Глава 2

       Потолок. Низкий.
       Направо – стена. Близко.
       Налево – стена. А это…
Кристина медленно села в постели села и увидела рядом с собой низкорослую полную женщину, чьё лицо, испещрённое глубокими морщинами, светилось добротой, а ярко-синие глаза пристально её разглядывали.
      Кристина перевела взгляд с женщины на деревянные стены, потолок, всю комнату, где она находилась: здесь было довольно тесно, зато уютно и тепло. Пахло свежеиспечённым хлебом, и Кристина сразу подумала о том, как давно она не ела.
      - Проснулась?
Кристина вздрогнула. Давно она не слышала голоса, настолько наполненного добротой. Лет десять, с тех пор, как проводила каждое лето у своей бабушки в тихой деревеньке.
      - Есть хочешь? Ах, да, да… Что же это я спрашиваю! Конечно, хочешь. Ты же…
И, неуклюже переваливаясь с ноги на ногу, низкорослая женщина вышла из комнаты. Кристина пошевелила руками, ногами. Ничего, вроде нормально, вот только голова гудит немного. Она спустила ноги на пол и медленно встала. О чём сразу же пожалела: удар о низкий потолок и без того больной головой заставил её сесть обратно.
      В дверях показалась женщина, держащая в руках огромный поднос с множеством тарелок. Она поставила поднос на край постели Кристины с видимым облегчением.
      - Вот, поешь. Если будет мало, я принесу ещё.
Не помня себя от голода, Кристина схватила кусок тёплого белого хлеба и запихнула его целиком в рот. Глаза разбегались по подносу и Кристина, забыв про этикет, стала хватать руками всё подряд со всех тарелок, стараясь не подавиться и запивая еду чем-то напоминающим фруктовый компот.
      Она услышала, как рядом с ней рассмеялась женщина. Но смех у неё был добрый, душевный.
       - Смешная ты, как… дикая. Будто еды никогда не видела.
      Кристина хотела было ответить что-то в своё оправдание, но, движимая зверским голодом, промолчала, не переставая жевать.
      Когда посуда начала пустеть, женщина мягко спросила:
      - Ты хоть знаешь, где ты, дитя?
Собирая последние крошки с тарелок, девушка энергично замотала головой.
      - Ладно. Мой муж ещё долго будет в пекарне, так что слушай.
       Она присела рядом и заговорила. Речь у женщины была тихая и успокаивающая.
       - Ты в нашей маленькой деревушке, свободной, как Белый Ветер, мы – полурослики, и это – наш дом. Меня зовут Вайра. Мой муж, Грео, – хозяин пекарни. Мы подобрали тебя после ужасного кораблекрушения. Тебя отбросило далеко от корабля, там мы тебя и нашли. Я уж думала, ты и не очнёшься. Мы с мужем забрали тебя к нам. Наша деревушка, Волок, единственное свободное поселение полуросликов, где нас не берут в рабство, мы живём тихо и обособленно. Хлеб, который ты ела, испечён в нашей пекарне.
      Кристина слушала её и пила какой-то тёплый незнакомый ей напиток, напоминавший некрепко заваренный чай с лимоном, сжимая чашку обеими руками.
       - Ну, вот и всё, что касается нас. А ты, кажется, полукровка: в тебе есть черты благородного эльфа и человека. Как зовут тебя, юное дитя?
       Эльфа? Девушка ещё раз обвела взглядом помещение, в котором находилась, по-смотрела на добродушную женщину рядом с собой. Что-то определённо было… не так. Последнее, что она помнила («я падаю») – это река под мостом и тот ужасный холод, когда… Но теперь она здесь. Только вот что это за «здесь»? И где оно находилось?
       - Я… Кристина.
      - Кристиана? Да, это точно имя эльфа благородных кровей. Расскажи о себе, Кристиана, - попросила Вайра.
      Девушка хотела поправить неверно произнесённое имя, но, вспомнив об эльфах и оценив всю странность ситуации в целом, решила не останавливаться на такой мелочи.
       - Я… - мысли в её голове смешались. Она всё перебирала их, не зная, с чего начать и о чём рассказать вообще. – Ну, у меня есть мать, сестрёнка. Но… В общем, я уже много времени сижу на наркотиках…
       - Какое странное слово. А что оно значит? И на чём ты сидишь?
Вайра посмотрела на кровать под ними, будто сама её впервые видела. Кристина поняла, что подробно рассказать о своей жизни не получится, потому что история уже сбивалась в какой-то сумбур. Поэтому решила рассказать только её конец.
      - Гм… Извините. В общем, я пристрастилась к таким… порошкам… вещам, кото-рые поднимают настроение, делают мир ярче, веселее, всё кругом красивее. Но плохо бы-ло то, что к ним быстро привыкаешь и уже не можешь без них жить. А покупать всё время невозможно. И вот, когда я купила и… в общем, я хотела забыться, чтобы мне было хорошо. А оно… передоз, оказывается, – поймав недоуменный взгляд Вайры, она попыталась объяснить. – В общем, слишком много я приняла. А от этого умирают. И на самом деле где-то там, под мостом, лежит мой обколотый труп…
      Кристина начала ёжиться, будто по дому прошёл сквозняк, постепенно из её глаз потекли слёзы от мысли о собственном теле под мостом. Вайра выглядела очень обеспокоенной, она придвинулась ближе и обняла девушку.
       - Ну, ну тише, не надо, милая. Сейчас же ты здесь, с тобою всё хорошо. Скажи, а что ты будешь делать тут, когда тебе понадобятся эти твои…корнотики? У нас о таком не слыхали.
       - Наркотики, - грустно улыбнувшись, поправила Кристина. - Это странно, но я не чувствую здесь лом… потребности в них.
      Она опустила голову и замолчала, прислушиваясь к себе. Но признаков нездоровой жажды так и не заметила. Затем, немного побаиваясь, робко спросила:
      - А можно я пойду погуляю? Я давно не видела деревушек. Можно? - она с надеждой посмотрела на Вайру. Та лишь добродушно улыбнулась.
       - Ну конечно! Я не думаю, что ты сможешь у нас тут заблудиться. Да и найти тебя труда не составит: на улице тебя точно все заметят и запомнят.
      Тепло улыбнувшись и подавив внезапно нахлынувшее желание обнять женщину, Кристина направилась к выходу. Пригнувшись как можно ниже, чтобы снова не ударить-ся, она вышла из дома.


