Светлана автолюбитель
Нежно зелено-желтой окраски. Фары стилизованы под глазки - сверху нарисованы реснички. Веселый автомобильчик верой и правдой служил Светлане не первый год. Проблем никаких не доставлял. Менялись только расходники и резина по сезону.
На сегодня Светлана запланировала легкий шопинг. Купить еды и посмотреть что - нибудь к отпуску. Переезжая от магазина к магазину, пользовалась навигатором, забивая адреса голосом, в свой Айфон.
Уже порядком уставшая, она наметила себе еще один магазинчик. Навигатор привел ее в какой то старый район. Здесь она никогда не была. Сильно отвлекалась на знаки и навигатор. Внимание на дорогу было ослабленное.
Проезжая по узкой улочке, ища глазами поворот, через приоткрытое окно услышала какой- то металлический грохот, раздавшийся из под автомобиля. Перепугавшись от неожиданности, она надавила на тормоз. Автомобиль заглох и остановился.
Она просто была уверена, что произошло, что то очень серьезное, иначе откуда такой грохот и к тому же автомобиль заглох. Светлана включила аварийную сигнализацию и вышла из авто. Движение по улочке практически отсутствовало. Во- первых это старый район, во вторых сегодня выходной. Что делать непонятно. Улица безлюдная, молодая мамаша с коляской и бабуля с хозяйственной сумкой не напоминали помощников.
Светлана начала паниковать. Заглянула под авто и в полумраке, в узком дорожном просвете, увидела какую то большую железяку. Настроение совсем испортилось. Она достала телефон и уже вся в расстроенных чувствах, начала искать, куда позвонить.
Ничего путного в голову не приходило, в телефоне мелькали парикмахерские, магазины и рабочие номера. Тут Светлана услышала мужскую речь и увидела двух мужчин, видимо с какой-то обслуживающей организации. На них были одинаковые рабочие спецовки, в руках у одного был большой пластиковый, довольно тяжелый ящик для инструментов, другой нес два кейса видимо с дрелью и шуруповертом. Светлана поняла, что это стопроцентный шанс на помощь!
Светлана, окликнув мужчин, быстренько к ним подбежала:
- Здравствуйте, извините, а вы не смогли бы мне помочь?
- Такой красивой девушке конечно поможем! Что у вас случилось?
Светлана сбивчиво начала объяснять, что она первый раз в этом районе , искала по навигатору магазин, вдруг что то сильно загремело под автомобилем и он заглох.
- Посмотрите пожалуйста, что там произошло!
Мужчины, слушая сбивчивую речь симпатичной блондинки, подошли к авто и заглянули под Матиз. Светлана стояла рядом, вся в нетерпении. Мужчины заглянули под машину, затем переглянулись. В их глазах читалось сначала недоумение, а потом — едва сдерживаемый смех. Идея розыгрыша витала в воздухе. Под автомобилем лежал большой чугунный канализационный люк, колодца рядом не было! Как он оказался на дороге непонятно, но наехав на него колесом, Светлана услышала именно его грохот.
- Да уж, - сказал один из мужчин.
- Ну что там? Поломка? Серьезная?
Мужчины, сначала подумали, что даме скучно и что она решила их разыграть. Но увидев озабоченно-обеспокоенное лицо белокурой девушки, поняли, что она не шутит и беспокойство ее очень основательное и неподдельное. Почему одному из них пришла идея подшутить, непонятно, но разогнувшись, он произнес:
- Отвалилась защита картера двигателя!
- Отвалилась? А как же теперь? Эвакуатор вызывать?
- Ну, эвакуатор, положим, не нужен. Ездить то можно, только очень осторожно. А защиту необходимо поставить, но это только в сервисе можно сделать!
- А эта защита, совсем отвалилась? Вы не поможете мне положить ее в автомобиль?
- Конечно , поможем! Только она не очень чистая, у вас нет какой-нибудь тряпки, чтоб завернуть? И вы садитесь за руль, выключите передачу и снимите с ручника автомобиль.
