Светлана автолюбитель

       День был выходной! Погода стояла замечательная. Лето продолжалось. Впереди отпуск.
Светлана в прекрасном настроении вышла из подъезда и подошла к своему любимчику - автомобильчику Деу Матиз! Она его называла Матью, мой любимый Матью.
Матью был хорош. Ухожен, чист, нежно зелено-желтой окраски. Фары стилизованы под  глазки - сверху нарисованы реснички. Веселый автомобильчик верой и правдой служил Светлане не первый год. Проблем никаких не доставлял. Менялись только расходники и резина по сезону.
      На сегодня Светлана запланировала легкий шопинг. Купить еды и посмотреть что - нибудь к отпуску. Переезжая от магазина к магазину, пользовалась навигатором, забивая адреса голосом, в свой Айфон.
     Уже порядком уставшая,  она наметила себе еще один магазинчик. Навигатор привел ее в какой то старый район. Здесь она никогда не была. Сильно отвлекалась на знаки и навигатор. Внимание на дорогу было ослабленное.
      Проезжая по узкой улочке, ища глазами поворот, через приоткрытое окно услышала какой- то металлический грохот, раздавшийся из под автомобиля. Перепугавшись от неожиданности, она  надавила на тормоз. Автомобиль заглох и остановился.
     Она просто была уверена, что произошло, что то очень серьезное,  иначе откуда такой грохот и к тому же автомобиль заглох. Светлана включила аварийную сигнализацию и вышла из авто. Движение по улочке практически отсутствовало.  Во- первых это старый район, во вторых сегодня выходной. Что делать непонятно. Улица безлюдная, молодая мамаша с коляской и бабуля с хозяйственной сумкой не напоминали помощников.
      Светлана начала паниковать. Заглянула под авто и в полумраке, в узком дорожном просвете, увидела какую то большую железяку. Настроение совсем испортилось. Она достала телефон и уже вся в расстроенных чувствах, начала искать, куда позвонить.
       Ничего путного в голову не приходило, в телефоне мелькали парикмахерские, магазины и рабочие номера.  Тут Светлана услышала мужскую речь и увидела двух мужчин, видимо с какой-то обслуживающей организации. На них были одинаковые рабочие спецовки, в руках у одного был большой пластиковый, довольно тяжелый ящик для инструментов, другой нес  два кейса видимо с дрелью и шуруповертом. Светлана поняла, что это стопроцентный шанс на помощь!
      Светлана, окликнув мужчин,  быстренько к ним подбежала:
     - Здравствуйте, извините, а вы не смогли бы мне помочь?
     - Такой красивой девушке конечно поможем! Что у вас случилось?
Светлана сбивчиво начала объяснять, что она первый раз в этом районе , искала по навигатору магазин, вдруг  что то сильно загремело под автомобилем и он заглох.
     - Посмотрите пожалуйста, что там произошло!
    Мужчины, слушая сбивчивую речь симпатичной блондинки, подошли к авто и заглянули под Матиз. Светлана стояла рядом, вся в нетерпении. Мужчины смотрели под авто и украдкой переглядывались между собой. Под автомобилем лежал большой  чугунный канализационный люк, колодца рядом не было! Как он оказался на дороге непонятно, но наехав на него колесом, Светлана услышала именно его грохот.
        - Да уж, - сказал один из мужчин.
         - Ну что там? Поломка? Серьезная?
        Мужчины, сначала подумали, что даме скучно и что она решила их разыграть. Но увидев озабоченно-обеспокоенное лицо белокурой девушки, поняли, что она не шутит и беспокойство ее очень основательное и неподдельное. Почему одному из них пришла идея подшутить, непонятно, но разогнувшись, он произнес:
        - Отвалилась защита картера двигателя!
        - Отвалилась? А как же теперь? Эвакуатор вызывать?
        - Ну, эвакуатор, положим,  не нужен. Ездить то можно, только очень осторожно. А защиту необходимо поставить, но это только в сервисе можно сделать!
        - А эта защита, совсем отвалилась? Вы не поможете мне положить ее в автомобиль?