      Вдох. Выдох.
Она улыбнулась так искренне и радостно, как давно ей уже не доводилось улыбаться.
       Вдох. Выдох.
      - Какой воздух… - с придыханием прошептала Кристина.
Воздух тут был наполнен сладкими ароматами, за домами шумели листвой деревья, простая земляная дорога расстилалась у её ног, над некоторыми крышами вился дымок…
Медленно ворочая головой по сторонам, она двинулась вдоль по улице. Прежде всего Кристина отметила, что она вышла из двухэтажного деревянного дома. Больше двухэтажных домов не было видно. Жители Волока, находившиеся на улице, дружелюбно улыбаясь, расступались в стороны. Кристина шла по широкой улице, по обе стороны от которой стояли маленькие деревянные домики. Ей всё это так напомнило годы её детства, когда она каждое лето проводила у бабушки. Когда она ещё не было всего того, что случилось, когда она ещё не зависела от… Да, приятным удивлением было осознать, что потребности в наркотиках она здесь больше не чувствовала.
       Единственными отличиями от деревни её мира был маленький рост людей. Улица постепенно делилась, сворачивала, Кристина ходила между домов, но не терялась, она чувствовала себя своей в этом небольшом поселении.
       Незаметно день стал клониться к вечеру, и Кристина вернулась в дом пекаря. Грео уже вернулся и с интересом разглядывал появившуюся в проёме девушку.
      - Вайра! Вайра! Я хочу остаться у вас! – с порога выпалила она.
Вайра посмотрела на мужа, когда он заговорил:
      - Знаешь, девочка, мы тут как раз говорили о тебе. Ты такая… необыкновенная, странная. Мне в пекарне нужна помощь, это работа сложная и для нескольких работников. Но ты… Я думаю, ты одна сможешь заменить их. Мы хотели предложить тебе остаться жить у нас и помогать мне в пекарне. Ты, конечно, можешь отказаться…
      - Нет! Нет, нет! Никогда! – с рвущейся наружу радостью перебила Кристина. Она едва могла устоять на месте от нахлынувшей радости.
      - Так ты останешься? – Вайра смотрела на девушку снизу вверх добрыми ярко-синими глазами.
      Кристина бросилась вперёд, обняла Грео и Вайру одновременно с криком:
      - Я остаюсь!


Рецензии