Театральные встречи

                27 марта Международный день театра

       Театр есть в жизни каждого человека,он однажды приходит и завораживает,
    оставляя в душе бесконечные воспоминания, у каждого свои.Театр кажется дру-
    гим миром актёры инопланетянами, да нет, они такие же земные, а иногда судь-
    ба близко знакомит нас с этими талантливыми людьми.
      В школе у нас был драмкружок: ставили отрывки из пьес Гоголя и Чехова.
    В институте, на втором курсе я писала курсовую работу "Малый театр", сохра-
    нился альбом с фотографиями актёров.
      В десятом классе у нас в школе сложилась агитбригада, в составе был ВИА-
    два гитариста, барабанщик и солистка, я вела концертные программы. Прошло
    четыре года и я вышла замуж за барабанщика Володю, через год у нас родился
    сын, а ещё через год дочь. В юности мы все мечтали о театре, Света познако-
    мила нас со своими подругами, настоящими будущими актрисами, они тогда были
    студентками студии ЦДТ, Людмилой Ильиной и Ириной Муравьёвой. Людмила в буду-
    щем работала на телевидении в программе "Будильник", дублировала Марию в зна-
    менитом сериале "Просто Мария". Ирина Муравьёва  и в настоящее время служит
 
 
    в театре, она известная и любимая зрителями киноактриса.
      В юности мы много раз ходили на спектакле в ЦДТ, были вхожи в гримёрки ,
    нашу компанию приглашали на театральные чаепития. Володя одно время работал
    на киностудии имени Горького, помощником оператора, принимал участие в съёмка
    художественного фильма "Ошибка резидента". Всё это в далёком прошлом.
      В 70-е и 80-е годы я работала в школе и часто посещала театральные предста-
    вления со своими учениками, брала и своих детей. Помню, когда первый раз при-
    шли в Большой театр, дочка, войдя в зал, подняла голову и на несколько се-
    кунд застыла, увидев большую люстру.

      Вспоминаю театр на Таганке, знаменитые спектакли "Гамлет", "Добрый человек
    из Сезуана", "Десять дней, которые потрясли мир"(Высоцкий с Золотухиным ходят
    между зрителями с гитарами и поют "Хватит шляться по фойе, проходите в залу.
      В знаменитом Ленкоме мы сидели на первом ряду, игра Николая Караченцева,
    который выкладывался на 200 процентов потрясла и запомнилась на всю жизнь.
      Вспоминаю Дни театра, которые мы проводили в школе, встречи с актёрами,
    диспуты, поездки всей школой в ТЮЗ.

      В 90-е годы я работала в системе профтехобразования и, конечно, по возмож-
    ности посещала театры. В 1996 году я попала в автобусную аварию, лежала в от
    делении травматологии одной из больниц. Однажды в палату поступила женщина
    с травмой колена ( упала на репетиции ). Её лицо было очень знакомым, на
    вопросы больных женщина гордо ответила, что снималась в очень известном филь-
    ме. Это была Ольга Науменко, актриса театра Гоголя, знакомая всем по сериалу
    "Тени исчезают в полдень" и и художественному фильму "Ирония судьбы или с
    лёгким паром", где она снималась в роли Гали.  У меня с Ольгой сложились хо-
    рошие отношения. Накануне моей второй операции Ольга зажгла свечу и с молит-
    вой обошла палату.Ольгу выписали быстро, мы обменялись телефонами, она часто
    приглашала на спектакли , муж Ольги тоже был актёром. Мы довольно часто пере-
    званивались,но однажды звонки прекратились.
      Однажды в своём районе я увидела женщину, похожую на Ольгу, но окликнуть
    постеснялась. Ольга Науменко сейчас снимается в сериалах, и я стараюсь сле-
    дить за её творчеством.

       Когда в середине 90-х годов я вновь вышла замуж (с Володей мы расстались
    в 1980 году), мы с супругом Вячеславом стали ездить отдыхать на его родину в
    город Старый Крым (юго-восточная часть полуострова),там однажды произошла но-
    вая интересная встреча.В рамках праздника "Гриновские чтения" выступала из-
    вестная актриса Людмила Иванова (Шурочка из кинофильма "Служебный роман")
    Они с супругом Валерием Милявским снимали на лето жильё недалеко от Коктебе-
    ля, а в Старый Крым приезжали выступать. Мы познакомились,и я получила при-
    глашение посетить театр "Экспромт".
       Московский детский музыкальный театр под руководством народной артистки
    России Л.Ивановой был открыт в 1990 году."Экспромт" семейный театр, здесь
    играют спектакли и для детей и для взрослых.
       "Дачные амуры" по Чехову, сценическая версия оперы "Риголетто", спектакль
    "Маменька" (о матери Н.В.Гоголя) -отрывки из спектаклей играли в Старом Крыму
     на Гриновских чтениях. В  Московском театре "Экспромт" живая музыка, неболь-
     шой оркестр создаёт домашний уют.
         В моём родном районе Рязанский тоже есть музыкальный театр, где играют
     спектакли и для детей и для взрослых. Музыкальный театр Геннадия Чихачёва
     уникален: музыка, танцы, яркие костюмы, большой оркестр, ведь каждый спек-
     такль это мюзикл. Многие актёры живут в нашем районе и округе и бывают час-
     тыми гостями в учебных заведениях и ветеранских клубах.

         Однажды я познакомилась с ведущей актрисой театра Людмилой Полянской,
     которая вела театральный кружок в школе, где учились мои внуки. Она очень
     разноплановая актриса, блестяще играет в мюзиклах "Без вины виноватые",
     "Даёшь оперетту" и многих других. А меня она учила правильно читать стихот-
     ворение, которое я написала для окружного конкурса, на котором я выступала
     с ветеранским хором "Рязаночка". Страницу стихотворения с записями актрисы
     я сохранила.
         Я рада, что в моей жизни были такие интересные встречи, я люблю твор-
     чество и конечно театр. 
   
                2014 год  (из дневниковых записей)

       Людмила Ивановна Иванова ушла из жизни в 2016году, светлая ей память
       


Рецензии
Добрый вечер, Надя!

Окунулась в твои воспоминания и перед моим глазами
замелькали картинки прожитых тобою событий.
Как много всего было - и приятного и драматичного, но
ты всегда оставалась сильной женщиной, не поддающейся
разным жизненным невзгодам.

Спасибо тебе за миниатюру, в которой отражены молодые годы
полные оптимизма, творческого и театрального интереса.

Будь здорова и счастлива! С дружелюбием, Людмила.



Людмила Шапиро   27.03.2021 21:01     Заявить о нарушении
Люда доброе утро!
Спасибо тебе большое за такой искренний отзыв, за добрые слова.
Хорошего тёплого весеннего дня! С дружелюбием Н.П.

Надежда Пиастрова   28.03.2021 10:25   Заявить о нарушении