Солнце вертится вокруг меня глава третья

Глава третья.

Косить настоящей косой не умею, да и не косит никто сейчас, косари ушли давно в прошлое. Скашиваю  лужайку триммером, это такая хрень типа метлы с электромоторчиком и леской.

Триммер коротковат, быстро устает спина, ибо приходится косить в полусогнутом положении. То и дело беру паузу и отдыхаю. Жара еще не спала.

Видок у меня еще тот: на голове тряпичная широкая панама, торс оголен, голые ноги, но в сапогах, чтобы потом не скоблить и не отмывать с ног зеленую, травеную массу.

Лужайка примерно пятнадцать на десять метров (чуть больше сотки получается). Заросла лютиками, одуванчиками, жирным репейником, но скашивается хорошо.

Триммер жужжит и оставляет за собой зеленые проплешины, которые красиво смотрятся на фоне высокой травы.

Все бы хорошо, но природная лень и тут внесла коррективы. Шнур у триммера короткий, нужна длинная переноска с розеткой и вилкой. У меня есть, но не такая, какая нужна.

Моя переноска в форме катушки на которую накручивается провод, она тяжелая, а если учесть, что розетка находятся на самой бабине, то ее приходится пристраивать к короткому проводу триммера. Она тяжелым грузом болтается на руке, которая быстро устает.

Сколько раз обещал себе купить обыкновенную переноску, но как правило забываю. Когда кошу траву мучаюсь, все проклинаю и обещаю не забыть и заглянуть в хозяйственный магазин.

Одним словом, разгильдяй и дальше обещаний дело у меня не идет. Вот и сейчас, сделав несколько шагов, быстро устал и взял передышку.

Мимо уха что-то прожужжало и на травяную проплешену шлепнулось огромных размеров насекомое похожее на большого кузнечика или богомола.

С любопытством на него смотрю и мне кажется, что это Нечто, также наблюдает за мной.

Не заметил, как около низких ворот остановился сосед:

-Dobar dan! (Добрый день),-машет он приветливо рукой.

-И тебе не хворать Новак,-отвечаю на русском.

Он хорошо понимает русский язык, но делает вид, что не очень.

-Ti o tome? (Ты о чем),-придуряется Новок.

-O dobrom zdravlju (О добром здоровье).

-Ааааа....,-многозначительно акает сосед и скороговоркой зовет: -Birati izme;u dv ste do;li? Погляжу tvoji zubi....(Мож зайдешь? Погляжу твои зубы.

Я на автомате вздрагиваю и непроизвольно, с нескрываемой ненавистью, смотрю на идиота.

Новак зубной врач и на дому принимает больных. По его рассказам он большой специалист и, как-то я имел слабость повестись на его рекламную уловку.

Несколько лет назад, за чашкой крепкого кофе, он мне поведал, что много лет работал зубным врачем в Швейцарии, но вышел на пенсию и уехал в Черногорию, откуда был родом.

Дескать, сейчас у него бизнес процветает и от клиентов нет отбоя, цены за услуги невысокие, гораздо ниже чем у официальных стоматологов, которые платят налоги.

Тогда я еще плоховато ориентировался в местном населении и принял обыкновенное черногорскую лажу за реальность.

Все же с детства учили отвечать за слова и верить людям. Зря конечно. Верить на слово, тем более малознакомым людям, вообще нельзя.

Одним словом купился на болтовню и, якобы, дешевизну услуг. На мою беду у меня, обломился  зуб и я собирался посетить поликлинику.

Пройдоха Новак быстренько выведал мою беду и заманил на осмотр. 

Так называемый кабинет врача, оказался полуподвальной кладовкой, которая была завалена домашним хламом: грязной посудой, старой одеждой, обломками досок, одним словом, грязное и засиженное мухами помещение.

По центру его особняком возвышалось стоматологическое кресло, забрызганное кровавой слюной, заплеванное и ободранное.

Едва взглянув на царящее вокруг убожество, я машинально рванул на выход, но из цепких рук врача вырваться не удалось.

Почти силой, двухметровый Новак, клянясь «мамой и папой», что ничего делать не будет, усадил меня в кресло.

Я еще стойко терпел, пока он грязными заскорузлым пальцами попытался залезть мне в рот, но когда увидел, как огнем зажигалки, врач обжигает замысловатый металлический предмет, похожий на плоскогубцы, с опаской спросил:

-Ты же не пытать меня собираешься?

Новак рассмеялся и успокоил:

-Нет конечно, только обломок корня хочу удалить из десны.

-Каааак?!-возопил я и ринулся на выход, но у самой двери был перехвачен эскулапом и усажен на прежнее место.

-Не балуй,- с невозмутимом видом предупредил врач и, как бы между прочим, добавил,- иначе привяжу???,- он взглядом показал на моток толстой, пеньковой веревки, который тут же, в комнате, висел на стене.

От пережитого ужаса я совсем потерял рассудок и махнув рукой, с трудом выдавил:

-Аааа, делай что хочешь, мне плевать.

