Он и Она с Планеты Музыка. Глава 14

Снег укрывает город
Пушистым нежным объятием.
Пусть люди знают, что холод
Тоже делится счастьем.
_______________________________
13.01.2016, 15:50

Сборник "Читателю 2016"

*******************************

   Борис Иванович вернулся домой в пустую квартиру, которая располагалась недалеко от Консерватории, и роддома тоже, поэтому он был спокоен за судьбу своего потомства. Он разделся, помыл руки и прошёл в комнату Агафьи, в которой всё было готово в ожидании малыша. Коляска, кроватка, ванночка для купания, различные младенческие принадлежности, малюсенькая одежка до шестимесячного возраста - всё для мальчика с любовью было закуплено в Центральном Детском Мире. Борис Иванович советовал дочери что-то более нейтральное покупать, но она было уверенна, что родится сын как напророчила Маня...и жена накануне родов...: "Эх, жаль, Натуля не увидит внука...хотя, о чём эта я...?"
   На яву всё это сверхъестественное казалось просто выдумкой воспалённого сознания, несмотря на то, что их семья регулярно сталкивалась с какими-нибудь чудесами, особенно, когда Наташа была жива...вот только чуда не произошло, когда 7 лет назад жена неожиданно заболела...Она настолько переживала из-за дипломатических отношений России с Бразилией, что сердце не выдержало...Наташа очень любила бразильцев с их открытостью и искренностью словно сама была в прошлой жизни бразильянкой. Всегда мечтала посетить эту страну и увидеть воочию статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Жена в совершенстве знала Португальский язык и много лет дружила с дипломатическими сотрудниками, направляющимися из Бразилии в Россию. Практически каждый такой сотрудник хотя бы раз, но посетил Центр Искусств, а официально - Культурный Центр, при посольстве Бразилии. Все студенты, приезжавшие на обучение в Россию также знали Наталью Ивановну. С бразильцами жена проводила большую часть времени, поэтому прекрасна была осведомлена о культуре и традициях Бразилии. Дома она часто готовила популярное бразильское блюдо фейжоада — из фасоли, мясных продуктов и фарофы (маниоковой муки). Теперь это блюдо готовит дочка, переняв у мамы искусство его приготовления. Также дома всегда был бразильский кофе и часто звучала бразильская музыка с виниловых пластинок, привезённых друзьями, правда гораздо тише, чем репертуар советской эстрады и классическая музыка, чтобы не будоражить воображение соседей. Кстати, касаемо соседей и их любопытства по поводу положения дочери, на семейном совете решили придерживаться версии, что отец ребёнка внезапно тяжело заболел накануне свадьбы и Агафья осталась вдовой. После этого лишних вопросов не поступало даже от некоторых, которые ещё не успели лично справиться.
   Красивые напольные часы из красного дерева пробили 7 часов вечера, и  Борис Иванович вспомнил, что пора ужинать. В холодильнике он нашёл ужин, заботливо оставленный дочерью и за компанию с журналом "Кругозор" "уговорил" большую тарелку с гречневой кашей и тремя котлетами, запив трофеи вишневым компотом с домашними пирожками. Таким образом, БИ, с превеликим удовольствием, проглотил не только ужин, но и все статьи журнала, так как в этом месяце он всё никак не находил времени, чтобы почитать первый номер своего любимого «Кругозора», который обычно прочитывался буквально на одном дыхании, попадая в руки ректора. Потом БИ ждал, когда журнал прочитает дочь, и затем они вместе пристраивались в гостиной и слушали все звуковые страницы, обмениваясь мнениями и впечатлениями.
   На этот раз, особое внимание БИ привлекла фраза знаменитого английского эколога Питера Скотта из статьи «Голоса Красной книги»: «…оставшись на Земле только с себе подобными, человек быстро теряет то, что мы называем духовным обликом человека. Это не фантастическое предположение. Серьёзные научные исследования показывают, как происходит оскуднение, дегуманизация личности, если психика человека не получает животворных впечатлений из мира природы. Вот почему мы должны беречь всё многообразие форм живой природы на Земле».
- «Да, сказал человек, заперев пса в тесной квартире с домашними тараканами…уж как-нибудь я переживу отсутствие круговорота азота на своей жилплощади…тем более, не знаю, как насчёт других форм природы, а тараканов точно никогда не истребить, в том числе в человеческом обличии…» - не удержался от иронии ректор.
_ « А вот мысль про «духовный облик человека» надо продолжить…на примере влияния му-зы-ки…» - сделал себе пометку на полях журнала БИ.
   При прочтении стихотворения Эдуардаса Межелайтиса перед глазами БИ всплыл образ любимой жены…

