Рецидивист. 14 глава

     На вокзале, впрочем, это был даже не вокзал, а небольшая станция, где мимо проходили поезда и останавливались лишь на десять-пятнадцать минут, чтобы взять пассажиров, я сидел и ждал поезд из Москвы во Владивосток. У небольшого здания, сев на скамью, я смотрел на шпалы и линию железной дороги. Только ничего не видел, мысли плутали, возвращаясь то к Клавдии с сыном, то уходили далеко к Ольге и дочери. Времени было предостаточно, до прибытия поезда оставалось часа четыре, солнце нежно пригревало, лаская мне лицо. Я закрыл глаза и кажется, вздремнул.
     Разбудил меня, с шумом подошедший поезд. Я поднялся, огляделся, нашёл свой вагон и вошёл в него. Опять долгий путь назад, занял несколько дней. Хорошо, Клавдия дала мне в дорогу немного продуктов, с вечера пожарив картошку, отварив яйца, завернула хлеб, нарезала сало и положила молодой чеснок и зелёный лук. На станциях я вышел лишь пару раз, чтобы размять ноги и купить хлеба, который у меня кончился.
     В городе я зашёл в магазин, чтобы купить сладости дочери и потом на автобусе поехал до дома Любови Матвеевны.
      Ольги дома не было, Танюшка игралась во дворе, Любовь Матвеевна периодически выглядывая из дома, посматривала на внучку. Увидев меня, Танюшка слезла с лошадки и побежала мне навстречу.
     - Папочка приехал! - тоненьким голоском закричала малышка и бросилась мне на руки.
     Подняв, я прижал её к себе.
     - Ты моя хорошая! Как вы тут? - спросил я.
     - Баба в доме, обед готовит. Мама на работу ушла, а я на лошадке катаюсь. Ты мне конфетки привёз? - посмотрев на меня наивными глазками, спросила Танечка.
     - Конечно привёз. Пошли в дом, бабу тоже угостим, - сказал я, опуская ребёнка на землю.
     - Баба! Папа приехал! - закричала малышка со двора, побежав к дому.
     Из дома вышла Любовь Матвеевна.
     - Приехал, значит? Вот и хорошо. Как съездил? - спросила женщина, возвращаясь в дом.
     - Здравствуйте, Любовь Матвеевна. Нормально съездил. Как сами? - спросил я для приличия.
     Ведь дома я не был почти две недели.
     - А что с нами будет? Всё у нас хорошо. Ты наверное, есть хочешь? Уже скоро обедать будем. Ты мой руки, зайди, переоденься. Танюша, ты тоже ручки вымой, вон как вымазалась, - с нежностью посмотрев на внучку, сказала Любовь Матвеевна.
     - Айда, будем руки мыть, - взяв за руку дочь, сказал я.
     Пока мы мыли руки, Любовь Матвеевна собрала на стол. Ели молча, только Танюшка тараторила, как сломала куклу, как у машинки колёса отвалились.
     - Ты же мне починишь мои игрушки? - спрашивала она меня.
     - Когда едят, надо есть молча, - ласково сказала Любовь Матвеевна.
     - Я починю, доченька. Вот покушаем и починю, - ответил я.
     Вечером с работы пришла Ольга. Она приносила с работы оставшиеся после рабочего дня разные готовые блюда. То борщ в кастрюле принесёт, то котлеты с гарниром. Для этого с утра носила на работу посуду.
     - Ну как съездил, Васенька? Выписался? - устало спросила Ольга, ставя поклажу на стол.
     - Да, выписался. С утра с тобой поеду, прописаться надо, да и на учёт встать. Опять работу поищу, вдруг повезёт, - ответил я.
     А ночью, когда мы лежали в постели, прижавшись ко мне, Ольга спросила, как я съездил.
     - Сына видел? Как Клавдия? - спрашивала она, положив голову мне на плечо и засыпая.
     - Сын вырос. Хороший парень, учится хорошо, вот врачом хочет стать. Клавдия работает, живут они неплохо, - ответил я.
     Но Ольга, казалось, меня уже не слышала. Я поцеловал её в голову и тяжело вздохнул.
     - Бедная моя, устаёт на работе. Оно конечно, целый день на ногах, - подумал я, закрывая глаза.
     Утром, быстро позавтракав, мы с Ольгой вышли из дома. Я взял свой паспорт, документ о награде и бумагу, подтверждающую, что я воевал. Ольга взяла свой паспорт.
     - Я на работу забегу, скажу, что через час вернусь. Я же не знала, что ты уже вернулся, - на ходу говорила Ольга.
     Ольга была прописана в городе, в квартире своего покойного мужа и сказала, что с моей пропиской проблем быть не должно.
     - На основании свидетельства о регистрации брака, тебя прямо сегодня должны прописать, - сказала она.
     Мы вместе зашли в столовую, где она работала, Ольга прошла в кабинет заведующей и через пять минут вышла. В паспортом столе и правда, проблем не было. Посмотрев наши паспорта, мне поставили печать о прописке и вписали в карточку мою фамилию. Дело было сделано. Проводив Ольгу, я пошёл к участковому, но его не застал. Сказали, что должен прийти, ушёл на участок.