        - Конечно , поможем! Только она не очень чистая, у вас нет какой-нибудь тряпки, чтоб завернуть? И вы садитесь за руль, выключите передачу и снимите с ручника автомобиль.
      Светлана  приободрилась, сделала все, как ей велели помощники. Мужчины осторожно оттолкали авто метра на три,  приподняли край люка, обернули его в старый халат, который дала Светлана,  открыли заднюю дверь Матиза и с большим трудом запихнули тяжеленный люк, весу в нем было точно килограмм под сто. Матиз жалобно скрипнул и присел под таким весом.
         Светлана поблагодарила мужчин, пытаясь сунуть какие-то небольшие деньги. Но мужчины, улыбаясь и смущаясь, отказались.  Еще раз она уточнила, можно ли ездить? Услышав утвердительный ответ, она завела авто и аккуратненько и медленно тронулась.  Авто, по мнению Светланы, работало не совсем так как обычно, точно нужно искать сервис. Гул был сильнее с разными переливами. Светлана слышала все отчетливо через приоткрытое окошко, так как автомагнитолу она уже не включала и напряженно прислушивалась к работе двигателя!  Да еще и женская мнительность, сделала свое дело. В твердой уверенности, что необходим ремонт,  медленно не превышая 40 км в час, она поехала к себе домой.
               На следующий день, с раннего утра, она уехала на работу. За ночь она несколько успокоилась и только иногда перекатывающаяся на поворотах, тяжеленная железяка и жалобно поскрипывающий Матиз , напоминали о вчерашней поломке. Сидя на работе, она залезла в интернет и начала искать телефоны сервисов, кто может установить защиту картера на авто. Рядом лежал листок и Светлана, записывая телефоны и адреса сервисов, собрала целую базу авторемонтных организаций.  Работа не позволяла свободно разговаривать по телефону,  и она отложила это занятие на вечер. Так как практически все сервисы работали до позднего вечера, то  Светлана верила в успех своего мероприятия.
         Автомобиль поломался совсем некстати.  Скоро отпуск и хотелось его провести на море в полном беззаботном состоянии, но сломанный автомобиль претендовал на то чтоб испортить его.
         Сидя в кресле, вечером, с большой кружкой чая, Светлана набирала раз за разом все новые и новые телефоны. Разговоры проходили примерно в одном и том же ключе:
    - Алло, здравствуйте, это автосервис?
    - Да, мы вас слушаем!
    - Понимаете, у меня произошло несчастье (оказия, поломка). У меня отвалилась  (тут Светлана открывала свой блокнот и читала предусмотрительно записанную поломку) У меня отвалилась защита картера двигателя. Я ехала, она, как громыхнула, можете мне помочь?
     - Какой у вас автомобиль?
     - Деу Матиз!
     На другом конце провода, в сервисе у говорящего по телефону приемщика сразу в головушке проносилось примерно, что нужно сделать с автомобилем. Выпрямить защиту, перерезать резьбу крепящих болтов, может, что -то подварить. Но это все мелкие работы, на которых невозможно нормально заработать, но и клиента не хотелось бы терять.
     - Конечно можем помочь, позвоните через недельку (две недельки, месяцок) мастер сейчас занят (в отпуске, болеет).
      - Спасибо огромное.
      После очередного непонятно какого по счету звонка, Светлана задумалась. Практически ни один сервис ей не отказал и ни один сервис не сказал долгожданного, ну типа, ждем вас завтра в 9.00, приезжайте.
       Но Светлана не отчаивалась и всю неделю провела в таком же режиме. Днем находила все новые и новые сервисы,  а вечерами и в обеденный перерыв обзванивала. Результат был упорно отрицательным.  Она продолжала ездить на авто, возя сзади за спиной огромную тяжелую железяку,  завернутую в старый халат, которая периодически на поворотах шевелилась, заставляя переваливаться и скрипеть Матиз.
       Через недельку Светлана решила сменить тактику и пыталась с мастерами автосервисов не говорить о том, что нужно сделать. Но когда те начинали выяснять, какую все же работу нужно выполнить, магическое словосочетание «отвалилась защита картера» слетало с ее уст и мастера начинали отнекиваться.
