Осинник. Глава 2-7

Пока она копалась в сумке в поисках одежды, Михаил умылся  и переоделся в футболку и спортивные брюки. Вера достала из сумки халат и ночной комплект, прикинула и решила, что поскольку другого нет, сойдет и этот. Для Лизы короткие шортики с футболкой вряд ли стали бы шокирующим нарядом, в поезде она рассчитывала спать в джинсах, но если в темноте снять халат… короче, Мишка свой, решила она, ей  отдохнуть надо, да и халат приличной длины. Когда она вернулась из туалета, он уже лежал на полке.

- Я не ошибся, - проговорил он, скользнув по ней взглядом, и оценив фигуру, - ты похорошела и стала стройной.
- Спасибо, - ей стало неудобно под оценивающим мужским взглядом, и мысленно чертыхнулась. Надо было привести лицо в порядок в туалете, но возвращаться туда не хотелось, поэтому села у столика, достала из косметички тоник и стала протирать лицо ватным диском.
- Что так хмуро? Я искренне говорю.
- Хмуро – это не к тебе, если бы ты знал, чего мне это стоило.

- Расскажи.
- Тебе?! С ума сошел.
- Почему?
- Я не говорю на эту тему с мужчинами.
- Везет. У меня подружка была, достала подсчетом калорий, пришлось расстаться.
Вера недоверчиво посмотрела на попутчика: - Это правда?
- Да. Расскажи, мне интересно и все равно спать не хочется. Обещаю никому не открывать секрет твоего успеха.

- Никакого секрета нет. Я в финансовом училась, там девчонок больше, чем ребят. Встречалась с парнем, он учился в институте военных переводчиков, тоже из провинции. Встречались два года, он оканчивал училище, я третий курс. Ему светила тмутаракань, но мальчик не растерялся и за два месяца до выпуска выгодно женился.
- Переживала?

- Очень, я и до этого не была худенькой, а тут от стресса еще несколько килограмм прибавила. А через год случайно услышала, как два парня из нашей группы обсуждали девчонок. Обо мне сказали, что я единственная, кто так и осталась провинциалкой. Ты не представляешь, как меня задели их слова. В принципе они были правы, и дело не в весе, моего парня устраивал вес и характер, не в том, что мне не нравились джинсы с низкой талией и открытый живот, я вдруг поняла, что я – никакая, не яркая, не заметная.
 
Представляешь, как я себя почувствовала? Отучиться и прожить четыре года в Москве и вдруг проснуться, - она вздохнула и отложила в сторону ватный диск. - Тогда я решила, что больше обо мне никто не скажет, что я никакая. С фигурой все просто:  диета,  на танцы.  К сентябрю скинула десять килограмм. Ты не представляешь, какая довольная была: похудела, ноги стали стройными, к тому же мы на каблуках танцевали, у меня еще одна проблема ушла. Матери написала,  что похудела, она в конце августа приехала и денег привезла.

 Мне тогда крупно повезло, пошла в салон и попала к молодому парню, начинающему стилисту. Он мне прическу подобрал, объяснил, что мне идет, а что нет, и краситься научил. Дал несколько советов по одежде и список магазинов, где хорошие вещи можно купить по приемлемым ценам.

Весной он в Италию уехал, меня своей подружке передал, она – своей. С тех пор у меня нет проблем ни со стрижкой, ни с одеждой, всегда на распродажи первой прихожу, пусть не супермодно, зато стильно и недорого. В общем, в институте и на фирме я фурор произвела, только скучно мне стало. Я же неправильно воспитана, мать и бабка про душу твердили, а ребятам тело подавай. Не могу сказать, что мне не везло с ними, просто я давно перестала анализировать, что и почему в моей жизни не так. Иногда меня здорово задевает, что одна, но я помню слова бабы Симы: от судьбы не убежишь, у меня будет муж и дети. 