Светлана приободрилась, сделала все, как ей велели помощники. Мужчины осторожно оттолкали авто метра на три, приподняли край люка, обернули его в старый халат, который дала Светлана, открыли заднюю дверь Матиза и с большим трудом запихнули тяжеленный люк, весу в нем было точно килограмм шестьдесят. Матиз жалобно скрипнул и присел под таким весом.
Светлана поблагодарила мужчин, пытаясь сунуть какие-то небольшие деньги. Но мужчины, улыбаясь и смущаясь, отказались. Еще раз она уточнила, можно ли ездить? Услышав утвердительный ответ, она завела авто и аккуратненько и медленно тронулась. Авто, по мнению Светланы, работало не совсем так как обычно, точно нужно искать сервис. Гул был сильнее с разными переливами. Светлана слышала все отчетливо через приоткрытое окошко, так как автомагнитолу она уже не включала и напряженно прислушивалась к работе двигателя! Да еще и женская мнительность, сделала свое дело. В твердой уверенности, что необходим ремонт, медленно не превышая 40 км в час, она поехала к себе домой.
На следующий день, с раннего утра, она уехала на работу. За ночь она несколько успокоилась и только иногда перекатывающаяся на поворотах, тяжеленная железяка и жалобно поскрипывающий Матиз , напоминали о вчерашней поломке. Сидя на работе, она залезла в интернет и начала искать телефоны сервисов, кто может установить защиту картера на авто. Рядом лежал листок и Светлана, записывая телефоны и адреса сервисов, собрала целую базу авторемонтных организаций. Работа не позволяла свободно разговаривать по телефону, и она отложила это занятие на вечер. Так как практически все сервисы работали до позднего вечера, то Светлана верила в успех своего мероприятия.
Автомобиль поломался совсем некстати. Скоро отпуск и хотелось его провести на море в полном беззаботном состоянии, но сломанный автомобиль претендовал на то чтоб испортить его.
Сидя в кресле, вечером, с большой кружкой чая, Светлана набирала раз за разом все новые и новые телефоны. Разговоры проходили примерно в одном и том же ключе:
- Алло, здравствуйте, это автосервис?
- Да, мы вас слушаем!
- Понимаете, у меня произошло несчастье (оказия, поломка). У меня отвалилась (тут Светлана открывала свой блокнот и читала предусмотрительно записанную поломку) У меня отвалилась защита картера двигателя. Я ехала, она, как громыхнула, можете мне помочь?
- Какой у вас автомобиль?
- Деу Матиз!
На другом конце провода, в сервисе у говорящего по телефону приемщика сразу в головушке проносилось примерно, что нужно сделать с автомобилем. Выпрямить защиту, перерезать резьбу крепящих болтов, может, что -то подварить. Но это все мелкие работы, на которых невозможно нормально заработать, но и клиента не хотелось бы терять.
- Конечно можем помочь, позвоните через недельку (две недельки, месяцок) мастер сейчас занят (в отпуске, болеет).
- Спасибо огромное.
После очередного непонятно какого по счету звонка, Светлана задумалась. Практически ни один сервис ей не отказал и ни один сервис не сказал долгожданного, ну типа, ждем вас завтра в 9.00, приезжайте.
Но Светлана не отчаивалась и всю неделю провела в таком же режиме. Днем находила все новые и новые сервисы, а вечерами и в обеденный перерыв обзванивала. Результат был упорно отрицательным. Она продолжала ездить на авто, возя сзади за спиной огромную тяжелую железяку, завернутую в старый халат, которая периодически на поворотах шевелилась, заставляя переваливаться и скрипеть Матиз.
Через недельку Светлана решила сменить тактику и пыталась с мастерами автосервисов не говорить о том, что нужно сделать. Но когда те начинали выяснять, какую все же работу нужно выполнить, магическое словосочетание «отвалилась защита картера» слетало с ее уст и мастера начинали отнекиваться.
