К вопросу о национальности

Мне интересна эта тема с точки зрения национального самосознания. В детстве я не задумывался над тем кто я есть, вероятно, подсознательно довольствовался местом предопределенным происхождением родителей, а впоследствии и пунктом указанным в советском паспорте, в графе "Национальность". Из "немецкого" в моей жизни присутствовало лишь общение родителей, слегка приправленное некоторым количеством русских слов, пара фраз гастрономического характера брошенных за столом и ежегодное празднование католического Рождества. Все. Внутрисемейная детская коммуникация, школа, улица, институт, работа, все, что формирует менталитет т.е. образ мышления и духовную настроенность, все это функционировало на русском языке. В общем, я не ощущал себя ни советским, ни российским немцем. Близкие и дальние родственники не разделяли моего чувства. Наконец, мы прибыли в Германию и прожили здесь почти двадцать лет. До сих пор, большую часть времени вне работы, мы общаемся на русском, то же количество времени на работе молчим или довольно кратко выражаемся на немецком, делая вид, что многословие в данной ситуации неуместно. Книги читаем на русском, на нем же смотрим фильмы и передачи. Ну и, конечно, мыслим на русском - у нас просто словарного запаса не хватает осуществлять этот процесс на "родном" немецком. Часто не понимаем язык детей и внуков - уверены, что дело тут в молодежном сленге или употреблении диалектной лексики, а если не к чему придраться - жалуемся на быстрый темп речи. Мы и для местных - русские. Наши старики болезненно реагируют на это неприятие - старшее поколение прошло тюрьмы, лагеря, комендатуру. Хотя, сами, таких же немецких переселенцев, например из Польши или Румынии, немцами не признают - для них они поляки и румыны, впрочем, также как и мы для тех - русские. Наш управдом, переселенец из Румынии, несмотря на немецкую фамилию Мюллер - румын. Сосед-киргиз снизу, как и я, для герра Мюллера - русские иммигранты. Мугабе с третьего этажа, для нас всех, немец. Поскольку родился здесь. Жизнь давно стала наднациональной. Так стоит ли эту более чем спорную "особенность" делать определяющей?


Рецензии
Мне нравятся ваши рассуждения. То что национальная особенность не определяющая соглашусь с долей сомнения. Важно и значимо здесь наверно причастность не к обществу по национальному признаку, а конкретно к своим предкам. Там можно много хорошего найти. Там можно найти источник поддержки и защиты для себя, для вдохновения своего творчества. С уважением Лилия!

Лилия Крошнина 2   04.04.2018 15:19     Заявить о нарушении