Янка Отмычкина

                Янка Отмычкина

        Янка пила, курила, тырила у матери из холодильника сервелат.
  -  А теперь тупо убегает из дома, - жаловалась на Янку мать, когда привела её в Центр психологической помощи подросткам.
В процессе общения выяснилось, что, когда Янка была пьяная, её изнасиловал отчим. Пока мать разбиралась с отчимом, Янку поместили в убежище для  подростков и устроили в секцию арт-терапии. Я нарисовала Янку в просветлённом виде и в карикатурном. В просветлённом она отдалённо напоминала Марлен Дитрих.
  - А ты знаешь, - сказала я Янке, - что Дитрих в переводе с немецкого означает «отмычка». Так что ты Яна Отмычкина можно сказать Яна Дитрих.
  - Меня не крестили в детстве, - сказала  Янка и попросила помочь ей окреститься.
   Мы пришли с ней в церковь в джинсах, и бабка при дверях грозно   сказала:
  -  В церкву в портках нельзя, блудницы!!!
  -  Бабка! – воскликнула я, - Да у тебя сатана за плечами!
  Пока бабка стряхивала сатану, мы прошли к батюшке.
  -  Чего ела? – спросил он у Янки.
  -  Пельмени, - ответила она.
  -  Когда?
  -  Сегодня.
  -  Причащаться нельзя.
  -  Да я просто поговорить хотела, - сказала Янка.
  -  Попостись, тогда и поговорим, - твёрдо сказал батюшка.
 Но вскоре приехал священник, служивший при Центре, и Янку окрестили.
  -   Конечно, - подумала я, - Святая Тереза Авильская или Марлен Дитрих из Янки не получится, но может хоть не сопьётся.
  Я встретила Янку через несколько лет. Лицо её было одутловатым, но не спившимся. Около неё копошилась девочка, видно её дочка. Янка громко ругала своего сожителя, стоявшего с приятелями у «Пятёрочки»:
  -  Тебе наплевать, что твоя женщина замёрзла! Что я хочу домой, что я хочу выпить, что я хочу трахаться!
  Я подумала, что у человека есть воля к совершенству, к прекрасному, но это не любимая воля, а любимая воля – это воля к бабе и бутылке или к мужику и бутылке в зависимости от ориентации, здоровья, плюс эмоциональные добавки, связанные с культурным развитием. Но в конце жизни с человеком остаётся именно эта не любимая воля, как устремлённость к инобытию.
   

   
 


Рецензии