Концертный номер

Нам с Костей Пановым дали задание - подготовить номер для концерта художественной самодеятельности факультета. Мы подошли к этому мероприятию с присущим нам энтузиазмом: запаслись пивом, сушеной рыбой и приступили к делу. Решили создать нечто в музыкально-юмористическом стиле. Остановили свой выбор на песне Вахтанга Кикабидзе "Мои года - моё богатство" и принялись ее рационализировать. Смутный эскиз творения наметился уже после первой двухлитровой банки пива. К середине второй - плод вдохновения стал принимать ясные очертания. Третьей, последней, поллитровой, мы поставили заключительную точку в нашем творческом проекте. Осталось отыскать очень важный аксессуар: по сценарию, в одном из последних куплетов, Костя произносил тост и вместе со мной символически осушал бокал вина. Нужен был соответствующий сосуд. Бокалы из родительского серванта, по причине их дороговизны, мы взять не рискнули. Зато, нашли два инкрустированных рога которые и решили использовать в этой части нашего произведения. Номер тщательно отрепетировали: Костя пел, я аккомпанировал, следовал тост и уже дуэтом мы завершали выступление. Уход планировался, естественно, под овации. Всё, настал день нашего триумфа! Концерт должен был состоятся в актовом зале главного корпуса института. Ответственной за подготовку мероприятия назначили преподавательницу немецкого языка Иванову. Пребывая в волнительном ожидании, я, сквозь щель в занавесе, разглядывал прибывающую публику; в первом ряду уже расположилась элита факультета: декан, заведующие кафедрами, далее, по рангу, все остальные. Тут подошел оживленный Костя и увел меня за кулисы.
- Короче, - таинственно прошептал он, - я всё подготовил.
- Что значит "всё"? - насторожился я.
Он откинул полу пиджака - из-за пояса брюк торчала бутылка вермута.
- Не, - говорю, - я перед концертом не буду. Даже не уговаривай.
- Я все продумал, - настойчиво продолжил он, - пить будем на сцене, из рога. Никому это и в голову не придет. Главное, уходя со сцены, дыши в сторону противоположную от нее, - кивнул он на распорядительницу Иванову, - понял?
В отношении спиртного спорить с Костей было бесполезно. Мы уединились в боковой комнатушке, наполнили оба рога вином и стали ждать своего выхода. Крышка рога закрывалась неплотно, поэтому, чтобы не расплескать содержимое, держать эту емкость нужно было вертикально. У меня же, как у аккомпаниатора, обе руки были заняты.
- Пойду сразу с двумя, - обрадовался Костя, - так даже выразительнее будет!
Объявили наш номер. Мой товарищ, в обнимку с аксессуарами, прошел к микрофону, я сел за инструмент. Сыграл вступление - за спиной зазвучал зычный тенор. Уже с первых нот я заметил, что Костя убыстряет вокальную часть, словно торопясь добраться до вожделенного куплета с тостом. Я сбавил темп. Голос споткнулся, замедлился до приемлемой скорости, однако, пройдя две строчки, опять набрал обороты. Я вновь натянул поводья. Так, рывками, то сдерживая, то опережая друг друга, мы наконец добрались до заветного места. Я поднялся, подошел к микрофону и взял протянутый мне рог. Костя завершил тост увенчав его фразой "ведь мой иняз - моё богатство" и мы выпили. Настроение поднялось, я, вернувшись к пианино, положил рог на верхнюю крышку, в спешке, не обратив внимания на то, как он уткнулся в лицо почуявшей неладное мадам Ивановой. Не успев сыграть и половины заключительного куплета, я услышал гневный шепот доносящийся из-за занавеса:
- Тейхрев и Панов, немедленно покиньте сцену!
Пауза.
- Тейхрев!
Пауза.
- Панов!
Пауза.
- ВОН СО СЦЕНЫ!!!
Номер я всё же исполнил до конца. Откланявшись, ни о чем не догадывающийся Костя взял меня под руку, шепнул свое традиционное "дыши в сторону" и мы, под жидкие аплодисменты, прошли за сцену где нас уже ожидал наскоро собранный трибунал. Нагоняй, за распитие спиртных напитков в общественном месте, мы, конечно, получили, но выгнать нас не выгнали. Номер в институтский концерт не включили, по уровню исполнения он всё же был ниже среднего, но случай показал, что и монотонные будни студенческой жизни можно было сделать яркими и насыщенными.


Рецензии