       Ситуация была непонятная для нее. С одной стороны никто не отказывал, многие говорили,  что пока ездите, только аккуратнее, но за ремонт никто не брался. Прошла вторая неделя, за ней пролетела и третья с четвертой. Полугодовые отчеты отвлекли от попыток отремонтировать авто. Светлана практически на нем уже не ездила, после ответа одного автомастера, с которым она говорила по телефону, на ее вопрос:
      - А что может произойти, если неаккуратно ездить?
      - Если пробьете поддон картера, то вытечет масло и заклинит мотор, ремонт будет стоить примерно половину автомобиля.
      Такая перспектива ее явно не обрадовала, и Светлана пересела на метро и такси. Но приближался отпуск, хотелось к отпуску завершить дела. И сдав отчет, Светлана решила добить вопрос с ремонтом Матиза. Она попросила у начальника несколько отгулов, с целью самостоятельных визитов по автосервисам. Проработав вопрос, составила маршрут объезда ремонтников. И прямо с утра понедельника отправилась в путь!
        Первые несколько сервисов ее разочаровали. Приемщики и мастера практически все, как сговорившись,  говорили одно и то же. Беседы мало чем отличались от бесед по телефону. Неделя пролетела быстро с нулевым результатом.
            Но Светлана не отчаивалась и по вечерам, намечая себе очередной маршрут , заезжала в автосервисы с просьбой о ремонте. Наконец - то в одном сервисе ей сказали следующее:
      - Давайте вам поставим новую защиту картера!
      - Новую?
       Мозг начал активную деятельность, судя по старой, тяжеленной защите, новая должна стоить бешеных денег. А денежных трат перед отпуском не хотелось. Да и столько времени уже пыталась отремонтировать старую защиту, что принять предложение, она посчитала неразумным. Отказавшись,  продолжила поиски дальше. И тут ей повезло. Молодой, симпатичный приемщик, веселого нрава, в очередном автосервисе, сказал:
      - Давайте посмотрим,  что там у вас с защитой?
       Они вместе вышли во двор и подошли к Матизу. Светлана открыла заднюю дверь, сняла тряпку с канализационного люка и показала мастеру:
      - Вот отвалившаяся защита картера! Нужно ее поставить на место.
        Мастер слегка опешил, посмотрел на Светлану, подозревая, что дама либо не в себе , либо прикалывается. Но чистый взгляд Светланы говорил о том, что она серьезна и ей не до приколов. Приемщик был сам с юмором и с быстрым и гибким умом:
       - А крепеж защиты вы там, на месте, не подобрали?
       - Какой крепеж? Вроде ничего там и не было.
       - Может он раньше отвалился?
       - Может, но я не заметила видимо!
       - Ну видимо так. В общем,  мы поставим вам защиту, нужно только приобрести «комплект крепежа, для установки защиты картера двигателя, для автомобиля  Матиз».
        Светлана не хотела отпускать приемщика, они прошли в его кабинетик и там, на листочке она записала, что нужно купить. Спросила, из чего он состоит, на что мастер ей продиктовал, и она записала:
       - Четыре шпильки на 36, восемь шайб на 36 и восемь гаек на 55.
        Обрадовавшись, что дело сдвинулось с мертвой точки, с новыми силами, Светлана кинулась на поиски. Теперь это не автосервисы, а магазины. Их ведь больше, чем сервисов.  Приходя на работу, Светлана составляла перечни адресов магазинов и их телефоны. Вечерами, сидя в кресле с чаем, обзванивала магазины;
        - Алло, это  автомагазин?
        - Да, здравствуйте, мы вас слушаем!
        - Мне нужен комплект крепежа для защиты картера двигателя автомобиля Деу Матиз.
        На другом конце воцарялась пауза, потом стандартные вопросы, типа год выпуска автомобиля, еще раз уточняли, что ищет клиент и извинялись, что нет в наличии. Светлане это не понравилось,  и она решила пойти уже проторенным путем. То есть решила поездить по магазинам. Отгулов уже нет,  и приходилось вечерами совершать вояжи в разные районы города. Ответы были примерно следующие:
         - Нет в наличии.
