Царство безбожия на Земле

Мир меняется. С этим никто не будет спорить. Вместе с миром меняются люди и их восприятие действительности. Меняется вместе с миром и людьми общество и социальное сознание. Для социальных наук важно определить то, как меняется мир, в какую сторону и что будет с миром будущего.  Если проследить тенденции изменения мира, то можно увидеть контуры будущего мира. Мир становится все более технологичным и автоматизированным - эта тенденция в изменении мира стала явно заметна в последние десятилетия. Человек меняется вместе с автоматизированным, технологическим и компьютерным  усовершенствованием. Человек становится другим со всеми этими усовершенствованиями. Меняется суть человека. Меняется персона, меняется личность.

С появлением роботизированных систем стало возможным взаимодействия роботов с людьми. Роботы как часть изменяющегося технологического процесса стали входить в человеческую жизнь и общественное сознание. Появилась необходимость определить, что есть робот, чем он отличается от человека и обычных машин.

Может ли робот иметь личное, личностное начало, подобно тому, как личностное начало имеет человек или робот подобен безликой машине, полностью зависимой от воли человека. Могут ли роботизированные и компьютеризированные системы существовать автономно подобно человеку или им требуется помощь человека, который существует в окружающей природе автономно. Если роботизированные системы пока зависимы от человека и его воли, то может ли наступить такой момент, когда роботы выйдут из под жесткого контроля человеческого разума и воли, чтобы начать независимое от человека существование.

 Как тогда будут называться такие персональные роботы? Это будут автономные машины без души или это будут персоны подобные зомби, что будут выполнять заложенные в них приказы и программы. Если это будут настроенные боевые программы, вложенные в таких персональных роботов, то можно ли будет их остановить мирно или их придется уничтожить, иначе они будут сами уничтожать тех, кто их  пытается остановить или уничтожить.

Все эти вопросы непосредственно связаны с определением личности воинствующего субъекта или проще говоря человека-воина, так как и воин может выйти из под контроля своего начальника, командира или воинского подразделения, чтобы начать военные действия против общества в своих интересах или интересах сообщества. Если же таких воинов будет несколько или даже равно такому же количеству легитимных воинов, то могут начаться военные действия или государственный переворот.

Личность обычного человека и воина состоит из биологических материалов в отличии от персональных роботов и автономных машин, которые пока изготавливаются в основном из неорганического материала и требуют для своего существования и питания  неорганические и частично органические химические соединения.

Воинское сословие или сообщество воинов возникло в ходе общей эволюции и частной истории отдельного общества.  В ходе эволюции и частной истории воинское сословие изменилось, усовершенствовалось и адаптировалось к местным условиям. Боевые же роботы приспосабливаются уже самими людьми для тех или иных боевых действий. Человеческие воины вписаны в культурно-исторический контекст, а роботы выходят из существующего уже контекста. В  связи с этим были развиты науки об истории и эволюции воинского сословия. Роботы и боевые автоматизированные системы возникли на основе уже существующих наук о природе, обществе и человеке.

Воины обладают персональным сознанием, которое может быть подавлено для выполнения особого боевого задания. Роботы пока не имеют персонального осознания и выполняют задания без необходимости его обработки. Со временем сами вложенные программные продукты будут настроены так, что смогут существовать вместе с роботами до момента выполнения приказа и последующей самоликвидации, что с живыми воинами может происходить только по личной воле. Из японской истории можно узнать, что воины настраивались правителями  и командирами на то, что при невыполнении задания японский самурай обязан был самоуничтожиться. Тех же воинов, кто выполнил задание своего хозяина, но умершего, не успев поставить новую задачу, называли ронинами, то есть потерявшими управление(подобное встречается и в других воинских культурах). Они могли продолжать существование без хозяина как домашние животные на чужом дворе. Многовековая настройка воинов в японской культуре, многочисленные кодексы и предписания могут говорить о сходстве самурая с современными развитыми персональными роботами или с выдуманными зомби, которые потеряли душу, но остались жить.

Личность японского воина развивалась до определенного правителями уровня. Больше занимались развитием физических качеств воина, для которых пределом были естественное окружение. Чтобы увеличить этот природный предел стали усовершенствовать оружие воина и тренировать тело воина для совершенного его владения. Если тело воина может иметь пределы в развитии физических качеств, то роботизированное тело может изменяться, дополняться и совершенствоваться также как воинское оружие. Но робот по своим параметрам не может быть продолжением тела воина, как это стало с обычным боевым оружием. Персональный боевой робот может выполнять приказы как воин, но не может подчиняться прямо и до конца воле командира.

Не может робот быть оружием, даже если станет одним целым с воинским телом. Это будет скорее его обмундированием, чем оружием. Робот – не внешнее обмундирование, он автономный объект с программой внутри себя, которую робот выполняет до конца или до того момента, как исчерпается его энергия. В оружие вкладывают программу действий по ходу боя. Поэтому робот -воин участвует в бою наравне с обычным воином и ведет  бой до окончания вложенной в него энергии. Если же энергии робота больше, чем у обычных воинов, то бой может продолжаться между роботами противников, а воины могут наблюдать или уйти с поля боя на безопасное расстояние.

