Дуэт

Мама Кати – женщина богатая, хотя и одинокая.

Я звал её в юности Ольгуней. Катю, она, к сожалению, родила не от меня, если только не поверить в версию, что дети рождаются от поцелуев. У меня есть приятель, который в это верит. Он получил облучение в Припяти и обе его дочки родились от поцелуев.

Дружбу с Ольгой мы пронесли через всю жизнь. Моя жизнь была наполнена авантюрами и опасными приключениями, а Ольга растила дочь одна и пахала, как трактор. При этом в жилетку ей плакался, как правило, я. Ольга ненавидела мужчин, но на меня эта ненависть не распространялась.

В том, что Катя – не моя дочка был и свой плюс. Когда она выросла, я мог поцеловать её не по-отцовски, пока мама не видит.

Ольгуня приезжает ко мне, когда сочтёт нужным. Она же бизнес-вумен, и сама принимает решения. На этот раз звонок в дверь раздался в три часа ночи. Я только думал о том, был ли звонок, или он приснился, и потягивался в кровати, а моя жена уже открыла дверь.

Оля сказала моей жене, что она может спать, решительно проследовала с дочкой в мою комнату и включила свет. Сплю я, как правило, без трусов. Я надел трусы, майку и спросил: чем обязан?

- Ты должен написать песню, - сказала Ольгуня требовательно, и Катя не менее требовательно кивнула.

- Прямо сейчас?

- Немедленно, - ответили обе хором.

– Студия записи арендована на девять утра, - пояснила Ольга. - А музыканты ещё должны выучить музыку, а Катя – слова.

Я спросонку ещё зевал и таращил глаза.

- Катя решила стать певицей, - уточнила Ольга.

- Прямо ночью решила? - спросил я.

- Не тяни резину! - отрезала Ольгуня.

Дамы вкратце объяснили мне, что песня должна быть написана нежно, лирично, в стиле Бьёрк.

Мне нравится Катя. Чисто внешне она даже симпатичнее, чем Бьёрк, и так похожа на маму, на Ольгуню в школе... Но мы с Катей несколько раз пели ночью под гитару. И голос у Кати, к сожалению, не как у Бьёрк, а как у зарезанного поросёнка. Но вслух я этого не сказал.

Я покурил на балконе, откуда сказочный вид. Над Красногорском разливался какой-то сказочный свет, отраженный в сугробах чистого, спелого снега.

Потом я вернулся в комнату, взял гитару и стал напевать:

«Тихо. Полгода до лета.
Грусти печать.
Берег бирюзового света –
Это печаль.

Праздник бирюзового света
Там, за рекой,
Но не найти мне ответа,
Кто ты такой»…

- Не годится! – сказала Ольгуня, и Катя неуверенно кивнула.

- Почему? – спросил я.

- Упадничество, - ответила Ольга.

Я стал сочинять дальше:

«Что ты можешь сделать для меня,
Я тебя почти уже люблю»…

- Стоп! – перебила Ольга. – Потребительское отношение женщины к мужчине! Недопустимо.

А мелодию я наиграл приятную, и впервые увидел, как Катя не согласилась с мамой:

- А мне нравится, - сказала она.

Ольга обомлела от такого демарша дочки.

- Да ты этого не вытянешь! – сказала она. – Тут никакой компьютер не поможет!

Действительно, эту музыкальную фразу нужно пропеть целиком, кусочком, не торопясь и на одном дыхании.

А Катя упёрлась в желании спеть именно это, и началась жёсткая женская склока, которую я решил пропустить: накинул тулуп и ушел курить на балкон.

Когда я вернулся в комнату, Ольгуня держала Катю за руку, а Катя кричала: «Мама, пусти меня»!

Так и родилась моя идея.

- Девочки, не ссорьтесь, - сказал я. – Вы мне уже подсказали идею.

Девочки затихли.

- Давайте я напишу дуэт. Катя вытягивает один куплет, а потом отдыхает, и вступает мужской голос. А называться это будет «Мама, пусти меня».

- Ну? – сказала Ольгуня. – Показывай.

И я начал наигрывать.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (тоненький, жалобный, не сильный - не Бьёрк, а такой голосок робкой девочки):

- Мама, пусти меня в мир.
Туда, где, мама, так много всего.
Туда, где, мама, так мало обид
Туда, где солнце, и где небосвод…

МУЖСКОЙ ГОЛОС (искушающий, ласковый, коварный):

- Иди ко мне, иди за мной
Туда, где вечный выходной,
Туда, где тихо за спиной
Река смеётся…
И ты увидишь, и поймёшь,
И отличишь от правды ложь,
И на ладонь себе возьмешь
Кусочек солнца…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС:

- Там мы построим свой дом.
Там, где играет река.
Там, где клубника со льдом,
Там, где над лесом плывут облака…

- Довольно! – сказала Ольгуня. – Пора ехать. Это годится. Текст по дороге допишешь.

Мы ехали на ольгунином джипе и распевали дуэт с Катей. А на студии отрепетировали и записали эту песенку. Мужскую партию исполнял я (других певцов там не оказалось). После этого мы с Ольгуней и Катей не виделись больше месяца, пока однажды ночью не раздался звонок в дверь:

- Катя хочет сделать журналистское расследование, - сказала Ольга.

- О чём? – спросил я.

- Вот ты и подумай!


Рецензии