Что правильно и что не правильно

       

             РАССКАЗ ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ

Я перевёл дух и посмотрел на детей,они притихли и умоляющими взглядами просили продолжить,и я сказал:

-Ну что же,зайчики,я расскажу что было дальше,это рассказал Иван Демьянович.-......


Мы молчали. Нам так хотелось чтобы Витюшка был счастлив,мы умоляюще смотрели на взрослых. Иван Демьянович смахнул слезу и сказал:

-Деточки,милые....Нам,взрослым следует многому поучиться у вас. Я сам от себя,как учитель,и как директор тем паче от подчинённых требую всецело уделять внимание детям,ибо мы за них в ответе! Мы,взрослые! У нас особенная школа,через неё прошли много ребят с очень сложными судьбами,но я и мой коллектив единомышленников всегда были с ними рядом,делили с ребятами радости и беды,учили их доброму и светлому,и что самое главное мы жёстко ,на корню пресекали любые попытки насилия ,то есть если видели что более сильные ребята обижают более слабых,моментально следовало наказание,а именно ,изоляция хулиганов и предоставление времени на размышление после основательного разбора "полётов". Ведь если этого не делать ,то это грозит вылиться в более серьёзные проступки. Жаль что далеко не все взрослые это понимают. Мои бывшие ученики,выпускники нашей школы и сейча не забывают свою альма-матер,и постоянно готовы придти на помощь и среди них два замечательных врача,профессор Одинцов Василий Степанович,и кандидат медицинских наук,Варлеев Руслан Андреевич,оба мне как сыновья,для меня они Вася "Ёжик" и Руслан-атаман,они многих наших ребят поставили на ноги. Так что Витюшка в надёжных руках,он поправился,окреп и теперь ему сделают в конце этого месяца,июля,операцию. В Киев и тем паче в Москву Витюшку везти нельзя,порок сердца у него чрезвычайно редкий и к тому же тяжелый, многие светила науки отказались его оперировать,но  Василий Степанович и Руслан Андреевич решили,поставив на кон свои честь и достоинство,спасти Витюшку! Сейчас в Запорожье вовсю идёт подготовка к операции,лекарства,уход и ласка сыграли свою роль,Витюшка окреп,набрал вес,то есть сейчас он практически догнал сверстников. Скажу больше,из Киева прилетит знаменитый профессор Амосов,он решил подстраховать коллег и они втроём проведут эту уникальную операцию! А я закрываю глаза и вижу Василия Степановича и Руслана Андреевича такими как вот вы,Санечка и Данечка. Да-да! Я вижу это так,как будто это было вчера.....

ВАСЯ"ЁЖИК"

.....В то время я работал  учителем в той самой школе ,где ныне директор,а тогда я принял классное руководство в 5-м "Б". И вот однажды в слякотное ноябрьское утро я едва начал урок как дверь кабинета отворилась и вошли тогдашний директор школы Мария Фоминична Стародуб и незнакомая мне дама. Марии Фоминичне шел пятьдесят третий год,это была добрейшей души женщина приятной наружности ,всегда в строгом платье и роговых очках на носу. А даме вошедшей с ней,было чуть за сорок на вид,в строгом сером деловом костюме,похожая на актрису Татьяну Доронину,и с ней вошел насупленный ,ощетинившийся как ёж,мальчишка с удивительными голубыми глазами,его русые,стриженые ёжиком волосы добавляли ему шарма. Новенькая школьная форма сидела на нём мешковато.
"Видать,заснули его в неё наспех."-подумал я.

Дети хотели было встать но Мария Фоминична остановила их и сказала:

-Сидите-сидите,дети! Доброе утро! Ребята ,в вашем классе новенький! Знакомьтесь,Вася Одинцов! Васенька,ты осваивайся,зайчик,и если что вот твой классный руководитель Иван Демьянович,ты всегда можешь подойти к нему по любому вопросу,да и ко мне тем более! Тебе ребята всё скажут,понял? Иван Демьянович,куда бы его посадить,как думаете?-.