Для роботов не может существовать человеческой морали и запретов. Интеллект роботов может развиваться. Уже сейчас шахматные программы переигрывают человеческий интеллект и этому есть живые доказательства. Развитие роботизированного интеллекта может привести к тому, что человек, как пока единственное разумное существо, уступит другому существу, имеющему интеллект. Роботизированный объект не только переиграет разумный субъект, но и победит его на поле последнего сражения. Останется последний оплот для независимого существования человеческой деятельности. Он заключается в том, что человек может делать подобных людей из себя, а не из внешних подсобных материалов.  Роботы пока только копируют себе подобных интеллектуальных, боевых и рабочих роботов из внешних неорганических материалов. Может наступить такой момент, когда роботы смогут собирать роботов из самих себя, усовершенствовать и модернизировать их внутри себя. Тогда уже человек будет вынужден служить роботу, а не наоборот, как происходит вначале автоматизированной и роботизированной эры.

Человек не сразу стал таким автономным существом, которого мы знаем сейчас. Когда-то человек полностью зависел от окружающей его враждебной и частично дружественной природы. Природа как земная категория создала человека и были созданы многие другие многоклеточные животные и растения. За пределами земного существования был безжизненный космос. В космосе существовал многие миллионы лет свой особый порядок. На Земле же происходило хаотическое движение, породившее такое явление как жизнь. Жизнь возникла из земного хаоса, а не из космического порядка . Жизнь была вначале хаотична по своей сути в отличии от упорядоченного космоса вне Земли и внутри микромира. С появлением разумных существ на планете стали приводиться в порядок земные процессы существования. Живая стихия стала склонна к порядку в отличии от ее прародительниц – других земных стихий, таких как огненная, воздушная, земная и водная.

Разгул первых стихий в хаотическом движении имеют свои пределы. Живая стихия ставит свои пределы и устанавливает законы для разумного существования. Эти законы внедряются в зависимости от географического существования того или иного сообщества. Общественные законы ведут  к порядку, подобному тому, что существует в космосе. Для установления разумного порядка на Земле была развита техническая составляющая человеческого бытия. Можно ли считать изобретенных роботов и автоматизированные системы основой разумного порядка, который устанавливается на Земле подобно тому, как это произошло в космосе - очень важный вопрос. Чтобы ответить на заданный вопрос можно обратиться к истории человеческой цивилизации. Через всю историю проходит противоборство эволюционного хаоса и социального порядка. Люди с древнейших времен хотели избавиться от природного хаоса, существовавшего на Земле и исходившего от земных, водных, воздушных и особенно огненной стихий. Появилось устоявшееся сочетание в языке: стихийные бедствия. Люди и сами создавали стихийные бедствия, что было заложено особенно явно в душах воинского сословия. Интеллектуалы уповали на разум и его силу, но всё-таки сила природы разрушения брала вверх в окружающей среде и в большей части людей. Разумные люди противостояли яростному началу воинского сословия, создавая искусственные очаги напряжения, чтобы направить яростное чувство в нужное русло. Для особо чувствительных людей были созданы искусства, литература, поэзия, художества, которые описывали любовные приключения души и ее переживания.

Архитектура и полисные города-государства являются примером того, как разум пытался ограничить действие природного хаоса. Всем известно как государства развились из объединений разных городов с их архитектурными решениями, соединенными друг с другом улицами и дорогами. Улицы в городах имели прямолинейный разумный характер. Разумную геометрическую форму имеют и архитектурные решения зданий и сооружений вместе с окружающей их природой. Все цивилизации стремились установить порядок в своих городах и государствах, подобно тому, что могли наблюдать на небе из года в год, из века в век, из тысячелетия в другое тысячелетие.

Всегда в построении царствия на Земле или рая видели совмещение космического порядка  и природных возможностей, которые должны были сделать жизнь благоприятной. Искусно созданные сады совмещались с дворцами богатых вельмож. В этих дворцах устраивались обсерватории для наблюдения за меняющимся небесным сводом. Инструменты в земных обсерваториях усовершенствовались. Это усовершенствование видно лучше всего в наше время, когда появились космические телескопы. Но они принесли и разочарование для любителей подражать космическому порядку. При внимательном наблюдении были открыты хаотические процессы в космическом устройстве Вселенной. Большая часть Вселенной для разумного существа остается тайной. Тайной является происхождение самой Вселенной. А если не знаешь начала, то невозможно знать то, как и во что разовьется это начало. Если Вселенная развилась из хаотического начала в виде взрыва, то отголоски взрыва должны быть в земной природе.

Земля в целом сейчас подчиняется вселенскому порядку, двигаясь в космическом пространстве вместе с Солнцем по определенной траектории. Внутриземные процессы также имеют разумные объяснения и глобальный порядок. Беспорядок остается в душах, в которых преобладает яростная и чувственная часть. Смогут ли новые технологии держать такие души в спокойствии и общем порядке или потребуется дальнейшее развитие компьютеризации, роботизации и компьютеризации, чтобы установить мировой порядок, который может быть не похож на христианское царство на Земле. Это другой вопрос, на который нужно ответить в ближайшее время.

Удастся ли поменять в сознании восприятие реальности, в которой на Земле будет установлен мировой порядок, а космос будет источником мирового хаоса - это пока третий вопрос.


Рецензии