Чертовщина

               
            
Раннее апрельское утро.  Солнце уже греет спину. Слегка парят крыши домов.  Подтаившая сверху грязь 
начинает прилипать к подошвам резиновых сапог. Владимир Алексеевич – бригадир, так называемой, кормодобывающей  тракторной бригады, не спеша шагал к ремонтной мастерской и стоянке сельскохозяйственной техники. Несмотря на довольно раннее время, оттуда раздавались громкие взрывы хохота. Опять кто-то рассказывает новые анекдоты – подумал бригадир. Наверняка Марзаев. Миновав разбрасыватель удобрений, и перепрыгнув лужу прикрытую тонкой корочкой льда, он увидел привычную для этой поры картину. Вокруг вкопанной наполовину в землю железной бочки сидели и стояли, дымя сигаретами, трактористы его бригады.
- Давай, Васька, соври ещё что-нибудь, подзуживал старый механизатор Кротов. Увидев бригадира, продолжил – вон, и Владимир Алексеевич послушает.
Поприветствовав собравшихся, бригадир поинтересовался темой разговора.
- Да вот не верят тому, о чём я рассказываю, свернув «золотыми» зубами с весёлой улыбкой ответил Василий.
Подошёл механик бригады:
- Я тоже ему не верил, да уж больно складно говорит. Хочешь не хочешь, а поверишь!
- Вот слышите -  повернулся к товарищам Марзаев – устами Степаныча истина глаголет!
Присаживайтесь Лексеич. Петька уступи место бригадиру. Пока есть ещё время, я расскажу вам ещё одну историю. От воспоминаний о ней до сих пор мороз по коже продирает. Помню её до мельчайших подробностей.
- Заканчивай вступление, ближе к делу,- перебил Василия токарь.
- Вот я и говорю – это ужас. Не дай Бог приключиться такому с вами!
               До тебя это было, Лексеич. Ты у нас ещё не работал. Был четверг. Первая получка после окончания посевной. Ну, естественно, собрались мы с мужиками, гульнули, как следует, а на утро с похмелюги, снова встретились, чтобы опохмелиться. Поправили здоровье так, что я и не помню как оказался в своей кровати под боком своей бабы.
- Ну , в тот день такое было не только с тобой – вставил Кротов.
- Да-а-а, протянул, закуривая очередную сигарету Василий. Слушайте дальше.
Открыл я глаза, в комнате тьма тьмущая. Рядом сопит и пышет жаром Машка. Лежу, а на душе не спокойно. Мрачно на душе. Думаю – вот бы стопочку пропустить. Но откуда ей взяться, стопочки этой.
Так и маюсь в темноте и зловещей тишине, а мысли только о стопке, будь она не ладна!
Вдруг, в сенях раздался лёгкий скрип, я насторожился. Вслушиваюсь. Слышу открывается тихонько дверь и к нашей кровати движется большая тень.
- Не спишь? Не бойся, услышал я знакомый голос. Это был голос моей тёщи. -  Страдаешь, небось? Болит головушка-то?
Я молчу. Лежу не шевелясь.
-Я помогу тебе – продолжила тёща. После моего ухода, спустись в подполье. Там, в углу, разгреби картошку и в крысиной норе найдёшь бутылку самогона.
После этих слов тень, шаркая ногами, удалилась, неслышно притворив дверь.
Полежав с минуту, я осторожно сполз с кровати и ,держась правой рукой за печь, на носочках двинулся к подвальному люку. Не зажигая света, нашарил кольцо и открыл подвал. Спустился по лесенке, и стал руками отгребать от угла картошку. Никакой норы там не нашёл. Наверно, не тот угол, подумал я и принялся за работу в другом. Только в третьем углу обнаружилась крысиная нора. С трудом просунув в неё руку, я нашарил в ней холодное стекло бутылки. Всё моё существо задрожало от радости. Я с благодарностью и теплотой вспомнил тёщу и, крепко держа посудину, полез наверх. Как только моя голова оказалась над краем люка, ярко вспыхнул свет, а на больную голову обрушился удар валенком, который держала могучая рука жены.
- И тут нашёл, проклятый алкоголик! – услышал я её голос.  А ну, вылезай, пока ещё не получил по непутёвой голове.
С трудом выбравшись из подполья, я присел на табуретку у кухонного стола.
 - Рассказывай, как ты попал в подвал.
И я выложил ей всё, как на духу. Машка подошла к двери, посмотрела, и пошла на меня с поднятой рукой, в которой всё ещё был крепко зажат валенок.
Этим валенком она проводила меня в кровать.
-Лечиться тебе надо Васёк! Как мать могла войти в дом, если все двери на крючках. Они ,ведь , не снаружи.
- Я сам не понимаю – ответил я.
И действительно, как понять то, что произошло со мной в ту ночь. Мистика какая-то!
- Телепатия, авторитетно заключил Кротов.
Ну, всё! Кончай баланду травить. Пошли по рабочим местам -  призвал всех Степаныч.


Рецензии