Любовь и противостояние

  С рождением дочки в доме появились два противоборствующих лагеря. Муж, не видевший, как рос сын, потому что был два года в Армии, полностью растворился в любви к дочери. Четырёхлетнему сыну сразу стали предъявляться претензии за всякого рода провинности. И пока дочка была слишком маленькой, это не так ярко выражалось. Но когда она научилась говорить, то и она стала подчёркивать своё превосходство над братом, зная, что её всегда защитит папа. Мне такая несправедливость не нравилась. Я всячески выгораживала Альку, защищала его. Но от мужа получала упрёки, когда сын в очередной раз преподносил «сюрприз»:
— Твоё воспитание! Радуйся. Не мужик растёт, а кисейная барышня.
  И Инесса росла ябедой. Натворят чего-нибудь вместе, а она на брата свернёт и к папе «под крылышко» спрячется, как цыплёнок под квочку. Да ещё и рожицы корчит, мол: «А мне ничего не будет!». Я, хоть и взрослый человек, но в душе всегда оставалась ребёнком. Болезненно реагировала на всякого рода несправедливости, не делая скидку на возраст. Иной раз хотелось отшлёпать дочку и приласкать обиженного сына. Но супруг всегда находил доводы своей правоты. Инесса росла сильной девочкой, имела характер лидера, выделялась среди своих сверстников напористостью и смелостью. Если Альку все кругом обижали, то Инесса сама кого угодно могла обидеть и за себя постоять. По её команде начинали любую игру во дворе, она разрешала спорные вопросы. Я не знаю, как в одной семье могут расти такие разные дети.
  Помню, Инессе два с половиной года было, а Альке чуть больше шести. Приготовилась я постирать их одёжку в тазике. Обычно я всегда проверяла все карманы, находя там разного рода мелочи. А на этот раз забыла вытряхнуть из кармашка рубашки сына. Опустила её в мыльную воду, а на поверхность всплыл табак. Отвернув кармашек, увидела там размокшие окурки. Спрашиваю Альку, зачем он собирает за дядьками вонючие окурки. А Инесса тут же ябедничает:
— А Олег курит!
— Ты сама курила! — защищается сын.
— А я уже бросила! — снимает с себя подозрение дочка.
 Прочитав нотацию детям о вредности курения, пришлось заново греть воду для стирки.
  Однажды Алька принёс домой две магнитные пластинки. И естественно, точно такие захотела иметь Инесса. А где их взять?
— Все шкафчики мебели закрываются на магниты, — просветил брат сестру.
— Дай мне их! — скомандовала Инесса.
— Родители будут ругать, — объяснил Алька.
— Дай! Я хочу! — требует сестра.
  Вооружившись отвёрткой. Взгромоздив маленький стульчик на кухонный табурет, чтобы достать до антресолей, сын сломал все до одного замка с магнитным устройством. Придя домой и, не догадываясь, почему не захлопываются дверцы мебели, я старалась их прислонить плотнее, но безрезультатно. В итоге, сын был наказан, а у дочки появилась целая коллекция магнитиков.
  Накануне дня рождения дочки, ей исполнялось три годика, я заказала в кондитерском цеху два торта. Один большой для детского садика, куда ходила Инесса, а второй поменьше - домой. Уложила малышку спать в родительской квартире. Самих родителей дома не было. Они проводили областное соревнование по пулевой стрельбе в местном тире. И Алька был с ними. Дело было в воскресенье. Я быстрым шагом пошла в кондитерский цех, чтобы успеть забрать свой заказ в назначенное время. Почти километр туда и километр обратно, неся на открытых ладонях два довольно тяжёлых кондитерских изделия на подносах, я чувствовала сильную усталость. Ещё и сумка с конфетами висела через правое плечо. Вдруг ручка сумки, слетая с плеча под тяжестью конфет, падает на руку ниже локтя и большой торт, сначала взмыл в воздух, а потом, по закону бутерброда, упал в траву вниз красивыми розочками с надписью «С днём рождения». Остановившись на секунду, я ещё соображала, что мне предпринять, но подбежавшие две дворняжки разрешили вопрос, «сказав мне спасибо». Всего каких-то метров триста оставалось до дома. Ладно, подумала я: оставшийся торт отнесу в садик, а для нас торт куплю в магазине.
  Подхожу к подъезду родительского дома и слышу душераздирающий крик Инессы. В коридоре подъезда перед входной дверью квартиры сидит на корточках Алька. Прислонившись лицом к запертой двери, он успокаивал сестричку:
— Не плачь, моя маленькая, моя родненькая! Я ведь здесь, рядом с тобой.

                На фото: мои дети Алька и Инесса.


Рецензии
Дети растут со своими принципами и взглядами на жизнь, со своим "мерилом" на хорошее и плохое. Только в любом случае всё это закладывают родители.
С уважением и пожелание всего наилучшего!

Лариса Потапова   29.07.2019 18:58     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за поддержку и добрые пожелания. С теплом моей души.

Людмила Мизун Дидур   31.07.2019 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.