Я не накажу тебя, если ты уйдёшь в монастырь

Наверное,у каждой истории есть свое время. Одни истории быстро забываются,другие долгое время не дают покоя. И вот,однажды, какая то из этих историй начинает бить тебя прямо по груди. Словно хочет вырваться наружу, и ты понимаешь, что она просит выхода. Одну такую историю я услышала, когда работала начальником поезда. Однажды, за пять минут до отправления поезда, ко мне подошел человек. Одет был в монашескую одежду. Он попросил, чтоб я его довезла до одной станции. Почему у него не было денег, я его об этом не спрашивала. Так как знала, что ревизии быть не должно. А, поскольку он является священнослужителем, отказать я ему не смогла.

По отправлению поезда, я сделала все свои дела, и у меня появилось свободное время. Я пошла к нему спросить, не хочет ли он попить чайку или что ни будь съесть. Потому, что вид у него был очень грустный и какой-то усталый. Он не отказался. Я попросила дежурного проводника принести два чая и печенье. Мне, почему то, захотелось с ним пообщаться. Во время чаепития у нас завязался разговор: сначала на отвлечённые темы, а потом он приобрёл для меня совершенно неожиданный поворот.

Вот, что рассказал мне этот пассажир. Оказалось, что несколько лет назад он нечаянно убил своего друга. От тела он, конечно, избавился в надежде, что его никогда не найдут. И действительно, прошло уже достаточно времени, а его никто по этому поводу не тревожил. Как- будто ничего и не случилось .Но он всё это время не находил себе покоя, рассказывал как не мог спать, не мог выходить на улицу, не мог смотреть своим друзьям в глаза. При любом телефонном звонке всегда вскакивал, и начинал вести себя неадекватно. Это его так измотало, что он похудел на половину своего веса.

А рассказать кому то у него не хватало духу. И с каждым днём становилось всё труднее и труднее. Ему намного было бы легче, если бы всё это прояснилось и его посадили в тюрьму.Как-то раз, говорит, я сплю и слышу голос. Но голос идёт не от меня, а откуда -то с верху. «Я не накажу тебя, если ты уйдешь в монастырь. Только так ты сможешь искупить свой грех.» Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба. Но ему от них стало легче. В ту минуту я знал, что мне делать, и как жить дальше.

Мне хотелось хотя бы небольшой передышки, в своей жизни, от которой я очень устал. Отражалось это не только на мне, но и на моих родственниках. Иногда я слышал за своей спиной: он, что умом тронулся. А я действительно тогда потихоньку начинал сходить с ума. Наконец-то я определился, в какой монастырь мне идти. Работал я там целыми днями, не было такой минуты, чтобы я не просил Господа избавить меня от этих мук. К тому времени я знал уже почти все молитвы. Сейчас меня назначили в другое место, где я буду принимать постриг и отрекаться от земной жизни окончательно, дабы ничего меня не смущало полностью служить Господу.

Удивляюсь сейчас себе, почему я вам это всё рассказываю, все эти годы я даже боялся об этом думать. Я его внимательно слушала, и внутри у себя чётко понимала, что мне его искренне жаль. Потому, что, наверное, душой видела и чувствовала все его страдания. И как то неожиданно для себя самой, говорю ему: а вы знаете, у меня такое ощущение, что вы передо мной сейчас исповедуетесь. Ведь после пострига вам дадут другое имя, и у вас начнётся новая жизнь. А на прежней вы ставите точку

И, чтобы этот груз не преследовал вас дальше, вы от него сейчас избавляетесь. Откуда я это взяла, и почему говорила именно эти слова, я не знаю. Может это говорила ему вовсе не я, а моя душа. Он как то странно на меня посмотрел, или мне это так тогда показалось, трудно сейчас об этом судить. Он взял мою руку в свои ладошки и положил их на своё сердце. Я слышала, как оно бешено стучало и вырывалось у него из груди. Так мы просидели несколько секунд, потом он сказал: ну вот и всё, обратной дороги нет. И мне показалось, что он даже слегка улыбнулся.

Я довезла его до нужной станции и больше никогда не видела. А вам я рассказала эту историю только потому, что ей тоже больше нет места в моём сердце. А значит, что-то произошло, и она навсегда должна уйти из моей памяти. Наверное, это было знаком того, что Бог его всё- таки простил, или он сам вымолил себе прощение. Будем надеяться, что всё так оно и было.

Другие рассказы вы сможете прочитать пройдя по ссылке а "Аквариум"


Рецензии