-Вася,здравствуй,милый! Я -твой классный руководитель,зовут меня Иван Демьянович,дай-ка минутку....Хм! Вот что,миленький,садись иди вон за вторую парту в ряду что у окна,рядом с Катюшей Белько. Катюш,ты,милая,уж помогай Васе освоится,ладно! Иди,Василёк!-ласково сказал я.

-Хорошо,Иван Демьянович!-ответил чуть сиплым голоском Вася и взяв свой портфель сел рядом с Катей. Девочка сперва фыркнула было,но потом... Потом дети посмотрели друг на друга и... Я понял что они узнали друг друга! Моя догадка подтвердилась на переменке. На уроке Вася оказался активным и честно на пару с Катей заработал пятёрку. Надо сказать что в тот год я стал ещё и завучем,правой рукой Марии Фоминичны. Как-то она мне сказала :

-Иван Демьянович,вы просто кудесник! Дети обожают вас! Они вас буквально боготворят! Я приятно удивлена что они вам поверяют самое сокровенное. Вот что,мне нужен энергтчный завуч,так сказать правая рука! Я предлагаю эту должность вам! Поймите,наша задача сделать так чтобы дети не озлобились ,не выросли невесть кем,они ведь и так хлебнули лиха,так что наша первостепеннейшая задача -вернуть их доверие к нам ,взрослым! -.
Эти слова навсегда врезались в мою память. Итак,на переменке я вышел из классной комнаты и направился в учительскую и вдруг:

-Пустиииии! Лёшккааааа! Пустииии,гад такой! Что ты делаешь?! Мамаааааааа!-раздался отчаянный крик Кати Белько.

Само собой как классный руководитель,да и как человек в конце -концов я побежал туда,на крик. А там высоченный детина,десятиклассник Лёша Сапрыкин зажал Катюшу в углу и попытался полапать. Но у Катюши появился защитник-Вася! Он дико закричал:

-Не троооонь,гад!-и подбежав,врезал Сапрыкину ногой под колено.

Тот охнул и отступил. А Вася как бычок головой с размаху боднул его в живот. Лёша задохся,а Вася метким ударом кулака расквасил ему нос.

-Не тронь,гад! Слышишь?! Слышите все,кто тронет Катюшку-убью! Слышите?! -закричал мальчик. Его  всего трясло.

Сбежались учителя,дежурные,воспитатели.

-Таааак! Ну ,что,Сапрыкин! Опять двадцать пять?! Допрыгался! Пойдёшь в спецшколу для трудных подростков,понял! Валентина Алексеевна,будьте добры,сопроводит с дежурными этого,с позволения сказать,оболтуса,в изолятор! Катюша,Василёк,солнышки,всё хорошо,вас никто не тронет! Я же не только ваш классный руководитель но и завуч,правая,так сказать,рука Марии Фоминичны! Ребята все по классам,а я во всём разберусь. Василёк,Катюшка,пойдёмте со мной,и поговорим по душам. Мы пошли в учительскую,и я даже представить себе не мог что мне расскажут дети........


Рецензии
Ишь ты, какой, Акамас, шустрый этот Лёша - лапает девочек! А Вася - молодец, заступился, да ещё как! А Иван Демьянович всё правильно понял и наказал именно Лёшу! Да, у детей иногда действительно есть чему поучиться!

Виталий Машин   03.04.2018 01:55     Заявить о нарушении
Да уж,Виталий! Лёша шустрый малый! Впрочем вскоре всё прояснится! Вася -молодец,заступилася и ещё как! Иван Демьянович как человек,учитель,классный руководитель и завуч всё правильно понял и наказал именно Лёшу! У детей действительно есть чему поучиться!

Ладо Булах   03.04.2018 02:08   Заявить о нарушении