Система. Часть 5. Коллега

      Часть 4.: http://proza.ru/2018/03/31/2231

      Пока Ира тихонько посапывала, завернувшись в «волшебный» плащ Сергея, сам Сергей мучительно искал выход из создавшегося положения. Вариантов было не много: или поутру вывести её к дому и надеяться, что протрезвевший «Отелло» не прибьёт её с бодуна, или довести до цивилизации, как-то одеть и отпустить в «свободное плавание», или (что почти безумие) взять с собой, чтоб не пропала, и почти наверняка завалить задание.

      Весенний лес просыпается довольно рано. Около шести часов утра уже самозабвенно заорали все птицы, такой гвалт и глухого разбудит. Ира высунула носик из капюшона и удивлённо уставилась на Сергея. Тот с интересом наблюдал за пробуждением беглянки:

- С добрым утром! Включай голову, это я – твой вчерашний лесной гость, как меня зовут, помнишь?

- Здравствуй Серёжа! Ну и плащ у тебя! Я как дома спала, голова только никак не включится! Сейчас, приду в себя, помыться бы только…

- Тут ручеёк рядом, мойся и будем думать, что с тобой дальше делать.

- А ты уже помылся?

- Конечно, иначе бы тебя моя грязная физиономия до смерти напугала. Давай, мойся, только не вздумай из ручья воду пить, неизвестно, откуда она течёт, у меня есть с собой вода, чай не обещаю, но воды дам. А сначала надень вот мой свитер, а то воспаление схватишь в своей пижамке. Хорошо хоть тапки на резиновой подошве и носки есть...

- Спасибо, но я же в нём утону!

- Рукава закатай повыше, тоже мне, проблема!

        Ручеёк был малюсенький, а вода в нём совершенно ледяная. Зато сразу прояснилась голова, да и следы ночного ревения исчезли. Ира вернулась свежая и даже весёлая. При свете утра оказалось, что девчонка и правда прехорошенькая, можно в какой-то степени понять, что движет её ревнивым мужем, на такую девушку оборачиваться должны многие. Невысокая (примерно 165 см., прикинул Сергей), без модных излишеств в фигуре, но длинноногая и очень ладненькая. Руки выдавали не крестьянское происхождение, пальцы тонкие и длинные, без этих кошмарных «когтей», которыми так гордятся тупоголовые «модели». Светло-каштановые чуть вьющиеся волосы до плеч, голубые глаза и ровненькие зубки. Куколка! Сергей заметил, что его откровенное разглядывание смутило девушку:

- Извини, ты и правда очень хорошенькая, а вчера в темноте я тебя разглядеть не мог. Не буду больше, не сердись.

- Да не сержусь я, просто как-то неловко, хотя и понятно, что мы с тобой в темноте познакомились, так при свете рассмотреть хочется друг друга. Я вот тоже на тебя уставилась, как неизвестно кто. Ты выглядишь совсем не крупным, но я заметила, какой ты сильный, ты спортсмен?

- В каком-то смысле есть немного. Только давай сначала с тобой разберёмся. Держи шоколадку и фляжку, больше, извини, ничего нет.

       Ира вгрызлась в шоколадку с чувством. Ясно было, что голодная, как волчонок. Ничего, это не простой шоколад, на одной плитке целый день можно протянуть. Пусть ест. Сергей продолжил:

- Что ты делать собираешься? К мужу вернёшься?

       Ира перестала жевать, замерла, лицо её было красноречивее любых слов:

- Нет. Я его боюсь. Он всё равно меня убьёт рано или поздно, а после вчерашнего, я даже смотреть на него не хочу, так он мне противен. Никогда ему не прощу этот ужас!

- Ну, и куда тогда? Документы с собой есть? Деньги?

       Плечи девушки опускались всё ниже и ниже с каждым вопросом. Понятно было, что ничего этого у неё нет, впрочем, когда на тебя кидается пьяный идиот с топором, меньше всего думаешь о документах, совсем другое беспокоит. Ира готова была опять разреветься, на этот раз от полной безысходности своего положения, но Сергей успокаивающе положил ей руку на плечо:

- Понятно. Извини, глупость спросил, какие уж тут документы… Родня какая-нибудь есть поблизости?

- Никого. Родители в Барнауле, но без паспорта к ним не попасть, да и этот псих может туда рвануть или нанять каких-нибудь головорезов.

- Понятно. Кстати, собаки у него в доме есть, у мужа твоего?

- Есть кобель на цепи, злющий, но бестолковый, никаких команд не знает, может только тявкать и кусаться. Собаки есть у его друга Руслана, который охоту любит, но это охотничьи собаки, они не злые, на птицу натасканы, по следу он их ходить не учил, насколько я знаю. Думаешь, могут меня найти?

- Конечно могут, ты же не иголка. Для хорошей собаки твой след в воздухе ещё пару дней висеть будет, как широкая дорога, в лесу ветра почти нет.

- И что же мне делать? Ой, извини, ты-то тут при чём? Не бери в голову, что-нибудь придумаю….

