Сигареты

- Господи, надо же такому присниться, - пробормотала Ольга, вставая с кровати.
Сунув ноги в тапочки, пошлёпала на кухню ставить на плиту чайник. Летнее утро. Июнь. Месяц света и цветов. Ольга любила этот месяц года. Да, а как не любить эти тягучие как свежий мёд - дни и короткие, как взмах ресниц нестареющих серых глаз – ночи? Не любить было невозможно!
Ополоснув лицо, выпив чашку мятного чая, поспешила в сад, чтобы свежестью июньского утра смыть следы сна.
 
Обошла цветник, проведала высаженные кусты томатов. После дожей то там, то сям повылазила трава. Ольга взяла мотыгу и пошла вдоль грядок «бороться» с сорняками. Работа была в радость. Запах пионов и шиповника кружил, дурманил голову. Пение скворцов, что обустроили жилище в старом скворечнике, служило аккомпанементом. Пропалывая грядки, Ольга то и дело возвращалась мыслями к сновидению. И оперевшись на черенок мотыги, качала головой, желая стряхнуть то, что не давало покоя.
 
Жила Ольга одна. Правда, иногда бывший муж приезжал помогать по хозяйству. Она рада была помощи. Та, давняя обида давно прошла. Время лечит, а заботы о детях, внуках не давали скучать. Вот и сейчас она услышала, что к дому подъехала машина.
- Оляяя, ты где?
- Тут я.
Василий зашёл в сад.
- Привет, - ещё издали поприветствовал он Ольгу. - Ты как?
- Да, нормально. Жива. Вот с сорняками веду войну. А ты чего приехал? Соскучился, что ли?
- Соскучился, - со смехом в голосе ответил бывший муж.
Они сели на скамейку под раскидистыми ветвями яблони. Говорили обо всем и ни о чём.
- Вась, а мне сегодня сон какой-то непонятный приснился.
- Ну, ты мать, даёшь...как бабка старая в сны начала верить,- хмыкнул Василий.
- Да нет, при чём тут - верить или не верить?- в сердцах ответила Ольга.
- Ладно, не сердись. Давай, уж, рассказывай сон. Вижу, что не терпится поделиться.
 
- Брат Женя покойный приснился. Будто всей семьёй сидим за обеденным столом. И вдруг открывается дверь и входит он. Быстро так вошёл, на нас не смотрит, а сразу к печке, к печурке. Ну, куда курили вы всегда, да вонючие бычки оставляли про запас. А я наблюдаю за его поисками и отчётливо понимаю, что ему очень сильно хочется курить. Ты же помнишь, каким он был заядлым курильщиком? И вдруг он говорит, обращаясь ко мне: « Что, синеокая пигалица, опять спрятала сигареты»? - На этих словах я проснулась и не помню, нашёл он сигареты или нет...да откуда найти-то? Курить то у меня некому. Вот и гадаю всё утро, почему такое привиделось?
- Да, мало ли почему? Думала, поди о нём, вот и приснился.
- Да нет. Не думала. Вот прямо теряюсь в догадках.... А ты знаешь, Вась, а я ведь однажды и вправду спрятала его курево. И не специально это сделала. Просто коробочку, в которой он прятал от родителей сигареты, я примострячила под столик в кукольный домик. Покрыла коробочку самодельной скатёркой. Красота! Сижу, играю в куклы и в ус не дую, что брат ищет заначку. Долго искал и меня спрашивал, не брала ли коробку. А я – молчок. Уж больно не хотелось ломать обстановку комнаты куклы из-за какой-то коробки. А вот когда догадался, что это моих рук дело, то чёлку мне натрепал...больно было, ага. Да и звал постоянно пигалицей, даже уже взрослую....правда, добавлял - синеокая. А откуда синеокая, когда у меня глаза серые? Да кто ж теперь знает, почему так звал? Думаю, наверное, потому что я в юности подкрашивала глаза синим карандашом. Вот любя и подшучивал надо мной. Эх, как же он любил меня, мой дорогой братец, а уж как я любила его и словами не передать,- вздохнула Ольга и «проглотила» подступивший комок слёз.- Вась, ты не очень сильно занят? Может, довезёшь меня до кладбища, навестить надо бы могилку брата. Что-то сердце у меня не на месте. Тошно и тоскливо.
- Да, чего не съездить-то? Поехали.
Ольга быстренько переоделась. Сели в машину и поехали. Остановились у магазина. Ольга зашла купить печенье и конфет. Когда покупала сладости, то посмотрела на витрину с сигаретами. Первое, что бросилось в глаза из всего многообразия табачных изделий – это марка сигарет « Балканская звезда» которую курил брат. Недолго раздумывая, к печеньям и конфетам она прикупила блок сигарет.
- Вась, на вот возьми сигареты. Мужикам раздай, - сказала Ольга, садясь в машину.
- Хорошо. Раздам, - и недолго думая открыл блок, вынул пачку, закурил сигарету, а раскрытую положил в карман.
 
До городского погоста доехали быстро. Когда шли по кладбищенской тропинке, где по обочинам были рассыпаны белые звёзды цветущей клубники, то ещё издали увидали, что у могилы брата, облокотившись на поминальный столик, стоит мужчина. Было такое ощущение, что он кого-то ждёт. Ждал он, как оказалось, их. Когда Ольга с Василием подошли, то он, посмотрев на портрет брата, что на кресте, а потом, переведя взгляд на них спросил:
- А закурить у вас не найдётся?
Василий суматошно начал искать по карманам сигареты. Нашёл, открыл, вынул одну сигарету и уже хотел отдать мужчине, но, как будто спохватившись, сунул мужчине всю пачку, а сигарета так и осталась в руке. Мужчина улыбнулся, поблагодарил и, уходя, взглянув на Ольгу, пробормотал еле слышно под нос, но Ольга и Василий услышали отчётливо: « Ну да...синеокая». И ушёл, затерявшись в зарослях сирени.
 
Ольга стояла, ни жива, ни мертва. Василий тоже был не в себе от произошедшего. Потом, будто очнувшись от шока, Ольга перекрестилась, положила на поминальный столик гостинцы, а Василий зашёл в оградку и положил сигарету на крест, рядом с портретом. Поклонились могилке и вернулись к машине.
 
Всю дорогу до дома молчали. Василий тяжело вздыхал, а Ольга, уткнувшись в платочек, плакала.

февраль 2018


Рецензии
Видимо, то был знакомый брата. И ему сон мог присниться. Мне снились подобные сны. Царствие небесное нашим братьям.

Любовь Ковалева   04.04.2018 13:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.