Нераспечатанное письмо

«Ах, как весело нынче было на балу в Аничковом! И этот высокий кавалергард с голубыми глазами! Как прекрасно вальсирует! Так галантен и одновременно назойлив! Просил записать за собой все танцы...»

Молодая женщина, возвращаясь мыслями из дворца в свой дом на Мойке, устало опустилась на стул перед трюмо. За окном светало. Она медленно стянула с тонких пальцев перчатки. Ее рассеянный взгляд случайно скользнул по прямоугольному конверту с сургучной печатью. Близоруко щурясь, поднесла его к глазам — новое письмо от мужа! На ее бледном лице мгновенно отразилась печаль. Держа конверт в руках, она не осмеливалась открыть письмо. Наверняка, Александр снова укоряет ее в легкомысленном поведении на балах. Глубоко вздохнула, и нераспечатанное письмо легло обратно на туалетный столик между коробкой с пудрой и флаконом парижских духов.

Обмакнув перо в чернильницу, стала дописывать еще не отправленное с прошлого раза собственное письмо:

«...Муж мой, не знаю, где догонит тебя это письмо, но я отправляю его в Москву.

Тетушка презентовала без отдачи 500 рублей. Горничная Параша попросила 40 рублей – жалование за два прошлых месяца. Извозчику – 20, повару – 30, аптекарю – 15, за дрова – еще 30. Вот мой денежный отчет.

Смирдин как всегда извиняется, клянется и божится, что денег за книги пока нет.

Отпишу еще Дмитрию, за ним долг на мое содержание. Также буду просить, чтобы присылал тебе регулярно стопы бумаги, как ты и просил, в счет долга.

Мои нарывы проходят. Доктор Спасский часто заходит к нам, осматривает меня и детей.

Кончаю письмо, нежно тебя целуя. Намереваюсь написать тебе побольше при первой возможности.

P.S. На почтовых станциях в карты не играй – только впустую деньги тратить».


Рецензии