«В окне, подобном линзе телескопа,
Я женственную разглядел звезду,
С тех пор уже отдельно и особо
Я наблюдение за ней веду.
Обсерватория моя убога,
А небеса темны и далеки,'
Звезда, взойдя, повременит немного
И удалится. Звонко каблучки
Продзенькают по площади огромной,
И - снова тишина. Звезда-звезда,
Ты обернись кометою бездомной
И без опаски прилетай сюда!
Звезда-звезда, хотя бы наглядеться
Дай на тебя! Я очень близорук,
Но ты возвысила земное сердце
И завлекла его в небесный круг...
Ползут часы процессией тоскливой,
Сжигая угольки моих ночей...
Как жадно ждёт мой взгляд
нетерпеливый
Твоих непродолжительных лучей!
И вот тоска моя, как альпинистка,
Карабкается по отрогам туч,
И вот уже я вижу близко-близко
Твой ослепительный и нежный луч.
И, удостоясь высшей благодати,
Я, как младенец, что-то лепечу
И в звёздные слепящие объятья,
Зажмурившись, восторженно лечу!»

   БИ посмотрел в кухонное окно, выходившее на заснеженный уютный дворик, какие бывают в центре Москвы. Шёл густой январский снег, и сквозь мерцание фонарей ему померещились две женские фигурки в белых светящихся шубках, похожие на Наташу и Солу. Они парили в воздухе прямо напротив окна, затем помахали ему и исчезли.
_ «Так, ясно! Стихотворение, вызывающее жену!» - рассмеялся обрадовавшийся мимолётной встрече мужчина.
   Читая статью «Пусть всегда будет солнце!», посвящённую Международному году ребёнка, объявленного ООН, БИ совсем расчувствовался и прослезился. «…С появлением ребёнка на свет любая семья связывает своё будущее…»
- «Эх, не любая…» - тяжело вздохнул БИ.
   «…И недаром Организация Объединённых Наций объявила наступивший год Международным годом ребёнка: мир будет таким, каким его сотворят руками своими и талантом те, кто сегодня впервые в жизни произносит слово «мама»…»
- «прямо совпадение: «как в воду глядят…»» - задумавшись, сказал БИ и отнёс журнал на стеллаж в гостиную.
   БИ также задумчиво помыл посуду и вздрогнул, когда часы пробили 8 часов вечера. Проскользнула мысль, что он забыл заглянуть в почтовый ящик. «На автомате» БИ вышел в подъезд за почтой. Вернулся. Закрыл дверь. Быстро просмотрев корреспонденцию и не найдя ничего срочного и важного, кроме письма от Мани из США, и предположив, что они с мужем направлены туда на дипломатическую миссию, оставил конверт на столе Агафьи. Письма, от Мари, приходили каждую неделю, и иногда она звонила за счёт Бразильской казны, конечно. Агафья каждый раз невероятно радовалась, так как очень скучала по подруге. После отъезда Мани ей не с кем было поделиться своими переживаниями и радостями, ей очень не хватало задорного смеха и чудачеств любимой подруги. Письма всегда были с красивыми открытками и фотографиями, которые Агафья бережно хранила в отдельном деревянном сундучке с замочком. Ключик она носила на цепочке, подаренной мамой на 14-летие. Когда девушке было особенно грустно, она перечитывала письма и пересматривала открытки с фотографиями, после чего ей становилось значительно легче. А Маня действительно успешно вышла замуж, и во всю, наслаждалась хлопотами семейной жизни, чему Агафья была очень, очень рада, так как пока подруга училась в Москве, они умудрялись чуть ли не каждый божий день ссориться со своим ревнивым женихом.
    БИ посмотрел на часы и подсчитал, что до программы "Время" ещё успеет искупаться, но сначала «позвонить в роддом».
- «Алло, это Капельмейстер! Как там моя дочь? Да вы что? Всё хорошо! Уже скоро! Замечательно! Сердечно благодарю! Да, да…Хорошо, жду!» - БИ положил трубку, стрелой посетил ванную комнату и сел на диван напротив телевизора, поближе придвинув к себе телефонный аппарат.
  Как только закончилась телепередача, тут же раздался звонок.
- «Папочка, мы родились ровно в 21-00! Мы уже в палате! У нас прекрасный мальчик! 4950, 54 сантиметра!» - прозвенел в трубке голос дочери.
- «Да, вы, мои Любимые Умнички! Молодцы! Поздравляю! На кого похож?! Ой, прости, Дорогая…» - вскочил с дивана БИ и забегал с телефоном по гостиной.
- «Когда вас выписывают? Тебе что-нибудь нужно? Давай я приду прямо сейчас!» - тараторил новоявленный дедушка.
- «Здесь всё-всё есть! Давай завтра, пап, утром созвонимся…А выписать пообещали в субботу…» - успокоила отца Агафья.
- «Ну ладно, доченька, обнимаю, милая! Спокойной ночи вам, малыши!» - попрощался сияющий БИ со своим потомством.
   Продолжение следует…


Рецензии