-Вот это правильно,- похвалил придурок, -за зубами надо следить и вовремя лечить,- после чего осторожно укорил:- Стыдно же, ты совсем не безответственный ребенок, чтобы зубного врача бояться....

Хотел ему по-честному сказать на известном русском сленге, все то, что думаю о его лечении, но силы оставили и я впал в обморочное состояние.

Смутно помню, как мерзавец ковырялся у меня во рту грязными пальцами, потом с хрустом, больно кольнул в десну толстой иглой и успокоил:-Доброе лекарство Лидокаин, это, чтобы ты ничего не почувствовал.

Затем он вновь запалил зажигалку и принялся обжигать щипцы, а я, ощущал как челюсть моя немеет и язык во рту едва шевелится.

Если бы даже и захотел позвать на помощь, то шанс утерял. Говорить, а тем более орать я не мог, ибо наглый врач и Лидокаин лишили меня способности разговаривать, орать и звать на помощь.

По окончанию экзекуции и вправду не почувствовал боли, но еще долго отплевывался кровавой слюной.

Чувствуя себя испоганенным, диким зверем, даже не могу сказать какой масти, направился к выходу, но тут же вновь был остановлен.

-С тебя за услугу 50 евро,- невинно обронил доктор.

-Как?- прошепелявил в ответ,- Мне врач в стоматоложке сказал, что удаление зуба, в человеческих условиях, стоит 20 евро....

-У нас в Швейцарии 50 евро и ни центом меньше,-парировал жадный негодяй.

-Ты же Новак, не в Швейцарии, забыл?-попытался я его образумить.

-Нет не забыл, но я там  работал и цены сохранил, у меня частная практика не забывай и плати.

Пришлось заплатить, да и сил не было спорить или скандалить.

Пару дней, после зубной кастрации, не выходил из дома. Пережив весь ужас антисанитарии, я с тревогой ожидал наступление сепсиса и логической развязки самопального лечения.

Нижняя челюсть слегка вздулась, ныла и болела так, что больно было прикоснуться к ней рукой. На третий день наступило затишье и я впервые, за трое суток, поел овсяной каши с молоком.

С той поры видеть камши (соседа) не мог и лишь однажды, в отместку за надругательство над своей персоной, позволил себе, в отношении него  учинить легкую шутку.

Через участок  соседа, почти на поверхности пролегали канализационная труба. Случилось так, что труба забилась и нечистоты клокоча и урча щедро вытекали на участок Новака, загаживая его красивый, выложенный кафельной плитой двор.

Зная, что я дружу с Ивицей, который на своем Мерседесе занимается ремонтом канализации, Новак, пытаясь сэкономить 60 евро и обратился ко мне за советом.

А я, не моргнув глазом выложил:

-Мне Ивица давно говорил, что у тебя скоро канализация не будет работать, ибо на том месте, где она проходит, ты по безалаберности, посадил фруктовые деревья.

Они подрастают, разрастаются и корни скоро ее передавят, ведь она пластмассовая....

-А что делать?-растревожился не на шутку Новак.

-Как что? Если бы у меня это случилось, то обязательно спилил бы деревья. Другого выхода не вижу. Новую канализацию прокладывать слишком дорого.

-Жалко...,-опечалился он, -столько лет деревья растут, привык как к родным.

-Здесь уж сам выбирай как поступить...,-выказывая сочувствие горю соседа, сделал жалостливую физиономию и ушел к себе.

Пару дне на участке Новака ничего не происходило, нечистоты уверенно заливали красивый дворик и приторный, вонючий запах сероводорода разлетался по округе.

На третий или четвертый день застрекотала пила и несколько фруктовых деревьев были безжалостно истреблены.

Но, как и следовало ожидать, ничего не произошло, нечистоты продолжали литься ручьем и Новаку, все же пришлось позвонить Ивице.

Пока звали, тот  заявился и за полчаса все поправил. Канализация заработала. Когда мастер Ивица покидал двор, Новак не выдержал и спросил:

-Ты же, вроде бы, говорил, что причина неисправности канализации в деревьях, которые были рядом посажены?

-Я, говорил?!- удивился Ивица,- конечно, деревья не следует сажать рядом с проходящими коммуникациями, но у тебя была другая причина.

Скажи родственникам, чтобы использованные детские памперсы, они не бросали в унитаз, пусть для этих целей заведут мусорное ведро.

Слыша этот разговор, я бочком, бочком удалялся к себе в дом. Находясь уже на крыльце  не выдержал и посмотрел в сторону соседа.

Наши глаза на секунду встретились и я заметил во взгляде зубного доктора, едва сдерживаемую ярость и осуждение.

-А что ты хотел?-успокаивал я свою совесть, -безнаказанно, в антисанитарных условиях, втридорога соседям рвать зубы?

Как хорошо, что жизнь и солнце вертятся вокруг нас, а не мы вокруг них....

(продолжение)


Рецензии