- И когда она тебе это сказала?
- После выпускного. Меня тогда никто из ребят на танец не пригласил, там виду не показывала, но дома проревела весь вечер.
- Да… бабе Симе не верить нельзя, -  с  шумом  вздохнул, -  с  детства осталось.
Я легла в постель, Мишка тоже укрылся одеялом и спросил: -  Сейчас над чем работаешь?
 - Ты о книгах?
- О них.

- У меня две в работе, над одной работать не могу. С одной книгой проблем нет,  вторая пока не удается. Я хочу написать о девушке, которая встретила сразу двух мужчин своей мечты….
- Можно я угадаю, -  перебил он спутницу и приподнялся на локте, - один богатый, второй – бедный, но с перспективой и душой.
- Не угадал, оба нормальные парни. С одним она работает, со вторым их объединяет  совместное хобби. Сейчас думаю, кто они по профессии и что за хобби, остальное само придет. Есть еще одна задумка.

- Какая?
- Сборник новелл. Хочу рассказать о наших одноклассниках, выхвачу один эпизод из жизни и построю на нем сюжет, - и рассмеялась, - встреча  навеяла.
- Они такие интересные люди? – он выразительно фыркнул.
- Не смейся.  Есть такое выражение «из … ничего конфетку сделать», так вот даже из твоей истории развода можно сочинить новеллу, и выйдет неплохо.
- И кто там будет злодеем, я или Татьяна?
- Никто.

Мишка даже привстал: - Напиши. Только уговор, без моего согласия ты ее не напечатаешь.
Она пожала плечами: - Договорились, а сейчас спать, - выключила ночник, и  моментально уснула.

Ей снился Петр и овраг, все происходило почти как на яву: бег, береза, овраг и  пристальный взгляд за спиной. Взгляд заставил ее обернуться за мгновение до бега назад, видение ошеломило: за ее спиной вместо привычного пейзажа за спиной  и ямы с Петром расстилался  огромный овраг, в котором уместился не только оставшийся прилесок, но и весь город.

Ее взору открылись крыши домов в плотной дымке тумана, лица горожан, покрытых морозным налетом, из-за чего они казались неживыми.
Люди шли по своим делам, работали, дети учились в школе, при желании она могла разглядеть учителя и ученика любого класса, могла заглянуть в любую квартиру. В горле моментально пересохло, и внутри что-то сжалось. Взгляд не отпускал, заставлял рассматривать город как нечто свое, навязывал, воскрешал забытое чувство вседозволенности.

Она разрывалась меж двух невероятных даже для сна и не сочетаемых картин: ощущала себя ребенком, стоящим с соседом  а краю ямы и видела город будущего, в который ехала.
Вера проснулась от собственного крика, ее лихорадило, она поняла, что перебрала с воспоминаниями, но изменить ничего не могла. Судя по тишине вокруг, от гнева разбуженных и перепуганных соседей ее спас стук колес. Михаил перепугался не меньше девушки, взял подушку с  одеялом и перебрался к ней на полку.  Девушка прижалась к нему, закрыла глаза  и забылась до утра.

Утром они проснулись одновременно, Мишка взглянул ей в глаза: - Ты сильно напугала меня.
- Если бы ты знал, как я себя напугала,  - она чувствовала себя не в своей тарелке, и не знала, не то оправдываться,  не то промолчать и обойтись без подробностей. 
- Представляю. Что тебе снилось, осинник?

- Лучше не представляй. Впрочем, ты прав, снился Осинник и Петька. Было еще что-то, связанное с ним, страшное и странное, такое чувство, уже видела, и забыла. Не помню, - она потерла лоб,  - опять забыла, что меня потрясло, оно постоянно ускользает  из памяти. И спасибо, что перебрался ко мне,  иначе я бы не заснула.
- Это я  понял. Всегда к твоим услугам. Встаем?

Вера покраснела, почувствовав невольный намек: - Конечно.
Он довольно усмехнулся, быстро встал, взял одежду с полотенцем  и перед тем, как открыть дверь, обернулся и проговорил: - У тебя ровно пять минут на то, чтобы одеться, справишься?


Рецензии