Жизнь, существование!?

Что такое жизнь в больнице?!
Мне как студенту медику, в начале моего долгого пути, было не понять что это. Я не мог сполна оценить что чувствует весь медицинский персонал работающий в больнице, наблюдавший как из-за дня в день кто-то мучается и корчится от боли, не всегда физической, очень часто душевной. Как у них на глазах те, кого они из-за всех сил пытаются спасти, умирают. Все это психологически угнетает, это тяжело!

Вот почему не просвещенному обывателю зачастую кажется, что врачи черствы, бессердечны, даже возможно немного жестоки. Но теперь я понимаю, что иногда просто по другому нельзя. Эта ужасная нагрузка на психику, словно стая москитов иссушившая тебя морально. Это может привести как к типичному нервному срыву, так и к более сложным осложнениям таким например как, нарушение сердечной деятельности.

Я так же не понимал что чувствуют пациенты, как им неуютно, не комфортно лежать из-за дня в день в палате с незнакомыми людьми, хотя комфортабельность и устройство сегодняшних больниц не уступает на мой взгляд неплохим отелям. Но дело здесь скорее не в материальном, а в духовном комфорте. Потому какой бы ни был персонал больницы или отделения в котором находится пациент, они никогда не заменят ни мать, ни отца, ни даже троюродную тетушку. В больнице сама обстановка, окружение больными людьми угнетает и даже как бы избито это не звучало, заставляет задуматься о прожитой жизни, а так же о близости смерти. Родственники больных чувствует подобное, за исключением наверно не утихающей тоски по дому, но в противовес этому они чувствуют не утихающую тревогу.

Находясь на практике в многопрофильной больнице я побывал во многих отделениях и видел разных пациентов, то были молодые люди, старые, мужчины, женщины, дети. Но находясь в отделение «сестринского ухода» в основном пациенты здесь пожилые люди, я не видел столько душевной боли и тоски по своим родным как там. Не многие наблюдали за тем как одинокий, брошенный всеми человек, просто вынужден доживать свой век взаперти в больнице. Как он смотрит в закрытые окна, по которым стучит летний прохладный дождь. Как у него от воспоминаний своей прошлой жизни, навеявших этим дождем появляются слезы, как они застилают глаза и скатываются крупными каплями по морщинистой коже старого человека физически, но молодого, вечно молодого в душе.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.