже наблюдается. Германия до сих пор находится под давлением чувства вины, за страшные преступления во время Второй Мировой Войны. Даже Польша придумала, что немцы ей, Польше, должны. Зато уничтожившие, без военной надобности, Дрезден англо-саксоны как-то гордятся собой. Да и никакого комплекса вины не чувствует США по поводу Хиросимы и Нагасаки. Тоже нормально. Мы, Россия, никогда не будем испытывать чувство вины перед немцами, уничтоженными на нашей территории. И перед румынами, и перед итальянцами. Нам это не надо.
Девочки, вырастая, чётко следуют сознательным и бессознательным образцам поведения, сформированного их матерями. Это естественно, на том стоит преемственность поколений и полов. И на ком же они реализуют свои навыки и способности по манипулированию?! Ответ же очевиден и ясен. На своём мужчине, на своих детях. На кошках и собаках тяжелее это реализовать, хотя некоторые тоже пытаются это сделать. Кошки и собаки меньше врут, им сложнее создавать «свой виртуальный мир», хотя кое-что они тоже умеют. Но знаковая система передачи образов у них не развивается столь бурно и стремительно, как у человека. Поэтому и создать чувство вины у них сложнее.
Требование честности, правдивости и открытости ставит мужчин в тупик. Они ведь и так открыты и честны. Что же хотят от них ещё женщины?! А женщины от них хотят, так же как и любая религия, виновности. Хорошо, если мужчина ведётся. Ведёт себя «как ребёнок», применяет автоматически выработанные механизмы ещё в детстве. Многие так себя ведут, отсюда и выводы, что все мужчины, как дети! Да многим мужчинам и удобно быть управляемыми женщинами. Те любят делать выбор, и не важно, это выбор цвета обоев или приоритетов развития семьи.
Часто вступает в дело фактор ребёнка, так как «маленький» всегда имеет приоритет у родителей над подращённым и окрепшим чадом. Да и в нашем обществе есть мнение, что «мужчина всем должен». Удобное мнение, для женщин особенно. Да и государству есть на кого опереться. Есть кому отдать свой долг Родине. А мужчины не железные, всем известно, что если не разрешать ребёнку есть конфеты, горячо им любимые, но держать их в доступном месте, рано или поздно ребёнок не выдержит и совершит поступок по их поеданию. И наказание его не испугает, ведь будет оно или нет, это ещё не понятно. А с конфетами то всё ясно! Удовольствие сейчас гораздо ценнее возможного наказания потом.
Вот и начинают мужчины потихоньку выпивать, ведь алкогольное опьянение снимает чувство вины, столь удобно порождённое женщинами. А выпил - виновен! Как посмел, это же не хорошо?! А душа мужчины спокойствия и отсутствия чувства вины хочет. Вот рыбалка и пиво это дают, на какое-то время. Охота ещё, какие-то гаражи раньше тоже помогали. Скрывают свои увлечения, конечно, часто. А тут требование честности, рассказы как женщина устаёт, особенно, если «стирала целый день». И уже давно не важно, что существуют стиральные машинки-автоматы, и любой мужчина с удовольствием бы уставал «стирая целый день», да ещё с винцом или пивком, до болтая по телефонами с подружками. Но место занято, вот и едут мужчины на рыбалки и охоты, а что им ещё осталось?! И уж не приведи господь спорить с женщиной! Она же мать!
Конфет то хочется всем детям. И появляются Светки-конфетки. Дело в том, что честности у женщин гораздо меньше, чем у мужчин. Они же в курсе, для чего нужна честность. И сами почти никогда не попадаются на такую глупость. Всем известно, что мужчина, когда связывает свою судьбу с женщиной, не хочет что бы она менялась, а женщина, наоборот, как правило, предвкушает изменения в мужчине, архитектором которых будет она.
А потом всё идёт кувырком, мужчина категорически не хочет меняться, а женщина стремительно становится другой. И это всё обуславливается тем, что на самом деле женщина склонна к вракам куда больше мужчин. Я приведу только одно доказательство. Косметика и всякие украшения – это что не создание ложного представления о реальном образе женщине?! Где до такой степени мужчины так себя украшают?! Мне возразят, мол, это безобидные враки, и к честности женщины они не относятся. Если безобидные – откажитесь от косметики. Я, например, не выношу её физически. Всем ведь известно, что если человек соврал единожды, то соврёт и второй раз! Или я что то не то говорю?! И безобидных врак не бывает. Все враки полезные кому-то.