Ситуация была непонятная для нее. С одной стороны никто не отказывал, многие говорили, что пока ездите, только аккуратнее, но за ремонт никто не брался. Прошла вторая неделя, за ней пролетела и третья с четвертой. Полугодовые отчеты отвлекли от попыток отремонтировать авто. Светлана практически на нем уже не ездила, после ответа одного автомастера, с которым она говорила по телефону, на ее вопрос:
- А что может произойти, если неаккуратно ездить?
- Если пробьете поддон картера, то вытечет масло и заклинит мотор, ремонт будет стоить примерно половину автомобиля.
Такая перспектива ее явно не обрадовала, и Светлана пересела на метро и такси. Но приближался отпуск, хотелось к отпуску завершить дела. И сдав отчет, Светлана решила добить вопрос с ремонтом Матиза. Она попросила у начальника несколько отгулов, с целью самостоятельных визитов по автосервисам. Проработав вопрос, составила маршрут объезда ремонтников. И прямо с утра понедельника отправилась в путь!
Первые несколько сервисов ее разочаровали. Приемщики и мастера практически все, как сговорившись, говорили одно и то же. Беседы мало чем отличались от бесед по телефону. Неделя пролетела быстро с нулевым результатом.
Но Светлана не отчаивалась и по вечерам, намечая себе очередной маршрут , заезжала в автосервисы с просьбой о ремонте. Наконец - то в одном сервисе ей сказали следующее:
- Давайте вам поставим новую защиту картера!
- Новую?
Мозг начал активную деятельность, судя по старой, тяжеленной защите, новая должна стоить бешеных денег. А денежных трат перед отпуском не хотелось. Да и столько времени уже пыталась отремонтировать старую защиту, что принять предложение, она посчитала неразумным. Отказавшись, продолжила поиски дальше. И тут ей повезло. Молодой, симпатичный приемщик, веселого нрава, в очередном автосервисе, сказал:
- Давайте посмотрим, что там у вас с защитой?
Они вместе вышли во двор и подошли к Матизу. Светлана открыла заднюю дверь, сняла тряпку с канализационного люка и показала мастеру:
- Вот отвалившаяся защита картера! Нужно ее поставить на место.
Мастер слегка опешил, посмотрел на Светлану, подозревая, что дама либо не в себе , либо прикалывается. Но чистый взгляд Светланы говорил о том, что она серьезна и ей не до приколов. Приемщик был сам с юмором и с быстрым и гибким умом:
- А крепеж защиты вы там, на месте, не подобрали?
- Какой крепеж? Вроде ничего там и не было.
- Может он раньше отвалился?
- Может, но я не заметила видимо!
- Ну видимо так. В общем, мы поставим вам защиту, нужно только приобрести «комплект крепежа, для установки защиты картера двигателя, для автомобиля Матиз».
Светлана не хотела отпускать приемщика, они прошли в его кабинетик и там, на листочке она записала, что нужно купить. Спросила, из чего он состоит, на что мастер ей продиктовал, и она записала:
- Четыре шпильки на 36, восемь шайб на 36 и восемь гаек на 55.
Обрадовавшись, что дело сдвинулось с мертвой точки, с новыми силами, Светлана кинулась на поиски. Теперь это не автосервисы, а магазины. Их ведь больше, чем сервисов. Приходя на работу, Светлана составляла перечни адресов магазинов и их телефоны. Вечерами, сидя в кресле с чаем, обзванивала магазины;
- Алло, это автомагазин?
- Да, здравствуйте, мы вас слушаем!
- Мне нужен комплект крепежа для защиты картера двигателя автомобиля Деу Матиз.
На другом конце воцарялась пауза, потом стандартные вопросы, типа год выпуска автомобиля, еще раз уточняли, что ищет клиент и извинялись, что нет в наличии. Светлане это не понравилось, и она решила пойти уже проторенным путем. То есть решила поездить по магазинам. Отгулов уже нет, и приходилось вечерами совершать вояжи в разные районы города. Ответы были примерно следующие:
- Нет в наличии.