         - Заходите через недельку.
        В общем примерно такая же картина , как и с сервисами. Наконец-то ей,  как показалось, повезло. Уставший парень не расслышал или не понял, что ей нужно и увидев что она читает по бумажке спросил:
        - А что там в комплекте?
        Светлана обрадовалась и начала зачитывать вслух свою запись про громадные гайки, шпильки и шайбы. Но продавец, видимо настолько устал, что не понял ровным счетом ничего, но зная, что покупатель всегда прав, сказал:
         - У нас такого нет, это вы можете поискать в магазинах крепежа или  строительных рынках, где  торгуют метизами.
          Светлана обрадовалась. Надежда появилась конкретная. Продавец видимо знал, о чем он сам говорит. Был в курсе вопроса. С еще большим энтузиазмом, она занялась объездом всех строительных магазинов и рынков. Тяжеленный люк продолжал перекатываться на поворотах, машина приобретала дополнительный крен, что-то жалобно скрипело . Кончился второй месяц ее мытарств, результат был строго отрицательным. Но ответы в строительных магазинах внушали оптимизм:
         - Девушка, вам что?
        -  Мне нужен следующий крепеж.
 Далее следовало перечисление огромного размера гаек на 55, шпилек и шайб на 36. В магазинах продавцы не задумываясь пробивали по базе и отвечали следующее:
          - К сожалению, нет, зайдите на следующей недельке!
          - Нет в наличии, закончился! Захаживайте по чаще.
      Было конечно странно, что ни у кого не возникало встречных вопросов. Но это можно было понять, Светлана заходила вечерами, продавцы устали и работали чисто механически, по принципу спросили - посмотрели  - ответили, без анализа что это и для чего!
             Бесконечно это продолжаться не могло. Светлана отчаялась, до отпуска оставалось несколько дней. Билет к морю был куплен, вопрос с автомобилем так и оставался нерешенным.
       И вот в ближайший выходной, она решила заехать в маленький магазин крепежа недалеко от дома. Как раз там первую неделю работал новый продавец, молодой симпатичный парень. Светлана подошла и молча протянула ему бумажку,  на которой был написан перечень необходимого крепежа.
         Продавец взял бумагу и сел за компьютер. Не найдя в базе и близко размеров гигантских гаек, шайб и шпилек, он было предложил вошедшей девушке оформить заказ, и через недельку забрать этот крепеж. Светлана обрадовалась и согласилась. Продавец, пробив по базам оптовые склады не нашел необходимого крепежа и там. И только после этого, более внимательно прочел, что спрашивала белокурая клиентка. Его просто осенило, что крепеж гигантских размеров, какой - то специальный видимо, потому и нет его в базах.
       Он очень удивился и решил узнать у Светланы, для чего ей такой крепеж. Ее ответ поразил его еще раз и очень сильно, девушка сказала, что крепеж нужен для крепления защиты картера ее Матиза.
          Продавец сам был автолюбителем и начал догадываться, что здесь происходит, что-то неординарное. Он спросил:
        - А что случилось то?
        И Светлана вкратце поведала ему о своих злоключениях. Он все выслушал и спросил:
        - А где автомобиль и где защита, оторвавшаяся от него?
        Светлана сказала, что здесь возле магазина. Они вместе вышли на улицу. Подошли к авто. Светлана открыла дверь и сняла тряпку с люка :
         - Вот эту защиту картера нужно закрепить, для чего и нужен этот крепеж.
        Продавец секунду был в замешательстве, потом он молча показал на две буквы в середине люка «ГК» и сказал:
         - Это канализационный люк «ГК»- Городская Канализация, и он никакого отношения не имеет к вашему автомобилю. Вас просто кто - то разыграл!!
        Светлана сначала не поняла, потом расстроилась, а потом они вместе долго смеялись. Светлане стало хорошо и легко - проблема снялась. Павел, так звали продавца, подумал, что такой симпатичной девушке обязательно нужен защитник и помощник! И вместе они поняли, что нашли друг друга.


Рецензии
Везет же блондинкам.....

Андрей Бухаров   12.08.2020 18:38     Заявить о нарушении