Книга 4. Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ


Каждый орган чувств работает со своей средой. Есть пять органов. Сами органы сидят в физическом теле (FT). Чувства сидят в астральном теле (АТ). Мы опираемся на работу В.Лада.

Стихия Ощущение Орган (сенсор) Работа Структура моторного органа
Эфир Слух Ухо Речь Голосовые связки, язык, рот
Воздух Осязание Кожа Хватание Руки
Огонь Зрение Глаза Ходьба ноги
Вода Вкус Язык Вкушение Половые органы
Земля Обоняние Нос Испражнение Задний проход (анус)


Пример. Ощущение вкуса идет на основе стихии воды. У человека два языка (верхний и нижний). Ощущиние зримого идет на основе стихии огня. Приходит электромагнитное излучение. Зримое тело есть работа стихии огня. Смотрим рисунок.
Янтра зримого тела есть его модель. Нижняя часть корпуса тела имеет номер ;, двойник внизу имеет тоже номер ;. Верхняя часть корпуса ; имеет отображение ;. На янтре к объекту 2 подключены два треугольника, которые изображают руки: 5-6-7 и 8-9-10.
«Ноги» аналогично связаны с частью ; янтры. Внутри янтры есть треугольник. Его оснвоание обозначено как ;. Стороны как ; и ;. Так даны модели чакр. Анахата в груди ; (рисунок схемы 1 вверху). Вишудха внизу шеи ;, Аджна в голове 4.
Пример структурной организации внутри элемента огонь. (Каждый элемент имеет свою организацию своего самопредставления).
 Зримое тело как огненная форма пяти элементов и манаса.

Учитель Пак делает важные разработки. Он тело проецирует на кисть и стопу. Схема 1 имеет проекцию в схему 2 и в схему 3.
Древняя Янтра открывает тайну подобного отображения. Учитель Тендзин Вангьял Ринпоче пишет:
«Пять грубых элементов действуют на глубоком уровне».
Мы сидим на поверхности переживаний, не понимая их связи с элементами.
Грубые элементы через чистые элементы соединяют нас со священной природой Бога. Как мы только начнем так думать (гл.7, стих 4-5), так пойдет исцеление.

Здесь ; = (Анахата);
; = (Вишудха);
; = (Аджна + Сахасрара). Знаки 2 3 4 даны в составе янтры

Это чакры. Принцип чакр описан нами в конце раздела «Плод МП-1» (кн.3, ч.1).
Кисть надо дать ладонью вперед. На ней ноги и руки представлены пальцами. Это моделирование. «Ноги» и «руки» направлены вниз: пальцы вниз; большой палец в рассмотрении не фигурирует. Указательный палец правой кисти и мизинец левой моделируют правую руку. Средний палец право кисти и безымянный левой представляют правую ногу. Теперь. Безымянный палец правой кисти и средний палец левой кисти  «дают» левую ногу. Одновременно мизинец правой кисти и указательный палец левой «дают» левую руку. Возвышение ладони у основания большого пальца представляют грудную клетку человека. Остальная часть ладони дает область живота. Туловище на модели представлено двумя подсистемами: 1 и 2.
Разделительная линия «дает» диафрагму.
Йоги сидят в лотосе, поэтому им легко вообразить, что подошвы ног даны перед нами и пальцы ног идут вниз. Проверим себя. Мизинец правой ноги и второй палец левой ноги дают левую руку. Надо хорошо поработать в медитации. Полезно и продляет жизнь. На схеме 2 дана подошва левой ноги. Второй палец левой ноги моделирует левую руку. «Человек» стоит к нам своим лицом. Левая рука в правой части рисунка. Моделирование состоит в том, что второй палец левой ноги «задает» структуру левой руки ее тремя подсистемами: «5» «6», «7».
На следующем заходе надо повторить работу. Такое упражнение следует повторять раз в месяц. Надо регулярно думать о связях типа (второй палец левой ноги / левая рука). Сканирование структур модели представляет собой важный тренинг, который отвечает задачам выхода на «светлый Путь». Сканирование есть неприрывное поэлементное просматривание. Описанное выше микроупражнение составляет подготовку к «большому упражнению». Оно идет ниже.
Осуществим сканирование янтры зримого тела (ЯЗТ). На ней мы видим подсистемы ;, ;, ;, ;. Примечание. Подсистемы ; и ; имеют атрибуты.  Курсант должен понять:
1) элементы не вещи; 2) элементы не процессы.
Они есть способы и методы организации систем. Слово «элемент» есть термин системотехники. Периодический закон Менделеева (открыт 1869 г. Д.И.Менделеевым (1834-1907)) есть закон о способе организации химического элемента. Такой элемент есть частное представление элемента земли. Мы опираемся на работу Тендзина Вангьяла Ринпоче. О.П. Спиридонов пишет: «В древности были сформулированы две исключающие друг друга гипотезы». Первая гипотеза говорила об элементах «земля», «вода», «огонь», «воздух». Она говорила, что вещество неприрывно. Другая же доктрина считала, что тела состоят из частиц. Расхождение имело принципиальное значение. Если материя неприрывна, то зачем делить воду, если мы будем получать все то же химическое соединение? Согласно «теореме» Господа Шри Кришны (стих 4-5, гл.7) элементы есть формулы организации материи, которая заведомо состоит из частиц. Каждая частица для обозревателя организована по модели «Янтры зримого тела». Ведь частица тоже тело. Обозреватель есть Джива (стих 5, гл.7).


Рецензии