- Заходите через недельку.
В общем примерно такая же картина , как и с сервисами. Наконец-то ей, как показалось, повезло. Уставший парень не расслышал или не понял, что ей нужно и увидев что она читает по бумажке спросил:
- А что там в комплекте?
Светлана обрадовалась и начала зачитывать вслух свою запись про громадные гайки, шпильки и шайбы. Но продавец, видимо настолько устал, что не понял ровным счетом ничего, но зная, что покупатель всегда прав, сказал:
- У нас такого нет, это вы можете поискать в магазинах крепежа или строительных рынках, где торгуют метизами.
Светлана обрадовалась. Надежда появилась конкретная. Продавец видимо знал, о чем он сам говорит. Был в курсе вопроса. С еще большим энтузиазмом, она занялась объездом всех строительных магазинов и рынков. Тяжеленный люк продолжал перекатываться на поворотах, машина приобретала дополнительный крен, что-то жалобно скрипело . Кончился второй месяц ее мытарств, результат был строго отрицательным. Но ответы в строительных магазинах внушали оптимизм:
- Девушка, вам что?
- Мне нужен следующий крепеж.
Далее следовало перечисление огромного размера гаек на 55, шпилек и шайб на 36. В магазинах продавцы не задумываясь пробивали по базе и отвечали следующее:
- К сожалению, нет, зайдите на следующей недельке!
- Нет в наличии, закончился! Захаживайте по чаще.
Было конечно странно, что ни у кого не возникало встречных вопросов. Но это можно было понять, Светлана заходила вечерами, продавцы устали и работали чисто механически, по принципу спросили - посмотрели - ответили, без анализа что это и для чего!
Бесконечно это продолжаться не могло. Светлана отчаялась, до отпуска оставалось несколько дней. Билет к морю был куплен, вопрос с автомобилем так и оставался нерешенным.
И вот в ближайший выходной, она решила заехать в маленький магазин крепежа недалеко от дома. Как раз там первую неделю работал новый продавец, молодой симпатичный парень. Светлана подошла и молча протянула ему бумажку, на которой был написан перечень необходимого крепежа.
Продавец взял бумагу и сел за компьютер. Не найдя в базе и близко размеров гигантских гаек, шайб и шпилек, он было предложил вошедшей девушке оформить заказ, и через недельку забрать этот крепеж. Светлана обрадовалась и согласилась. Продавец, пробив по базам оптовые склады не нашел необходимого крепежа и там. И только после этого, более внимательно прочел, что спрашивала белокурая клиентка. Его просто осенило, что крепеж гигантских размеров, какой - то специальный видимо, потому и нет его в базах.
Он очень удивился и решил узнать у Светланы, для чего ей такой крепеж. Ее ответ поразил его еще раз и очень сильно, девушка сказала, что крепеж нужен для крепления защиты картера ее Матиза.
Продавец сам был автолюбителем и начал догадываться, что здесь происходит, что-то неординарное. Он спросил:
- А что случилось то?
И Светлана вкратце поведала ему о своих злоключениях. Он все выслушал и спросил:
- А где автомобиль и где защита, оторвавшаяся от него?
Светлана сказала, что здесь возле магазина. Они вместе вышли на улицу. Подошли к авто. Светлана открыла дверь и сняла тряпку с люка :
- Вот эту защиту картера нужно закрепить, для чего и нужен этот крепеж.
Павел на секунду замер, уставившись на люк. Потом его лицо озарилось пониманием. Он сдержанно, но отчетливо произнес:
— Мадам... это канализационный люк. На нём буквы «ГК» — городская канализация. Вас разыграли.
Светлана сначала не поняла, потом расстроилась, а потом они вместе долго смеялись. Светлане стало хорошо и легко - проблема снялась. Павел, так звали продавца, подумал, что такой симпатичной девушке обязательно нужен защитник и помощник! И вместе они поняли, что нашли друг друга.
Свидетельство о публикации №218040301133