Миниатюры. Множество

В зале старого маленького театра на потёртых, местами порванных сидениях расположились несколько десятков персонажей.
 - Ну и долго нам тут ещё прохлаждаться? – возмутился тёмный маг Хардарер, скрестив руки на груди. – Моё время, между прочим, мне очень дорого.
 - Не ворчи, - бросил ему в ответ орчий вождь Гор На Гору, поудобнее устраиваясь в кресле на втором ряду и забрасывая ноги на спинку первого ряда. – Придёт. Никуда он не денется.
 - Но это и правда, возмутительно, - согласился владыка тёмного легиона Вирм, обмахиваясь чёрным, как смоль веером. – Где это видано – заставлять МЕНЯ ждать!
Несколько персонажей в дальнем углу согласно забормотали, выражая согласие.
 - Прошу вас, успокойтесь, - спокойно проговорил Распорядитель, усаживая одной рукой вскочившего было с места безумного рыцаря. – Во-первых, я уверен, что для задержек есть весьма веская причина, а во-вторых…
Дверь зрительного зала с грохотом распахнулась, неся на себе след грязной подошвы сапога сорок пятого размера. Высокий полный матрос окинул всех присутствующих внимательным взглядом, а затем отошёл в сторону, пропуская в помещение остальную команду пиратов во главе с капитаном. Мужчина в треуголке с ярко-красным пером склонился над картой.
 - Девяноста восемь. Девяносто девять.  Сто!
Капитан пиратов опустил взгляд на пол и увидел на побитом молью ковре заплатку в виде креста.
 - Так, - озадаченно проговорил он. – И где это мы?
Пираты озадаченно посмотрели по сторонам, а затем шумно переговариваясь, поплелись обратно к выходу.
 - Опять нашёл не то, что искал, - разочарованно бросил один из матросов.
 - Парни! Ну куда же вы?! У меня есть ещё карты! Парни! Их же здесь ещё тринадцать штук!
Высокий пират неодобрительно взглянул на капитана, покачал головой и присоединился к остальной команде.
 - Жалкое зрелище, - усмехнулся Хардарер.
 - По-моему это очень грустно, - ответила ему Ретрогранда, отвлекаясь от своих чертежей в блокноте. – Очень одинокий человек.
Тёмный волшебник лишь пожал плечами. Тем временем капитан обессиленно опустился на одно из кресел и устало вздохнул.
 - Кстати, кто-нибудь знает, что не так с этим котом? – спросил иссиня-черный пальмовый ворон, сидевший на плече у волшебника в самой простой серо-синей шляпе.
Все посмотрели на Сампура, неотрывно следившего за какой-то точкой на парапете правого балкона.
 - Кажется, я видела там троих мышей, - ответила маленькая девочка, почему-то находящаяся здесь в одной ночной сорочке.
 - Откуда здесь мыши? – удивлённо спросила Ретрогранда.
 - Скорее всего оттуда же, откуда здесь взялась вон та горгулья, - ответил ей, зевая, Гор На Гору.
 - Какой бардак! – возмутился тёмный владыка Вирм. – Горгульи должны стоять снаружи здания, а не внутри!
 - Он может стоять, где захочет, - тихо ответила девочка, поправляя за ухом горгульи голубиное перо.
 - И, тем не менее, я…
 - Тише вы, - снова вмешался Распорядитель, усаживая на место вновь вскочившего безумного рыцаря. – Кажется, начинается.
В зале медленно погас свет, погрузив зрительный зал в приятный полумрак. На сцену из-за кулис под нестройные аплодисменты смущённо вышел Автор. Перешагнув через давно сорвавшийся занавес, он откашлялся и достал из кармана лист бумаги.
 - Здравствуйте, дорогие друзья, - смущённо произнёс он. – Рад видеть всех, кто смог прийти в этот день в один из моих миров. Я очень рад вас всех видеть.
Аплодисменты зазвучали чуть громче.
 - Наверняка вы недоумеваете зачем я собрал вас здесь, - продолжил автор. – Всё дело в том, что сегодня у меня юбилей.
Персонажи озадаченно переглянулись.
 - А мы даже не знали, - задумчиво произнёс Хардарер.
 - Мало кто знает, - ответил Автор. – Но, не в этом суть. Я позвал вас чтобы в этот день сказать вам «спасибо».
 - Нам? – удивилась Ретрогранда.
 - Да, - кивнул Автор. – Да, вы - мои творения, но, рассказывая о вас, я словно сам ненадолго становлюсь вами. В ваших неудачах и победах, ваших мыслях, ваших эмоциях. В вас я могу ненадолго почувствовать себя и очень-очень маленьким, и очень-очень большим. Рассказывая о вас, я могу побывать там, где никогда не побываю там, в другой своей жизни. И я очень вам благодарен за это. Спасибо.
Некоторое время в зале царила тишина. Автор снова смутился.
 - Ну, а теперь торт! – проговорил он.
На сцену медленно выкатился трёхъярусный торт. Башни из зефира и окна из карамели слегка сверкали в свете софитов, а подъёмный мост из печенья на мармеладных цепях нависал над рвом, заполненным шоколадным молоком. У нарисованного глазурью входа в сладкий замок дежурила пара крошечных рыцарей.
 - Так что дорогие друзья, я прошу вас…
 - Тихо! – вдруг выкрикнул тёмный владыка Вирм, подняв палец вверх. – Вы слышите?!
Все прислушались. От торта слышалось явное чавканье, а одна из башен верхнего яруса опасно накренилась в сторону.
 - Что там такое? – обеспокоенно спросила Ретрогранда.
Автор пальцем приоткрыл один из ставней на втором этаже и заглянул внутрь. Затем его лица коснулась улыбка.
 - А! Так это же счастье, - рассмеялся он.
 - Счастье? – переспросила девочка в ночной сорочке. – Что же оно там делает?
 - Ест, - со смехом ответил Автор. – Счастье, как всегда, ест.


Рецензии