Да проблема вообще не во враках и честности. Аватарки в соцсетях разве честно свидетельствуют об истинном образе их владельца, или, о вымышленном, приукрашенном, желательном для него?! Проблема в том, что отражение в сознании у любого человека настоящего или вымышленного события ничем не отличается для сознания человека и, как следствие, его поведения. Алкоголик сам свято уверен, в том, что он придумывает, для того что бы выпить. Реальные факты его не волнуют, его волнует только достижение его цели. Так же и в политике, не волнуют Терезу Мэй или какого-нибудь там Порошенко реальности. Они настаивают на тех фактах или их трактовке, которые им выгодны на текущий момент. А есть ли те факты, корректна ли их трактовка – это не важно.
А обычные мужчины и женщины, разве вы все не так же устроены? Я верю, что все честные и правдивые, особенно, со своей точки зрения. Это нормально, быть хорошим и стоять на своём мнении. Но какова ваша цель?! Ведь честность и враки нужны только для достижения конкретной жизненной цели. И цена им, по большому счёту, одна. С политиками то ясно, они на виду у всех, их цели очевидны, а вот с собой всем ли ясно?!
Когда мужчина совершает проступок, в глазах женщины, и совсем не важно какой тяжести, и при этом у него есть по поводу проступка чувство вины, то это ВСЕГДА удобно женщине. И наоборот. Так устроен мир вины и честности, ведь вина и честность просто инструменты достижения тех или иных целей. Так же, как трактовка фактов в истории. Есть факты, а их трактовка обусловлена политическим заказом, или, что значительно реже, нравственным чувством историка. Во взаимоотношении полов то же самое.
То же самое и во взаимоотношении государств и организаций. Великобритания требует Россию признать себя виновной. ВАДА требует Россию признать себя виновной. И на фоне этого всемирного спектакля, где-то в Москве или Подмосковье женщина требует от мужчины честности, намекая на желательное признание себя виновным.
А основания какие? Везде основания есть – различные системы логических построений, основанных на фактах. Про факты можно говорить бесконечно, но факты не говорят ни о чём. Всегда говорит только тот, кто трактует факты. Беда в том, что часто мужчина и женщина имеют разные цели в жизни, а не в том, что они не честны друг с другом. Если их цели совпадают, то зачем тогда взаимное требование честности и поиск оснований для формирования чувства вины?! Почему ищутся факты?! Почему заранее формируется на их основании какие-то умозаключения?! Ведь это не конструктивно для дела достижения совместных целей. Не честно.
Мне абсолютно неинтересна мораль – она не конструктивна. Мне интересна нравственность, это реальное основание для формирования своей жизни. А нравственность требует только одного, принимать или не принимать любого человека таким, какой он есть. Вести или не вести с ним дела на основании своего личного чувства, и своей личной истории.
То же касается и государств, и организаций. Морализаторство на тему, что Россия нехороша чем-то для кого-то смешно. Россия – нравственная страна, она живёт по своим обычаям и понятиям, согласно своего понимания истории, и за это сама отвечает. И объяснить ей, «что такое хорошо, и что такое плохо», вряд ли кому удастся.
А у Германии и Турции цель, жить лучше и развивать свою экономику. И этим странам всё равно, по большому счёту, моральность или аморальность России. Они прагматично подходят к жизни, нравственность у них такая. Прагматизм не исключает любви, обиды или иных чувств. Больше чем с Турцией и Германией Россия не воевала ни с кем. Чувства это совсем иная сфера, чем честность или враки. Чувство уважения к сопернику хорошее чувство. Англо-саксонский мир ненавидит Россию, и прагматично старается внушить её населению чувство вины. Они ещё мало, наверное, воевали с Россией, если думают, что смогут повторить развал СССР. Они же нас не уважают, а мы им отплатим тем же. Но это их проблемы.
Взаимное уважение, нравственность – единственное основание для любых отношений. А в основе уважения лежит принятия друг друга, такими, как есть. Без публичного требования честности, без формирования чувства вины. Есть же иные чувства, на основании которых строится жизнь. И на какие чувства опираться – это выбор каждого. А результат этого выбора будет рано или поздно очевиден.
Свидетельство о публикации №218040200600