     - Позвонили с утра, вроде квартирная кража, - сказала секретарша, сидевшая перед кабинетом участкого.
     Я сел и решил его дождаться. Приезжать завтра опять, не хотелось, да и время шло, могли возникнуть проблемы с властями. Участковый пришёл часа черед два, от скуки, я зевал. Увидев мужчину лет пятидесяти, в форме капитана, я поднялся.
     - Вы ко мне? - спросил он, посмотрев на меня.
     Я знал, профессиональным взглядом, он догадался, что я недавно освободился.
     - Да, к Вам, - коротоко ответил я.
     Мы прошли в его кабинет. Доверия к ментам, по понятным причинам, у меня не было. И всё же, встав на учёт, я сказал ему, что не могу устроиться на работу, хотя он сам начал этот разговор, сказав, что мне непременно надо устроиться хоть на какую-нибудь работу.
     - Что значит, не могу? Вроде не инвалид, - сказал участковый.
     - Бог миловал. Но куда бы я ни обратился, везде говорят, что взять меня на работу не могут. Волчий билет преграда, - грустно ответил я.
     - Ну... волчий билет Вы сами заслуженно получили, поэтому винить надо себя. А профессия у Вас какая? - спросил участковый.
     - Судовой механик. Я года два проработал на торговом судне, - ответил я.
     Мужчина просмотрел мои бумаги, документ о награде, трудовую книжку и посмотрел на меня.
     - Я дам Вам рекомендательное письмо, пойдёте или на автобазу, там требовался механик. Можете в судоходство пойти, думаю, с этим письмом Вам не откажут. Я тут описал и Ваши заслуги на войне. Это всё, что я могу для Вас сделать, Соболев. Вас должны взять на работу. Каждый месяц будете приходить ко мне для регистрации. Всё, можете идти, - сказал участковый.
     Поблагодарив его, я поехал к Ольге, хотел с ней посоветоваться, куда мне идти. На автобазу или в судоходство. Было обеденное время, столовая была полна народа, хотелось есть и я встал в стороне, высматривая свободное место. Ольга была на кухне и видеть меня не могла, надо было сказать ей, что я здесь. Я пошёл на кухню, она была занята.
     - Оленька, я освободился, буду в зале, - сказал я.
     Она лишь кивнула мне и я вышел. Взяв рассольник, жаркое с хлебом и компот из сухофруктов, я едва нашёл место, которое только освободилось и сел за стол. Ел с аппетитом, поев, просто сидел и ждал Ольгу. Она освободилась и вышла ко мне.
     - Ты поел? - спросила Ольга, сев рядом за стол.
     - Поел, - ответил я.
     - Я сама заплачу. Ну что сказали в участке? - спросила она.
     - Участковый написал рекомендательное письмо. Хороший мужик оказался, с понятиями. Говорит, или на автобазу механиком, или в судоходство идти. Вот, хотел с тобой посоветоваться. Что скажешь? В судоходстве больше платить будут, но придётся в рейс ходить, может на месяц, а то и больше. А на базе работа с утра до вечера, но зарплата намного меньше. Что делать-то? - спросил я.
     - Ты сейчас домой езжай, вечером обсудим и с утра пойдёшь устраиваться на работу, - сказала Ольга.
     - Ладно, ты только пораньше приходи, - ответил я и вышел на улицу.
     На остановке сидели две старушки, я встал, в ожидании автобуса. Прошло минут десять, когда ко мне подошли двое молодых людей.
     - Закурить не дадите? - спросил один из них, лет двадцати пяти, в кепке, в серой рубашке и чёрных брюках.
     Он почему-то злорадно ухмылялся. Я вытащил из кармана пачку папирос и взяв одну, протянул парню.
     - А спички? - спросил он, посмотрев на своего дружка и сидевших на скамейке старушек.
     Я дал тому спички. Прикуривая, он сквозь зубы процедил.
     - Бабки давай или тут уложим.
     - Какие бабки? Нет у меня денег, - положив коробку спичек в карман, спокойно ответил я.
     Вдруг в руках у него сверкнул нож. Его дружок нервно оглядывался. Я напрягся, ожидая, что сейчас произойдёт. Парни заметно нервничали, было не поздно, тогда я подумал, что даже днём не боятся, черти. Старушки что-то оживлённо обсуждали. Я пристально смотрел на парней. Второй явно трусил, а тот, что держал в рукаве нож, только остриё и видно было, был более наглее и смелее, что ли. Я конечно, не испугался, просто подумал, что мне сейчас проблемы с милицией не нужны. А если сейчас что-то непредвиденное произойдёт, проблем не избежать. Тяжело выдохнув, я схватил лезвие ножа и нагнулся над парнем, который, конечно же, не ожидал от меня такого. Между пальцами закапала кровь, лезвие ножа было очень острым. От моей выходки, второй испуганно огляделся и отступил в сторону.


Рецензии