Не встал на возглас Христос Воскресе

    Эту историю десятилетней давности я не хотела рассказывать.               
    Сегодня наконец-то зайдя на Страстной седмице на вечернюю службу в храм подумала, что рассказать её нужно, быть может утаив, что это произошло в моём ближайшем окружении.
    А как же мой девиз: «Правда, ничего кроме правды!»?
Назвался груздем – полезай в кузов. И так – правда.

    Друг моей дочери Р. по-своему добрый, образованный, весёлый и лёгкий юноша. Но от всего серьёзного у него отвращение, аллергия. А на кота Липу аллергия проявлялась в буквальном смысле, в виде чихания.
    На Пасху Надя пришла к нам с Р., хотя он, (как она сказала мне по секрету) не очень - то хотел приходить. 
    В тот день я к слову рассказала при нём историю, услышанную от экскурсовода в Крыму, которую описала в миниатюре «Мыс Фиолент».
    Р. умудрился пошутить: «А где теперь эти монахи?» Я с удивлением ответила: «Кого расстреляли, кого закопали живьём, кого распяли на дверях…»  Р. замахал руками:«Довольно».
    А когда мы встали на возглас: «Христос Воскресе!» с бокалами в руках, Р. остался сидеть. Я была в шоке, хотя и постаралась сгладить обстановку.
    Ровно через неделю у Р. открылась какая-то патология в лёгком, после долгого сидения в сауне. (Выходя он встретил знакомого и пошёл в сауну повторно.)
    Парня разрезали. Сделали всё, что смогли. Слава Богу - жив. Но сильно разрезанный, и восстанавливаться, видимо, придется долго. Открылся какой-то сосуд в районе лёгкого, которого там не должно было быть, и началось кровохарканье.
    Сначала я ничего не понимала. Испугалась и за дочь, что у Р. что-то заразное.  Потом, всё сопоставив и узнав диагноз, побежала в храм, в Александро-Невскую Лавру. Там подошла к старцу Елиозару. Он спросил: «Что случилось?»
Рассказала, как могла кратче.  Старец Елиозар спросил у меня его имя и сказал, что помолится за него. Слава Богу, операция прошла успешно.

    Надя вспомнила и рассказала, что несколько ранее они с Р. смотрели видеофильм «Мастер и Маргарита», который я им дала.  Когда поэт Бездомный сказал, что подтверждает «на все сто», что Бога нет, Р. сказал, что и он того же мнения.
Потом шёл разговор о саркоме лёгкого и о том, что поездку в Кисловодск, придётся
отложить. У Нади с Р.  тоже были взяты билеты в Черногорию и их пришлось сдавать.

    Вскоре Р. пошёл на поправку.  У него всё налаживалось. Надежда купила ему красивый нательный Крест. Он его принял, но не надел. По-прежнему, не по душе ему серьёзное чтение и передачи. А с Надей он решил не связывать свою жизнь.
     Как не жаль, но думаю, так будет лучше для обоих.
Но на этом моя  история на озаглавленную тему не заканчивается.

    Ещё один эпизод, перекликающийся с вышеизложенным, произошедший года три -четыре назад, привёл меня в трепет и сожаления. Приведу его.

    Шла Светлая седмица. Стоял чудесный майский день. Я выходила с работы, а мне навстречу возвращалась с обеденного перерыва зрительно знакомая мне сотрудница ЦСРДИ, навскидку несколько помоложе меня по возрасту.  У неё  было выражение тихой радости на лице и я не удержалась и сказала: «Христос Воскресе!» Она продолжала улыбаться и молчать.  Я повторила громче. Она молчала. Я её не поняла.

    Каково же было моё потрясение, когда на следующей неделе, придя на работу, сразу у вахты, я увидела некролог с её фотографией.
Оказалось, у неё давно было что-то, типа онкологии. Больше ничего не знаю.


Рецензии
Дочка Надя,это в честь твоей подруги Нади, ты дала имя своей дочке?

Александр Лемпинин   20.12.2021 08:36     Заявить о нарушении
Если только на подсознательном уровне.

Наталья Алексеевна Горенко   20.12.2021 10:16   Заявить о нарушении