         Сказав это, Ира уставилась на то место, где ночью горел костёр и замолчала. Сергей тоже молчал. Анализ ситуации никаких нормальных перспектив для девушки не рисовал. Пропадёт в любом случае, варианты: муж поймает, побьёт или убьёт, это как повезёт; бродяги какие-нибудь в лесу встретят, изнасилуют и хорошо, если не убьют; волки съедят, если из сил выбьется и если здесь вообще есть какие-то волки. Не важно, важно, что вот этой хорошенькой девчушки больше не будет на свете, если он сейчас её не заберёт с собой. А за ним и так охотится вся Система, и задание генерала никто не отменял.

- Скажи, ты понимаешь, как сильно вляпалась? Одна в лесу, документов нет, денег нет, одета не по погоде, муж с топором бегает по округе, если найдёт собак, поймает…

- Да уж давно понятно, а тебе-то что за забота? Не дал замёрзнуть сразу, обогрел и накормил – спасибо тебе, но это всё равно ничего не меняет, а вот ты-то что в лесу делаешь? На туриста не похож что-то.

- Не турист, вот и не похож. В какой-то степени моя ситуация немного напоминает твою, только меня никто всерьёз убивать не собирается. Скажем так: я в прятки играю по-взрослому.

- ???????????????????!!!!

- Ну, не делай такие «страшные» глаза! Я не рецидивист и не шпион, я офицер контрразведки, проверяющий работу Системы. Про Систему-то ты слышала?

- Да как тут не услышать, когда чуть ли не из каждого утюга её расхваливают, но мой муж что-то её не боится.

- Испугается ещё, дай срок. Ну вот, моя задача - обмануть Систему, чтоб найти её слабые места. И мне ещё целый месяц нужно от неё прятаться, это условия, поставленные мне, а о том, что я только играю в шпиона, а не настоящий шпион, знает только один человек, так что, меня ищут всерьёз. Тут не то, что собаки, тут и дроны, и даже спутники задействованы. А как меня будут задерживать, если найдут, я не знаю. Должны брать живым, но риск всегда есть, так что, я тоже компания не спокойная.

- Серёжа, можно я с тобой пойду? Я попробую тебе не сильно мешать. Ищут-то тебя одного? Вдвоём, может быть, проще будет спрятаться?

- Система такого, конечно, пока не ждёт, но твой муж обязательно заявит о твоём исчезновении, и тогда тебя начнут всерьёз искать. Ты уверена, что выдержишь, ведь придётся много и быстро ходить?

- Мне кажется, что я выдержу. Я туризмом увлекалась в детстве, костёр-то ведь зажгла без спичек и зажигалки, не совсем неженка.

- А ты в каком институте училась?

- В Инязе на переводческом факультете, ну и подрабатывала в турфирме. Там мой муж меня и обнаружил, собираясь на курорт.

- Понятно. Иняз – хорошая школа. Английский?

- Да. Американский вариант, если уж точно. Это мой папа меня сагитировал. И школу нормальную нашёл, и заставил всю семью по вечерам говорить только по-английски.

- А папа-то у тебя почему такой языкастый?

- Так он из того же Иняза, потом ещё в Нью-Йорке какое-то время работал.
 
- Понятно. Жаль, что не в театральном ты училась, путешествуя со мной, придётся всё время гримироваться, лицедействовать и прятаться. Сможешь?

- Попробую. А что, есть варианты?

- Я могу грубо демаскироваться, меня сразу захватят, а заодно и тебя. Объяснишь, в чём дело – спасёшься. Задание я, конечно, не выполню, но ни одно задание не стоит человеческой жизни, а так ты просто погибнешь, если останешься.

- Я не хочу, чтобы ты провалил задание, у тебя наверняка будут неприятности, а мне, почему-то, совсем не страшно с тобой.

Сергей рассмеялся:

- А вот мне страшно, надо же как-то умудриться в тебя не влюбиться….

Ира густо покраснела:

- Да ну тебя!

- Ладно, это не самое ужасное в жизни, пошли уж, только под ноги смотри внимательно и на ветки не наступай, береги ноги.
 
       Сергей рассыпал немного порошка от собак около кострища, подхватил рюкзак и лёгкой походкой пошёл в лес.

Продолжение: http://proza.ru/2018/04/04/2221


Рецензии
А может быть вдвоем и легче прятаться. Ведь Система ищет одного. Что касается "не влюбиться", здесь сложнее, судя по описанию, девушка привлекательная, обстановка не лишена романтики. Но, то, что Сергей всю правду про себя выложил сразу, не очень профессионально на мой взгляд.

Людмила Семенова   23.09.2022 08:29     Заявить о нарушении
Это было бы ошибкой, будь он действительно шпион, но он работник Системы, что-то похожее на полицейского, какой смысл темнить? Наоборот, ему важно доверие этой девочки, а тут врать опасно, вдруг она умная?

Кондрат Саблев   23.09.2022 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.